Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Как создать хороший корпоративный фильм?

На самом деле все просто. Для того чтобы корпоративный фильм/презентация/мультфильм/выступление и прочие продукты были интересными, они должны быть созданы по трем основным правилам. Давайте поговорим о них поподробнее.


Правило первое. Необходимо точно определиться с целевой аудиторией. Именно вы, как заказчик, должны четко сформулировать, для кого вы готовите продукт — для клиентов компании, сотрудников, инвесторов, подрядчиков или журналистов.

Лайфхак от меня: нельзя сделать универсальный продукт на все случаи жизни и все времена! Не получится создать фильм и нашим и вашим. Сами знаете, что будет, если погнаться одновременно за двумя зайцами, поэтому четко выбираем аудиторию и работаем для нее.

На моей памяти самая узкая целевая аудитория в проекте состояла из пяти англоговорящих директоров — двух из ЮАР и трех из США. Эти пятеро принимали решение о выборе инвестора проекта. Именно для этой аудитории и надо было создать фильм.

Наша команда изучила вдоль и поперек всех пятерых руководителей и их деятельность: мы вникли чуть ли не во все проекты, которые они когда-либо реализовывали, проштудировали их интервью, биографии, страницы соцсетей, и т. п. Проводилась также большая работа по исследованию аудитории. Нам нужно было донести суть предложения именно до этих пятерых в убедительном для них ключе. К слову сказать, все закончилось хорошо — выбрали инвестора с нашим фильмом. Наше творение помогло раскрыть суть предложения.

В общем, чем точнее обозначена и изучена аудитория, тем эффективнее и интереснее можно сделать фильм.

Правило номер два: интересным фильм станет тогда, когда в нем будет история. Живая человеческая история. Даже если речь в видео идет о финансовых инструментах, все равно все основано на людях. Для кого эти финансовые инструменты? Для людей. Кто эти инструменты продает? Тоже люди. Кто смотрит фильм? Опять же люди. Везде люди. Людям нравится слушать истории, нравится видеть конфликт и его преодоление. Это увлекает — такова уж природа человека.

История должна содержать классическую драматургическую схему: завязка, развитие, кульминация и развязка. Это правило актуально для любого творческого произведения — будь то театральная постановка, роман, презентация, рекламного ролика, даже анекдот.

Для того чтобы раскопать интересную историю, нужно изрядно потрудиться. И это совместная работа заказчика и подрядчика, т. к. заказчик знает себя, а подрядчик (если это, конечно, профессиональная студия) должен уметь зацепиться за интересный нюанс, суметь его вытащить, сформировать вокруг него историю и показать зрителю. Здесь получается некая смесь журналистики, режиссуры и консалтинга.

Общие слова и шаблонные формулировки закадрового текста без жалости выкидываем — нужна «человечность». Текст фильма должен быть написан для зрителей, а не для руководства компании-заказчика. Будьте искренни, и люди к вам потянутся: искренность рождает доверие.

Третье правило хорошего корпоративного фильма. В каждом видео и заказчик, и авторы должны четко понимать, какой реакции они хотят добиться от зрителя после просмотра фильма. Это очень важный момент, который зачастую упускается. Посмотрел человек, а дальше-то что? Фильм должен направлять аудиторию к каким-либо последующим шагам — купить продукт, стать инвестором, захотеть зарегистрироваться на портале и т. п.

Вот как это работает на примере наших проектов.

Фильм для инвесторов «Додо Пицца».

Задача фильма — рассказать о том, что, собственно, такое «Додо Пицца», о стратегиях компании, показателях и программах инвестирования (на последнем необходимо сделать акцент). Из видео зритель узнает какую-то общую информацию о компании и ее предложениях. Согласитесь, конкретики мало, зритель получает лишь «приманку». А вот за подробностями добро пожаловать на сайт www.dodoinvest.com.

Презентация Производственной системы Сбербанка. Задача ролика — рассказать сотрудникам банка о Производственной системе (ПСС). В финале видео важно дать импульс зрителю к дальнейшему действию. В фильме мы не просто описали систему и разъяснили для всех, с чем ПСС «едят» — мы показали сотрудникам, что каждый может принять в ней участие (для этого нужно зайти в раздел сайта по специальной ссылке) и тем самым сделать работу Сбербанка лучше. Таким образом, мы дали понять зрителю, какие будут его последующие шаги. Получается, что корпоративный ролик — это лишь первый этап на пути знакомства сотрудника с ПСС.

Мультфильм «Корпоративный университет». Задача — донести информацию о новых программах корпоративного обучения до работников компании «СИБУР».

Мультфильм создан для того, чтобы обратить внимание сотрудников компании на курсы корпоративного университета. На протяжении всего ролика мы в красках описываем преимущества карьерного роста. А заканчивается все фразой: «Запланируйте свое обучение». Таким образом, мы побуждаем посмотревшего мультфильм сотрудника к дальнейшим действиям.

Итак, три правила корпоративного фильма:

- точно определить целевую аудиторию и для нее работать;

- использовать истории;

- направлять зрителя к последующим действиям.

Запомните их хорошенько, и тогда получится тот самый хороший фильм, при просмотре которого не заснет ни один зритель!

#чтиво #корпоративное видео
Статьи на тему
Особенности применения видео в корпоративных коммуникациях
Особенности применения видео в корпоративных коммуникациях
Богданов об HR-видео
Богданов об HR-видео
Интервью блогу Apostrophe Media
Будущее корпоративного видео
Будущее корпоративного видео
Мнение международных компаний по результатам исследования «The State of video in the Enterprise 2016» компании Kaltura
Видео в международных компаниях
Видео в международных компаниях
Как используют корпоративное видео в зарубежных компаниях и как это влияет на доходы. Результаты исследования «The State of video in the Enterprise 2016» компании Kaltura из Нью-Йорка