Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу

В России, по результатам последнего исследования команды Ривелти.Интранета среди 108 компаний (подробные результаты будут представлены на форуме Best Intranet Russia в июне), корпоративные порталы еще не достигли уровня диджитал воркплейсов. Для создания полноценного рабочего пространства интранет должен соответствовать следующим критериям:

  1. решать бизнес-задачи компании и влиять на ее бизнес-результат 
  2. быть доступным для всех сотрудников компаний (даже производственному персоналу и сотрудникам магазинов) 
  3. быть персонализированной точкой входа ко всем рабочим инструментам 
  4. иметь удобный и единый пользовательский интерфейс 
  5. быть интегрированным с ключевыми бизнес-системами компании (не только с AD, кадровой системой и информерами погоды, пробок и валют ;)

Примеры

Сравнение 3-х примеров диджитал воркплейсов и среднего значения для интранета в России 

Более того, создание диджитал воркплейса — дорогостоящий проект. В 90% случаев такие проекты стоили больше нескольких десятков миллионов рублей. Создание воркплейса требует большой команды (не 1-3 FTE, как в 66% компаний — это мало) и профессиональной экспертизы на всех этапах проекта: от концепции рабочего пространства, технических требований и дизайна до разработки и последующего сопровождения.

Елена Богданова

С чего начать улучшать интранет?

Елена Богданова рассказала, как приблизить текущий интранет к диджитал воркплейсу. Публикуем выжимки из выступления на бизнес-ужине для клиентов и партнеров QSOFT и 1С-Битрикс. 

1. Удалите ненужный контент. Только у трети компаний из 108 изученных есть правила архивации контента. Около половины компаний в России не архивируют и не удаляют контент. У 20% интранет превратился в «свалку» неактуальной информации. Архивация и удаление контента позволит получать релевантные результаты поиска, повысит доверие к контенту и при необходимости позволит легко мигрировать на другую платформу.

2. Настройте поиск в интранете. Для 56% компаний поиск в интранете — ключевая задача. Учитывая высокий процент многопортальности в российских компаниях, можно сказать, что его работа стоит на первом месте по важности. Отсутствие поиска или его плохая работа ухудшают пользовательский опыт. Это противоречит и основной задаче интранета — экономить время сотрудника.

3. Изучите целевую аудиторию. Треть компаний не исследует целевую аудиторию, а четверть полагается на мнение руководителя или команды. Исследование аудитории, выход «в поля» позволяет лучше понять истинные потребности и боли коллег. Это помогает найти правильное решение в интранете и сберечь ресурсы. Для изучения опыта коллег чаще всего используют анкетирования, фокус-группы, глубинные интервью и метод персон, о котором мы уже писали в блоге.

4. Определите бизнес-задачи и инструменты. Если интранет не решает задачи бизнеса, без него можно обойтись. Интранет нужно воспринимать как полноценный сервис для работы. Например, если вы хотите сократить время сотрудников HR на рассмотрение заявок, создайте в интранете электронные заявки, и вы сократите временные и финансовые ресурсы. Определяйте задачи, находите инструменты и отслеживайте результаты.

5. Сделайте интранет персонализированной точкой входа. Сотрудники часто не знают обо всех возможностях корпоративного портала, страдают от многопортальности и множественности каналов коммуникаций. Для решения этих задач нужна персонализация, однако ею могут похвастаться только 27% компаний. Если вы сделаете интранет персонализированной точкой входа в будущий диджитал воркплейс, вы увидите, как меняется путь пользователя, и ваши сервисы облегчают работу коллег.

6. Сделайте интранет мобильным. 56% компаний отмечают, что не все сотрудники имеют доступ в интранет из-за отсутствия персональных компьютеров. Часть сотрудников может находиться в информационном вакууме и быть лишенной возможностей, которые предлагает интранет другим сотрудникам. Сделайте мобильную версию интранета, чтобы сотрудники были частью компании.

7. Проведите юзабилити-тестирования. Непонятная навигация, неудобный интерфейс, медленная загрузка — самые частые проблемы, которые указывают сотрудники при использовании интранета. Протестируйте его, доработайте с учетом комментариев и пожеланий коллег. Не бойтесь спросить, какие именно страницы неудобны в использовании и улучшите их. Это привлечет больше пользователей и ваши коллеги скажут вам «спасибо!» 

Больше информации и примеры диджитал воркплейсов (.pdf)

Подробнее об этапах развития корпоративного портала в сторону диджитал воркплейса и примеры 3 лучших кейсов в презентации ниже. Материал также доступен для скачивания.



Вам также могут быть интересны статьи:

— Как анализировать свою аудиторию
— Как повысить эффективность интранета
— Как понять, успешный ли у вас интранет

#интранет #интранетзнания
Статьи на тему
4 книги для внутрикома: о силе слова, мышления и работе мозга
4 книги для внутрикома: о силе слова, мышления и работе мозга
Какую литературу выбирает начальник управления внутренних коммуникаций и сервисов в Банке России
«Главное — забота о читателе»: как устроена работа с контентом для сотрудников в «Самолете»
«Главное — забота о читателе»: как устроена работа с контентом для сотрудников в «Самолете»
Планирование и распределение контента по каналам, работа с заказчиками и забота о сотрудниках «Самолета»
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Обзор интранет-продукта, который объединяет в себе социальную сеть и сервисы для сотрудников
Всё про анализ целевых аудиторий
Всё про анализ целевых аудиторий
Какие задачи решает, когда проводят, примеры результатов и интересные факты