Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

8 популярных терминов для интранет-менеджеров

1.jpg

В статьях по внутренним коммуникациям и интранету на английских ресурсах можно часто встретить сокращения CX, UX, DEX, DW и другие. Если они вам хорошо знакомы, поздравляем, вы отлично владеете языком интранет-менеджеров и внутренних коммуникаторов! Если нет, сохраняйте в закладки наш небольшой глоссарий.

IC (Internal Communications) — внутренние коммуникации. Иногда используется вариант internal comms: как в значении «внутренние коммуникации», так и в значении «внутренние коммуникаторы». Внутренних коммуникаторов также называют internal comms people.

DW (Digital Workplace) — диджитал воркплейс. Это единое рабочее пространство, где собраны все инструменты и платформы, необходимые для продуктивной работы сотрудников. Инструменты в DW согласованы, удобны и практичны.

EX (Employee experience) — опыт сотрудника, который включает в себя весь цикл взаимодействия с компанией: от поиска вакансии, найма, увольнения и до последующего взаимодействия в качестве alumni. За EX отвечают чаще всего HR-специалисты и внутренние коммуникаторы.

DEX (Digital Employee Experience) — диджитал-опыт сотрудника в компании. Это та часть жизни сотрудника в компании, которая связана только с диджитал-инструментами: интранетом, учебным порталом, онлайн-анкетой соискателя на сайте компании, чек-листом при увольнении, электронной почтой, внутренними мессенджерами, порталом проектов, рабочими инструментами типа CRM, АБС и многими другими сервисами. За DEX в идеальном мире отвечают интранет-лидеры или диджитал-воркплейс лидеры компаний.

CX (Client Experience или Content Experience). Client Experience — опыт клиентов во всех точках взаимодействия с компанией. Content Experience — более узкоспециализированный вариант расшифровки. Это опыт пользователя во взаимодействии с контентом: удобство чтения, навигация, типографика и верстка.

Modern Intranet — современный интранет, который не только выполняет функцию информирования сотрудников, но и имеет сервисы для работы и отвечает требованиям современных пользователей. Modern Intranet адаптирован для мобильных телефонов, имеет умный поиск, социальные функции для обмена мнениями и сбора обратной связи, а контент в нем персонализирован.

UX (User Experience) — опыт пользователя, который формируется при взаимодействии с интерфейсом интранета, сайта или любого другого сервиса. Это не только визуальный опыт, но и общие впечатления от пользования: удалось ли человеку найти нужную информацию, насколько ему легко было ориентироваться, достиг ли он в итоге своей цели, нравится ли ему пользоваться сервисом.

Остались еще незнакомые термины? Напишите нам на intranet@rivelty.ru, и мы дополним глоссарий.

Хотите сделать Modern Intranet или улучшить Content Experience? Команда Ривелти.Интранет проводит консультации и помогает компаниям улучшить каналы внутренних коммуникаций. О том, как мы это делаем, можно почитать здесь . А чтобы связаться с нами и получить совет, напишите Елене Богдановой на e.bogdanova@rivelty.ru.

Вам также может быть интересно:

#интранет #интранетзнания #внутренниекоммуникации #интранетлидер
Статьи на тему
Кейс «НафтаГаза»: когда интранет — не для офиса, а для буровиков
Кейс «НафтаГаза»: когда интранет — не для офиса, а для буровиков
Интервью с Варварой Пааль, директором по связям с общественностью в нефтесервисной компании «НафтаГаз» и интранет-лидером 2023 года по версии Russian Employee Experience Awards.
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Мы открываем новую страницу в истории Russian Intranet Awards. В новое пятилетие мы входим с новым названием, номинациями, жюри и директором.
50 лучших интранетов России. Кейсы, скриншоты, результаты и выученные уроки
50 лучших интранетов России. Кейсы, скриншоты, результаты и выученные уроки
Кейсы победителей Russian Intranet Awards за последние 5 лет
Ривелти.Исследование 2024: цифровой комфорт сотрудника. Опыт 90+ крупных компаний
Ривелти.Исследование 2024: цифровой комфорт сотрудника. Опыт 90+ крупных компаний
Результаты девятого ежегодного исследования рынка