Медиа для экспертов
по опыту сотрудников
En

Редактор:

  • Марта Михайлова

Результаты юбилейного десятого Ривелти.Исследования 2025

Исследование

Юбилейное десятое исследование включает как традиционные опросы и аналитику, так и экспертный взгляд на один из актуальных фокусов — коммуникации и цифровой опыт для разных поколений и работа в межпоколенческих командах. Результаты дают уникальную возможность заглянуть в рабочую реальность сотрудников разных поколений и увидеть, как компании могут развивать цифровой опыт и внутренние коммуникации. В этом году мы были рады провести исследование совместно с Банком ПСБ и сосредоточились на теме, важной для всех компаний, в условиях кадрового дефицита и стремительных изменений на рынке труда.

Зачем это исследование

Развитие цифрового опыта и создание условий для эффективной межпоколенческой коммуникации становятся не просто задачей внутренних коммуникаций или ИТ, а стратегическим приоритетом бизнеса. Мы хотели понять, как сотрудники разных поколений чувствуют себя внутри компаний — какие каналы коммуникаций им ближе, какие форматы вызывают отклик, каков их цифровой опыт.


Результатом стали не только цифры и диаграммы, но и живые портреты сотрудников — с их болями, ожиданиями, особенностями медиапотребления и мотивации. Чтобы сделать картину объёмной, мы опирались на данные более 500 интервью и десятков опросов из опыта команды Ривелти за последние два года и подготовили новую часть исследования — 15 портретов наиболее популярных для российских компаний аудиторий — рабочие профессии на предприятиях, сотрудники ритейла, фронт-офиса в банках, офисные сотрудники и ИТ.


Кроме того, в исследовании представлены портреты четырёх ключевых индустрий — финансы, производство, ритейл и ИТ. Они отражают актуальные тенденции в коммуникациях и цифровом опыте, характерные именно для этих отраслей, и показывают особенности медиапотребления, работы с брендом работодателя и использования ИИ-инструментов.

Портрет участников

В исследовании приняли участие более 90 компаний, и 53% позволили публично указать название бренда.


Краткие выводы

Приоритеты найма: для 60+% компаний актуален спрос на опытных специалистов и сотрудников экспертного уровня. Около 30% компаний ориентированы на найм молодых специалистов, стажёров и практикантов, преимущественно — финансовые организации, ритейл и ИТ-компании. В профессиональном разрезе актуален найм ИТ-специалистов, сотрудников рабочих профессий, производственных руководителей, менеджеров по продажам, маркетологов и PR. В финансах — высокий спрос на сотрудников центров поддержки, в ритейле — мобильный персонал.

Ривелти.Исследование 2025
Ривелти.Исследование 2025

Поколения в компаниях: в 60% компании до 10% сотрудников — бумеры, 30-50% компаний, где поколение X — одна треть сотрудников, миллениалы — ключевая рабочая сила — 30% в каждой второй компании и от 30 до 50% сотрудников в 40% компании. Поколение Z пока не среди доминирующих в рабочей силе — в 60% компании — это менее трети сотрудников.

Ривелти.Исследование 2025
Ривелти.Исследование 2025

Разнообразие поколений в крупных российских компаниях: около 30% отмечают, что в компаниях значительно выражено разнообразие поколений в командах — особенно, ритейл, производство, нефтегаз, металлургия, строительные компании, государственные организации, медицина, ветеринария, образование. 65% опрошенных отметили умеренную разность поколений — преимущественно, финансы, ИТ, медиа. 9% — разнообразие слабо выражено, например, ИТ, креативные индустрии, маркетинговые агентства, фронт-офис, центры поддержки.

Частые барьеры в межпоколенческих командах: 50+% отметили, что это разные стили коммуникаций, подходы к планированию работы, взгляды на work-life balance, подходы использования технологии, около 50% — отметили разность мотивации, ценностей, ожиданий по скорости обратной связи. Около 40% — отметили наличие стереотипов о возрасте.

