В Группе НЛМК развивают цифровую рабочую среду для 50 тысяч сотрудников с помощью интранета и мобильного приложения, которые объединяют офисный персонал и производственных рабочих. Тем, кто не смог пользоваться мобильным приложением из-за устаревшей моделей телефона, предоставляют корпоративный смартфон и подключают к бесплатной сотовой связи.
Интранет НЛМК не первый год известен в профессиональном сообществе как пример лучшей практики интранета для производственных компаний. В 2019 проект стал обладателем серебряной награды самой престижной международной интранет-премии IDWawards, в 2021 — получил золото этой же премии, а 2022 — стал победителем в номинации «Мобильный интранет» Russian Intranet Awards 2022. Также в 2019 году кейс НЛМК стал самой читаемой статьёй издания «Ривелти.Абажур».
О компании
НЛМК — предприятие с полным металлургическим циклом: от производства сырья для выплавки чугуна и стали до конечной продукции — плоского металлопроката с высокой добавленной стоимостью. Металлопродукция НЛМК применяется в различных отраслях экономики: от строительства и машиностроения до производства энергетического оборудования и труб большого диаметра. В компании работает более 50 тыс. сотрудников.
Целевые аудитории интранета
Производственный персонал обеспечивает весь производственный процесс и работает с оборудованием. Сотрудники производства не имеют доступа к ПК на рабочих местах, мобильным телефоном пользуются во внерабочее время. Численность этой категории сотрудников — 35 тыс. человек.
Офисные сотрудники поддерживают производственный процесс: это менеджеры по персоналу, юристы, логисты, разработчики, менеджеры по продажам и многие другие. У них в доступе рабочие ПК и возможность пользоваться мобильными телефонами во время работы.
Профиль интранета
Платформа | Битрикс24 |
Доступность | 24/7, в том числе из внешней сети |
Мобильное приложение | Собственная разработка |
Имеют доступ к интранету | 100% сотрудников |
Награды проекта |
— IDWA-2019 (корпоративный портал, в категории «Коммуникации») — IDWA-2021 (приложение, в категории «Бизнес, мобильные и фронтлайн») — Russian Intranet Awards 2022 (золото в номинации «Mobile Intranet») |
Предпосылки проекта
Идея перезапуска интранета принадлежала президенту компании. Основная задача — ликвидировать цифровое неравенство между производственными и офисными сотрудниками, создать единую рабочую и информационную среду без ограничений. И в 2018 году команда Группы НЛМК объединилась на платформе нового интранета.
Благодаря обновлённому корпоративному порталу и мобильной версии, 48 тыс. сотрудников российских предприятий получили полный доступ к сервисам компании, информации, сообществам, конкурсам, вакансиям с любых устройств.
Чтобы сообщать о важных изменениях, руководителям больше не требуется использовать разные инструменты коммуникаций под определенные аудитории. Интранет стал единым окном: здесь можно найти коллегу в адресной книге, подписаться на скидки и акции партнёров компании, отчитаться за командировку, вступить в ряды волонтёров и многое другое.
Задачи
В 2021 году перед интранет-командой НЛМК стояли следующие задачи:
- Формирование единой диджитал-среды для всех сотрудников компании.
- Оптимизация поиска информации в интранете.
- Сокращение времени на рутинные операции.
- Увеличение количества пользователей и их удовлетворённости.
- Информационная поддержка сотрудников во время пандемии.
Решение
Функциональность десктопной версии корпоративного портала НЛМК
Ключевая функциональность интранета
- Сообщества или группы по проектам, организационной структуре, по интересам.
- «Зарплатный лист» — один из самых популярных сервисов, в котором можно посмотреть текущие начисления. Ежемесячно регистрируется более 100 тыс. обращений к сервису.
- «Заявление об опасности» — более 200 тыс. запросов в месяц.
- Сервис «Заказ спецодежды» ежемесячно посещают около 30 тыс. раз.
- Раздел «Избранное», здесь каждый сотрудник может добавлять ссылки на часто посещаемые интранет-страницы.
- Сервис запросов новостей, с помощью которого можно направить свои идеи в редакцию.
В 2021 году в интранете появился собственный сервис YouTube, где система автоматически собирает все видеоролики, опубликованные в Интранете в течение 24 часов. Видео сортируются по плейлистам. Можно подписаться на обновления этого раздела и пользоваться отдельными плейлистами интранета. Сразу после запуска именно этот раздел попал в ТОП-5 самых посещаемых на корпоративном портале.
Мобильное приложение
Приложение содержит ключевые корпоративные сервисы, новостную ленту и ряд уникальных сервисов, которых нет на десктопной версии, например, мобильный пропуск. Также здесь есть сервисы, позволяющие решать бизнес-задачи. Приложение доступно для iOs и Android.
Мобильное приложение для сотрудников НЛМК
- Банк идей
- Зарплатный лист
- Онлайн-регистрация на вакцинацию на определенный день и время
- Полезные ссылки
- Бронирование рабочего места
- Заказ средств индивидуальной защиты
- Сервис командировок
- Онлайн-пропуск на предприятие
Уведомления и поп-апы
Новый инструмент коммуникаций на корпоративном портале — поп-апы, которые используются как дополнительное средство привлечения внимания большого количества сотрудников. Например, важно было за короткий период времени собрать с сотрудников информацию о необходимых им размерах средств индивидуальной защиты. За 3 дня более 6 тыс. человек заполнили данные о своём размере.
Поп-ап на корпоративном портале
В мобильном приложении появилась возможность отправлять пуш-уведомления всем, у кого установлено приложение. Чтобы увидеть и прочитать основную часть уведомления, необязательно загружать приложение.
Живые трансляции
В интранете НЛМК теперь регулярно проводятся прямые трансляции важных корпоративных событий — прямая линия с президентом, эфиры праздничных мероприятий и церемоний награждения. Во время пандемии появилась новая тематика таких встреч — онлайн-беседы с врачами из ковидных госпиталей столицы, на которых сотрудники могли задать вопросы о коронавирусе, лечении, вакцинации.
Большой успех имела трансляция первого ток-шоу компании, здесь в одной студии встретились сторонники и противники вакцинации из числа сотрудников, руководители, врачи, приглашенные эксперты.
Прямые трансляции в интранете НЛМК
Сервисы-помощники в период пандемии
Пандемия стимулировала сотрудников пользоваться онлайн-формами корпоративного портала: например, запись на вакцинацию ведётся с помощью такой формы, сотруднику больше не требуется дозваниваться в колл-центр, чтобы выбрать удобное время для прививки. Также в интранете появилась интерактивная карта здравпунктов, расположенных на территории комбината. Каждый сотрудник может выбрать самый близкий к работе пункт, чтобы пройти там вакцинацию или ревакцинацию. При наведении курсора на точку пункта появляется название локации, часы работы и контактный телефон.
Форма записи на вакцинацию и онлайн-карта пунктов вакцинации
Процесс развития
Разработка и внедрение корпоративного портала шло по Agile-методологии, это позволило перезапустить его всего за 10 месяцев. Текущие задачи разбиты на двухнедельные спринты.
Для разработки новых сервисов используется метод персон. Фокус-группы, массовые исследования и глубинные интервью применяются для выявления потребностей пользователей.
Продуктовые метрики были выявлены в самом начале проекта и регулярно анализировались.
DevOps: CI/CD — технологические инструменты для оперативного тестирования и поставки приложений в магазины.
Таймлайн проекта перезапуска и развития корпоративного портала НЛМК
Продвижение
«Цифровое рабочее место» — таким видят для себя корпоративный портал в НЛМК. Но мало внедрять, важно помогать, не возводить из «цифры» культ и комфортно создавать будущее с новыми цифровыми навыками.
Цифровое сопровождение
Чтобы комфортно погружаться в цифровую среду, у каждого сотрудника НЛМК есть возможность подключиться к бесплатной корпоративной сотовой связи. Тариф зависит от характера работы сотрудника и должностных обязанностей. Тем, кто всё ещё использует «кнопочные» средства связи, компания предоставила современные смартфоны.
Одновременно с этими проектами металлурги переключились и на новую для них задачу — цифровую подпись в сервисах интранета, ведь в планах компании полностью отказаться от подписания кадровых документов в бумажном виде. С помощью ПЭП (простой электронной подписи) пользователь корпоративного портала расписывается в сервисах по оформлению отпуска, командировки, заявлениях на электронную трудовую книжку.
Больше бонусов и мотивации
В 2021 году в компании дополнительное развитие получила программа корпоративного питания «НЛМК еДа!»: появилась денежная компенсация обеда и сервис заказа обедов на рабочие места. Сервис даёт возможность заказать горячее питание в один клик практически без отрыва от производства. Сотрудник может отслеживать историю и статус своих заказов в личном кабинете «НЛМК еДа!».
В июне прошлого года НЛМК предоставил всем сотрудникам скидку в размере 50% при покупке билетов на популярный музыкальный фестиваль в Липецке. Промокод на скидку сотрудники получили в личном профиле на корпоративном портале.
Ведение блога очень популярно в компании. Ежемесячно сотрудники Группы НЛМК публикуют более 200 постов на самые разные темы. Тон ведения блогов задают топ-менеджеры, они также регулярно публикуют сообщения на темы, имеющие отношение к их работе. Для всех сотрудников, кто пишет посты в блогах на корпоративном портале, специалисты по внутренним коммуникациям НЛМК разработали и запустили онлайн-курс «Как правильно вести блог» для привлечения внимания к теме. