Медиа для экспертов
по опыту сотрудников
En

8 популярных терминов для интранет-менеджеров

1.jpg

В статьях по внутренним коммуникациям и интранету на английских ресурсах можно часто встретить сокращения CX, UX, DEX, DW и другие. Если они вам хорошо знакомы, поздравляем, вы отлично владеете языком интранет-менеджеров и внутренних коммуникаторов! Если нет, сохраняйте в закладки наш небольшой глоссарий.

IC (Internal Communications) — внутренние коммуникации. Иногда используется вариант internal comms: как в значении «внутренние коммуникации», так и в значении «внутренние коммуникаторы». Внутренних коммуникаторов также называют internal comms people.

DW (Digital Workplace) — диджитал воркплейс. Это единое рабочее пространство, где собраны все инструменты и платформы, необходимые для продуктивной работы сотрудников. Инструменты в DW согласованы, удобны и практичны.

EX (Employee experience) — опыт сотрудника, который включает в себя весь цикл взаимодействия с компанией: от поиска вакансии, найма, увольнения и до последующего взаимодействия в качестве alumni. За EX отвечают чаще всего HR-специалисты и внутренние коммуникаторы.

DEX (Digital Employee Experience) — диджитал-опыт сотрудника в компании. Это та часть жизни сотрудника в компании, которая связана только с диджитал-инструментами: интранетом, учебным порталом, онлайн-анкетой соискателя на сайте компании, чек-листом при увольнении, электронной почтой, внутренними мессенджерами, порталом проектов, рабочими инструментами типа CRM, АБС и многими другими сервисами. За DEX в идеальном мире отвечают интранет-лидеры или диджитал-воркплейс лидеры компаний.

CX (Client Experience или Content Experience). Client Experience — опыт клиентов во всех точках взаимодействия с компанией. Content Experience — более узкоспециализированный вариант расшифровки. Это опыт пользователя во взаимодействии с контентом: удобство чтения, навигация, типографика и верстка.

Modern Intranet — современный интранет, который не только выполняет функцию информирования сотрудников, но и имеет сервисы для работы и отвечает требованиям современных пользователей. Modern Intranet адаптирован для мобильных телефонов, имеет умный поиск, социальные функции для обмена мнениями и сбора обратной связи, а контент в нем персонализирован.

UX (User Experience) — опыт пользователя, который формируется при взаимодействии с интерфейсом интранета, сайта или любого другого сервиса. Это не только визуальный опыт, но и общие впечатления от пользования: удалось ли человеку найти нужную информацию, насколько ему легко было ориентироваться, достиг ли он в итоге своей цели, нравится ли ему пользоваться сервисом.

Остались еще незнакомые термины? Напишите нам на intranet@rivelty.ru, и мы дополним глоссарий.

Хотите сделать Modern Intranet или улучшить Content Experience? Команда Ривелти.Интранет проводит консультации и помогает компаниям улучшить каналы внутренних коммуникаций. О том, как мы это делаем, можно почитать здесь . А чтобы связаться с нами и получить совет, напишите Елене Богдановой на e.bogdanova@rivelty.ru.

Вам также может быть интересно:

#интранет #интранетзнания #внутренниекоммуникации #интранетлидер
Статьи на тему
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
В статье опубликованы оценки победителей и финалистов премии REXawards 2025
Итоги исследования Ривелти и Банка ПСБ «Коммуникации и цифровой опыт сотрудников в межпоколенческих командах»
Итоги исследования Ривелти и Банка ПСБ «Коммуникации и цифровой опыт сотрудников в межпоколенческих командах»
Результаты десятого юбилейного Ривелти.Исследования 2025
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Подведены итоги премии REXawards 2025. Встречайте победителей!
Спикеры Ривелти.Конф 2025
Спикеры Ривелти.Конф 2025
Представляем спикеров Ривелти.Конф: основных докладов, мастер-классов, ведущих демо интранетов финалистов REXAwards 2025. Это люди, которые формируют будущее отрасли, устанавливают высокие стандарты и вдохновляют своим глубоким знанием и опытом