Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Создаем видео без подрядчика

Какие инструменты можно создать без помощи подрядчика?

1. Качественные слайды для презентаций

Это самое простое, что самостоятельно может сделать сотрудник компании. И делать лучше сразу хорошо.

Три секрета работающего слайда

• Один слайд — одна мысль;

• Крупные качественные иллюстрации

• Лучше меньше, чем плохо: выбирая между минимализмом и стилем «жесть» в оформлении слайда, отдайте предпочтение первому.

Больше информации о правилах создания идеальной презентации можно найти в этом посте /blog/2015/05/19/tri-pravila-super-prezentacii/.

2. Видеосъемка и монтаж

Видеоконтент проник во все сферы нашей жизни, и в эпоху клипового сознания игнорировать эту тенденцию просто невозможно. Чтобы снять грамотный видеоролик, необязательно обращаться к профессионалам. Своими силами можно сделать интервью с руководством, видеоотчет о мероприятии, продуктовый ролик, записать видеотренинг и сюжет для видеоблога, передачу для корпоративного ТВ.

Что для этого нужно?

— Смартфон

В большинстве случаев качества видеокамеры гаджета хватает для создания небольших видеоматериалов для внутреннего пользования. Я видел массу подобных примеров в российских компаниях, и часто уровень креатива «хэндмейд»-видео находился на достойном уровне.

— Набор для репортажной съемки

Чтобы улучшить качество любительского видео, иногда достаточно приобрести камеру, штатив и накамерный свет. При наличии экипировки логично делегировать видеосъемку конкретному подразделению, например, пресс-службе или event-отделу.

— Профессиональный обучающий тренинг

Если нужен видеоматериал с качеством выше любительского, имеет смысл заказать тренинг у профильных компаний. По итогам такого тренинга сотрудники смогут самостоятельно создавать информационные сюжеты. Наша студия проводит обучающие семинары по созданию видеопродуктов, и, надо сказать, результат стоит небольших, в общем-то, затрат.

Для наглядности посмотрите наши тренинги для СИБУРа и Эрнст энд Янга.

В случае заинтересованности обращайтесь к Арине Казарцевой a.kazartseva@rivelty.ru

3. Инфографика

Инфографика — современный инструмент, которым вы можете овладеть самостоятельно.

Простейший вариант — схема на флипчарте или на слайде в PowerPoint.

Картинки для инфографики можно брать на бесплатных сайтах, например, http://ru.freepik.com/.

Не стоит импортировать иллюстрации из соответствующих разделов в Яндексе или Google: в 99% случаев речь идет о нарушении авторских прав.

Основные правила создания инфографики можно прочитать в § 8 нашей книги.

А вот список ресурсов в помощь.

http://piktochart.com

http://creately.com

http://infogr.am

http://realtimeboard.com

А теперь самое главное, что могут делать сотрудники самостоятельно. Любое сообщение, в том числе и визуальное (слайды, видео, инфографика и пр.), должно быть создано в первую очередь для людей. Не для вас, а для вашей аудитории.

Поставьте себя на место аудитории и оцените, насколько понятны, интересны, искренни ваши материалы. Самое главное — общайтесь с людьми, а не делайте холодные, никому не нужные, сообщения. Общение — ключ к взаимопониманию.

#чтиво #корпоративное видео
Статьи на тему
Особенности применения видео в корпоративных коммуникациях
Особенности применения видео в корпоративных коммуникациях
Богданов об HR-видео
Богданов об HR-видео
Интервью блогу Apostrophe Media
Будущее корпоративного видео
Будущее корпоративного видео
Мнение международных компаний по результатам исследования «The State of video in the Enterprise 2016» компании Kaltura
Видео в международных компаниях
Видео в международных компаниях
Как используют корпоративное видео в зарубежных компаниях и как это влияет на доходы. Результаты исследования «The State of video in the Enterprise 2016» компании Kaltura из Нью-Йорка