Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Автор:

  • Команда Ривелти

Всё про анализ целевых аудиторий

В течение весны активно рассказывали о ценности исследования целевых аудиторий сотрудников методом персон.

Анализ целевых аудиторий сотрудников, клиентов, кандидатов, экс-сотрудников — одна из наших любимых услуг уже более 6 лет. Первый проект сделали в 2018 году для Х5 Group и команды Марии Верномудровой. Очно, перемещаясь по разным офисам, магазинам, складам, проинтервьюировали около 100 сотрудников.

Зачем проводят такие исследования? 

Как актриса из фильма «Девчата», которая перечисляла число блюд из картошки, могу пересказать огромный список задач, но остановлюсь на четырёх типовых: 

1️⃣ Помочь интранет-команде, внутренним коммуникациям, HR и смежным подразделениям чётко представлять для кого делают свою работу. Кто их пользователи или читатели: характеристики, типаж, медиапривычки, мотивация, проблемы, боли, инструменты, каналы коммуникаций и другие данные. 

2️⃣ Ответить на насущные вопросы, например, какие каналы коммуникаций работают, а какие — нет; какой информации сотрудникам не хватает, а какая — избыточна; какие форматы контента потребляют те или иные категории целевых аудиторий и другие. 

3️⃣ Собрать реальные боли, проблемы, недостатки процессов, сервисов, контента, с которыми сталкиваются сотрудники, чтобы приоритизировать бэклог, сформировать стратегию развития или определить план быстрых побед. 

4️⃣ Помочь сформировать EVP и персонализировать рекрутинг, онбординг и удержание. Иногда я шучу, что мы заочно прошли практику психфака МГУ: за 6 лет проинтервьюировали более 1300 сотрудников разных компаний и разных целевых аудиторий. Могу написать небольшую диссертацию о портретах сотрудников разных профессий в России.

Интересные факты в карточках ниже.



Зачем анализировать целевые аудитории сотрудников



Что в результате анализа целевых аудиторий сотрудников



Кейс Ривелти для «Пятёрочки» и её франчайзинга


Задача проекта

Провести исследование целевых аудиторий сотрудников «Пятёрочки» и ее франчайзинга методом глубинных интервью и количественных исследований для целей внутренних коммуникаций и HR-бренда. Разработать персоны ключевых категорий сотрудников, а также представить их клиентский путь в формате EJM.

Осенью к нам обратилась Екатерина Фролова с задачей по анализу целевых аудиторий сотрудников торговой сети и франчайзинга.

Это не первый совместный проект, и мы очень рады снова работать с Екатериной и её прекрасной командой. Ценим совместный опыт и такое доверие!

Сроки, как мы любим — «вчера», поэтому за полтора месяца сделали два больших исследования: сначала сотрудников «Пятерочки», а потом — франчайзинга.

Подробнее о проекте читайте в портфолио.


Кейс Ривелти для Чижика: анализ целевых аудиторий сотрудников


Задача проекта

Провести исследование целевых аудиторий сотрудников Чижика методом глубинных интервью для целей внутренних коммуникаций, рекрутинга и продвижения HR-бренда. Собрать аналитику об отношении к бренду, компании и ценностям, выделить боли и преимущества, в том числе провести сравнение с конкурентами. Определить сильные и слабые стороны HR-бренда, возможности для удержания сотрудников, а также черты разных категорий сотрудников для задач найма. Разработать персоны целевых аудиторий сотрудников, а также представить их клиентский путь в формате EJM.

Отдельно хотим сказать огромное спасибо команде Чижика за доверие! Это был вдохновляющий опыт, а команда Ривелти — теперь фанаты и клиенты сети.

Подробнее о проекте читайте в портфолио.

Аудит каналов внутренних коммуникаций и анализ целевых аудиторий для команды сбытового бизнеса «Газпром нефти»


Задачи проекта

1️⃣ В рамках исследования проверить несколько гипотез команды внутренних коммуникаций о востребованности тех или иных каналов 

2️⃣ Собрать портреты основных целевых аудиторий сотрудников 

3️⃣ Изучить медиапривычки сотрудников разных категорий, а также время потребления, форматы, барьеры, болевые точки 

4️⃣ Провести проверку собранных гипотез количественных методом 

5️⃣ Разработать рекомендации по развитию каналов внутренних коммуникаций: форматы, контент, периодичность, изменение архитектуры и задач каналов ВК. Длительность проекта: 2 месяца. 

 Оценка результатов проекта клиентом — 4.9/5. 

Алексей Рыбаков, Дарья Воронина, Алевтина Лахтина, Виктория Козырева, спасибо за доверие!

Подробнее о проекте читайте в портфолио.

Вам также может быть интересно

#интранет #интранеткакработаем #внутренниекоммуникации #брендработодателя
Статьи на тему
Активное комьюнити, ретропрактики и никаких рекомендаций: кейс Хабра
Активное комьюнити, ретропрактики и никаких рекомендаций: кейс Хабра
Рекомендательные ленты, метрики вовлёченности, журналистская этика и книги для тех, кто занимается медиапродуктами
Оценки номинантов и победителей Russian Intranet Awards 2024
Оценки номинантов и победителей Russian Intranet Awards 2024
В статье представлены таблицы с оценками победителей и финалистов премии, а также результаты голосования экспертного жюри по каждой номинации
Журналист — идеальный внутриком
Журналист — идеальный внутриком
Профессиональный путь Надежды Агеевой и система коммуникаций с сотрудниками в Группе «Черкизово»
Итоги экспертной премии Russian Intranet Awards 2024
Итоги экспертной премии Russian Intranet Awards 2024
Встречайте победителей Russian Intranet Awards 2024