Ривелти.Исследование 2025

Наиболее популярные стереотипы: бумеры — консервативны, но это надежный костяк компании. Поколение Х — готовы работать на результат, даже если придется перерабатывать, критичны к новым поколениям, сложно адаптируются к гибким форматам работы. Миллениалы — лучше всех адаптируются к изменениям, постоянно ищут баланс между работой и личной жизнью, не всегда командны, поколение удаленки. Поколение Z — быстро выгорают, требуют поддержки, клиповое мышление, не хотят работать, только отдыхать.


Практики по улучшению коммуникаций и совместной работы межпоколенческих команд: 50+% — совместные проектные команды, программы наставничества и корпоративные мероприятия. 40-50% — цифровые инструменты, понятные для всех поколений и платформы для обмена опытом и знаниями, 30% — тренинги и программы обучения по межпоколенческому взаимодействию, 25% — гибкие системы мотивации и универсальный Tone of Voice.

Ривелти.Исследование 2025

Исследование опыта сотрудников: 50+% используют количественные методы — HR-метрики, метрики использования инструментов и сервисов, опросы вовлеченности, информированности, NPS. 30%-40% — используют качественные методы исследований — глубинные интервью, фокус-группы, карту пути сотрудника EJM, портреты целевых аудиторий. Наиболее высокое проникновение качественных методов в ИТ и финансах, в нарастающей практике — производственные компании.

Ривелти.Исследование 2025
Ривелти.Исследование 2025

Медиапотребление сотрудников. Топ-5 цифровых каналов коммуникаций — интранет, рассылки от внутренних коммуникаций, дайджесты, внешние мессенджеры — Телеграм, WhatsApp и мобильный интранет. Чуть больше стали использовать корп.ТВ и российские социальные сети — VK и Rutube. Каждая вторая компания использует открытый телеграм-канал для публикации новостей, около 40% — закрытый телеграм-канал, 30% — открытую группу в VK — особенно в моногородах.

Ривелти.Исследование 2025

Популярные каналы коммуникаций среди поколений: интранет — поколение Х, миллениалы и Z. Рассылки — X и миллениалы. Личные встречи и собрания — бумеры и Х. Дайджесты и рассылки — поколения X и миллениалы. Внешние мессенджеры — поколение Z и миллениалы.

Ривелти.Исследование 2025

Популярные форматы контента. Короткие статьи и посты — форматы, актуальные для всех поколений, как приоритетные в рабочем потоке. Лонгриды и длинные видео популярны среди поколения Х. Фотоконтент — для миллиниалов и поколения Z. Короткие видео, шортс, рилс — поколение миллиниалов, Z и бумеров.

Ривелти.Исследование 2025

Популярные форматы мероприятий для разных поколений: корпоративные праздники и годовщины, встречи с руководством — актуальны для поколения Х и миллениалов. Тимбилдинги и спортивные мероприятия — предпочитают миллениалы и поколение Z. Онлайн-конкурсы и внутренние конференции — миллениалы.

Ривелти.Исследование 2025

Цифровой опыт сотрудников: 90% оценивают его как важную составляющую опыта сотрудников. Каждый четвертый отмечает, что цифровой комфорт сотрудников значительно улучшился за прошлый год, каждый второй — что несколько улучшился.


Ключевые проблемы цифрового опыта сотрудников: 40% — многопортальность и отсутствие мобильного доступа, 30% — сложная навигация и неудобный удаленный доступ / его отсутствие.

Ривелти.Исследование 2025

Как решать проблему многопортальности и сложной навигации — в первую очередь, через организационные изменения: комитет по цифровому опыту сотрудников (есть и планируют — 5%) и разработку стратегии цифрового опыта сотрудников (есть и планируют — 25%).


Цифровизация пути сотрудника в компании: в каждой второй компании более 50% диджитализированы на этапах поиска, найма, онбординга, ежедневной работы, обучения и развития. Менее диджитализированные этапы — пребординг, увольнение, офбординг и работа с аламни и пенсионерами.

Ривелти.Исследование 2025

Оценка цифрового опыта сотрудников: 16% используют метрику цифрового комфорта сотрудников в рамках ежегодного исследования вовлеченности. Другие популярные метрики — аналитика посещаемости, лайков, комментариев, сбор мнений, NPS, оценка экономии рабочего времени, UX-исследования.

