Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Зачем нужен аудит интранета

Аудит — это анализ интранета, работа с целевой аудиторией и бенчмаркинг. Нужно ли включать в аудит все эти услуги или или только их часть, мы определяем вместе с заказчиком. Обычно проводим аудит перед разработкой концепции реновации интранета. А также, когда клиенты хотят определить текущее состояние корпоративного портала и им нужен взгляд со стороны, когда интранет неудобен, в нем невозможно найти информацию или сотрудники им не пользуются.

АудитАнализ текущего состояния интранета

Чтобы посмотреть на корпоративный портал свежим взглядом, мы приезжаем на места работы сотрудников: на завод, в офис продаж или магазин — и оцениваем работу интранета на устройствах персонала. Мы делаем выводы об удобстве использования сервисов и навигации, смотрим на язык изложения и оформление контента. Особое внимание уделяем ключевым разделам, например, главной странице, телефонному справочнику и личному кабинету.

Бывает, интранет компании — это не один корпоративный портал, а несколько. Это может быть связано с внутренней структурой компании. В этом случае мы анализируем каждый из них в отдельности и составляем общую картину.

Также мы отдельно запрашиваем статистику посещаемости интранета, HR-данные компании и другие внутренние материалы.

Определение задач интранета

Этот этап делится на 2 части.

Первый — это проведение глубоких интервью с ключевыми подразделениями заказчика. Для этого мы приезжаем в офис и лично опрашиваем владельцев и совладельцев интранета о текущих кейсах использования и выясняем, какие процессы можно автоматизировать, какую информацию необходимо донести до пользователей. Узнаем с какими трудностями сталкиваются заказчики при работе в интранете. Также оцениваем роль интранета в сравнении с другими каналами коммуникации.

На втором этапе мы исследуем опыт сотрудников, как пользователей интранета. Стремимся опросить людей из разных подразделений, филиалов и городов. В этом нам помогает метод персон (о нем — в следующей статье). По возможности проводим интервью на рабочих местах: узнаем, какими устройствами пользуются сотрудники, как на них работает интранет, какие задачи он закрывает.

Собранную информацию мы обрабатываем и определяем задачи нового интранета и инструменты для их решения для каждого из сегментов целевой аудитории.

Бенчмаркинг

Бенчмарк — это своего рода медосмотр, диагностика интранета. Он помогает не допустить серьезных проблем в будущем, поэтому должен проводиться регулярно.

Мы проводим бенчмарк в партнерстве с IntraTeam, Дания. Сравниваем интранет заказчика с 250+ международными и 100+ российскими компаниями по 26 критериям: стратегии развития, вовлеченности руководства, коммуникации, интеграции, мобильности, HR-функциям, поиску, навигации, контенту, оценке эффективности, аналитике посещаемости и другим. Мы оцениваем состояние корпоративного портала и сравниваем со средними значениями в сфере деятельности компании и лучшими практиками отрасли.

Также мы выделяем день на анкетирование. Для этого приезжаем к заказчику и помогаем ответить команде на 300 вопросов про интранет. Идеально, когда на встрече присутствуют владелец интранета и вся интранет-команда, ключевые бизнес-заказчики, представители ИТ и информационной безопасности.

Отчет c рекомендациями

На выходе мы готовим отчет о текущем состоянии интранета и рекомендации по его улучшению. Примерная структура отчета.

1. Текущий статус интранета:

  • оценка состояния интранета в составе диджитал коммуникаций компании
  • текущие задачи интранета
  • результаты анализа статистики посещаемости интранета и HR-данных
  • результаты бенчмаркинга по 4-5 срезам и оценка уровня зрелости как интранета в целом, так и по каждому критерию
  • SWOT-анализ: плюсы, минусы, возможности, риски развития интранета компании.

2. План по развитию интранета и рекомендации:

  • требования к новому интранету от владельцев и совладельцев
  • описание ключевых категорий пользователей интранета: их портреты, задачи и каналы коммуникаций
  • рекомендации для улучшения интранета по каждому из 26 критериев бенчмарка и дополнительно в зависимости от текущих проблем в интранете.

Если нужно, мы помогаем представить результаты аудита топ-менеджерам. Для этого из большого отчета на 70–90 страниц оставляем 10–15.

Результаты аудита — это вводная для подготовки концепции реновации интранета. Все детали мы отражаем в отчете. В нем наглядно показаны плюсы и минусы интранета. Так клиенты понимают, какие направления нужно поддерживать или развивать дальше, а от каких стоит отказаться.

Если у вас остались вопросы, напишите нам на intranet@rivelty.ru и мы покажем примеры отчетов.

Это цикл статей для клиентов о том, как мы работаем. Он состоит из нескольких частей:
  
Часть 1. Консультация
Часть 2. Аудит интранета
Часть 3. Метод персон
Часть 4. Бенчмарк
Часть 5. Выступления
Часть 6. Концепция 

#интранет #интранеткакработаем #интранетзнания
Статьи на тему
Шоу-трансляция: как объединить всех сотрудников в прямом эфире
Шоу-трансляция: как объединить всех сотрудников в прямом эфире
Рассказываем, какие задачи можно решать с помощью корпоративного шоу и что сделать, чтобы удержать внимание сотрудников у экрана 
Журналист — идеальный внутриком
Журналист — идеальный внутриком
Профессиональный путь Надежды Агеевой и система коммуникаций с сотрудниками в Группе «Черкизово»
«Занимаясь технологиями, не забывайте быть людьми»: правила работы директора по цифровой трансформации ВЭБ.РФ
«Занимаясь технологиями, не забывайте быть людьми»: правила работы директора по цифровой трансформации ВЭБ.РФ
Как выстраивать грамотный диалог с коллегами и почему благодарность — главный инструмент преобразований
Структура вместо хаоса: как HR-Tech оптимизирует процессы и экономит бизнесу деньги
Структура вместо хаоса: как HR-Tech оптимизирует процессы и экономит бизнесу деньги
Почему перемены начинаются с инициативных руководителей и как построить надёжное партнёрство между бизнесом и IT