Каждому интранету для бесперебойной работы и высокой эффективности необходима постоянная забота и периодический «медосмотр». Наша команда называет такой «медосмотр» оценкой уровня зрелости или диагностикой «здоровья интранета». По другому — бенчмарк. Бенчмарк позволяет оценить корпоративный портал по определенному набору критериев, которые важны для его эффективной работы.
Как оценивается эффективность интранета?
Курт Соренсен, интранет-консультант международного уровня и основатель датской компании IntraTeam, занимается развитием корпоративных порталов почти 20 лет. Он разработал методологию оценки уровня зрелости интранета — «IntraTeam Benchmarking».
Курт Соренсен — интранет-консультант и основатель компании IntraTeam
Ривелти.Интранет — партнёр IntraTeam, поэтому у команды есть доступ к базе из 250+ участников этого международного исследования и возможность получать рекомендации от Курта.
Курт определяет 25 критериев, которые важны для эффективного интранета. Среди них: стратегии развития, вовлеченность руководства, коммуникации, интеграции, мобильность, HR-функции, поиск, навигация, контент, эффективность, посещаемость и др.
Самое важное в оценке эффективности — понимание, что интранет — это не IT-платформа, главная страница, новости или телефонный справочник, а сложный организм, для «здоровья» которого важно, чтобы все функции работали.
Для чего нужен бенчмарк интранета?
Причин бывает много, но мы выделили самые популярные.
Интранет не работает. Он неудобен для пользования и не решает задачи сотрудников
Вы вложили в интранет много сил, времени и денег, но сотрудники им не пользуются. Как понять почему? Представьте, что у вас болит голова. Вы приходите к доктору и просите назначить лечение. Доктор, в первую очередь, назначает анализы и обследование, чтобы по их результатам выяснить настоящую причину вашей головной боли. Также с интранетом — он может не работать по разным причинам, и диагностика позволит найти истинные.
Реновация интранета. Компания планирует обновить внутренний портал
К примеру, вам нужна независимая оценка состояния текущего интранета и повторный замер после обновления, чтобы увидеть, произошли изменения или нет.
Если взять за основу тот же случай с походом к доктору, то обычно мы проходим обследование как до, так и после лечения. Доктор по динамике изменения результатов может сделать вывод, прошла болезнь или нет. С интранетом то же самое — сравниваем результаты до и после реновации, чтобы увидеть и измерить изменения.
Нужны результаты. Для защиты проекта и бюджета на его развитие
Интранет в отличие от интернета находится внутри компании, спрятан за файрволом. Инструмент может быть эффективен и приносить пользу компании, однако руководство может не всегда это увидеть. У топ-менеджеров нет возможности сравнить свой интранет с другими компаниями так же легко, как это можно сделать с двумя интернет-сайтами: своей компании и компании конкурента. В таких случаях нужна независимая оценка, чтобы доказать, что интранет успешен и нужно продолжать в него вкладывать.
Сравнение показателей вашей компании с лучшей практикой и со средним значением в отрасли по 25 критериям
Как проводится бенчмарк?
Чтобы провести диагностику, нужно ответить на 300 вопросов анкеты, которые охватывают 25 критериев. Для этого необходимо собраться всю интранет-команду: интранет-менеджера, ИТ-специалистов, контент-специалистов, ключевых бизнес-заказчиков, владельцев основных разделов и сервисов. Процесс может занять около 5-6 часов.
Мы уже провели бенчмарк интранетов Х5 Retail Group, Банка ВТБ и Газпром нефти. О первых двух кейсах расскажем позже, о проекте для Газпром нефти читайте в портфолио.
Пример отчета по бенчмарку интранета
Что вы получите по итогам бенчмарка?
1. Отчёт с диаграммой «здоровья» вашего интранета. На диаграмме по кругу представлены 25 критериев, которые важны для здоровья интранета, а по шкале от 0 до 100% оценка каждого из критериев.
2. Сравнение с 250+ компаниями мира, прошедшими данную диагностику. Это позволяет сравнить ваш интранет с лучшими компаниями, близкими по отрасли, конкурентами, и понять, где находится ваш интранет сейчас и определить направления его развития.
3. Оценка уровня зрелости интранета. Например, 20% — низкий или 50% — средний уровень зрелости.
4. Рекомендации по каждому из 25 критериев. Это те «рецепты», которые сделают ваш интранет удобнее, полезнее, эффективнее и приблизят его к лучшим примерам.
5. Сравнение уровня зрелости интранета по 5–6 срезам, например:
— сравнение с лучшими интранетами
— со средним в сфере деятельности вашей компании, например, производство или финансы.
Варианты срезов могут быть и другими. Например, сравнение с ИТ-компаниями размером до 3000 сотрудников.
Сравнивать свой интранет с международными нужно, чтобы брать в пример лучшие практики. В России интранет развивается медленнее, и сравнение с российскими компаниями не всегда помогает увидеть проблемы и возможные направления развития.
Хотите посмотреть пример отчета?
Напишите нам на intranet@rivelty.ru или оставьте заявку.
Это цикл статей для клиентов о том, как мы работаем. Он состоит из нескольких частей:
Часть 1. Консультация
Часть 2. Аудит интранета
Часть 3. Метод персон
Часть 4. Бенчмарк
Часть 5. Выступления
Часть 6. Концепция
Вам также может быть интересна статья «Как понять, успешный ли у вас интранет?»