Ривелти.Исследование 2025

Уровень цифрового комфорта разных категорий сотрудников: высокий — у топ-менеджеров, офисных сотрудников, ИТ-специалистов и креативных профессий, средний — у фронтлайн персонала, производственных сотрудников с компьютерами, низкий — у рабочих профессий, мобильного персонала, полевых сотрудников.


Цифровой комфорт разных поколений: 40% стараются разрабатывать цифровые сервисы доступные для всех возрастов, 4% проводят обучения работе с диджитал-инструментами, дифференцированные по возрасту, у 14% есть диджитал-бадди — коллега, которые «покажет как» пользоваться ИТ-сервисами.

Ривелти.Исследование 2025
Елена Богданова, эксперт по цифровому опыту и руководитель Ривелти
Елена Богданова,
эксперт по цифровому опыту и руководитель Ривелти

Цифровой комфорт — одна из ключевых составляющих опыта сотрудников. Все больше компаний, которые осознанно подходят к его развитию — разрабатывают стратегии по цифровому комфорту сотрудников, внедряют комитеты и рабочие группы по управлению DEX, вкладывают ресурсы в governance, обучение сотрудников, диджитал-бадди — и это становится новой нормой зрелых корпоративных культур.

Искусственный интеллект: 40% начали использовать, но пока в тестовом режиме, 30% используют активно, 14% — планируют внедрение. Каждый второй — для создания текстов, изображений и презентаций. 30% — аналитика и прогнозирование, поддержка HR и рекрутинга, 20% — автоматизация документооборота и помощь в клиентском сервисе. Генеративные интеллект используют все индустрии. Аналитика и прогнозирование — популярны в финансовых компаниях, помощь в клиентском сервисе — в ритейле, помощь в HR и рекрутменте — производственные компании и ИТ.

Ривелти.Исследование 2025

Стратегические приоритеты развития опыта сотрудников: 50% — усиление продвижение бренда работодателя, развитие корпоративной культуры и ценностей. Каждый третий — вовлечение топ-менеджеров в коммуникации, усиление обратной связи от сотрудников и обновление стратегии внутренних коммуникаций.

Ривелти.Исследование 2025

Приоритеты развития цифрового комфорта сотрудников: 60% — HR-автоматизация, 30% — внедрение ИИ, каждый пятый — стратегия цифрового комфорта сотрудников.

Ривелти.Исследование 2025

В чем польза

Уникальная информация

Исследование даёт редкую возможность увидеть рабочую среду через призму поколений и цифрового опыта. Это не просто цифры, а объемная картина особенностей медиапотребления, форматов коммуникаций и уровня цифрового опыта сотрудников. Таких данных в аналогичном объёме и качестве нет в открытых источниках.

Ориентир для развития межпоколенческих команд

Данные позволяют по-новому взглянуть на команду: увидеть, как особенности медиапотребления разных поколений могут влияют на коммуникации, где возникают конфликты и как их превратить в ресурс для развития.

Поддержка стратегии бренда работодателя и внутренних коммуникаций

Исследование помогает компаниям точнее выстраивать программы наставничества, систему мотивации, инициативы по цифровой трансформации и коммуникации с сотрудниками. Это вклад не только в эффективность, но и в укрепление корпоративной культуры и бренда работодателя компании.

Чтобы получить исследование, заполните форму и мы направим вам полную версию отчёта

Запросить исследование

Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/Rivelty-PSB-survey/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.

Вам также может быть интересно


#цифровой опыт сотрудника #внутренниекоммуникации #интранет #интранетисследования #исследования #ривелтиконф
Статьи на тему
Итоги Russian Employee Experience Awards и Ривелти.Конф 2025
Итоги Russian Employee Experience Awards и Ривелти.Конф 2025
Подводим итоги: как прошла церемония награждения победителей премии и что включала программа Ривелти.Конф 2025
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
В статье опубликованы оценки победителей и финалистов премии REXawards 2025
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Подведены итоги премии REXawards 2025. Встречайте победителей!
Кейс Лемана ПРО: как создать систему управления опытом сотрудников с нуля
Кейс Лемана ПРО: как создать систему управления опытом сотрудников с нуля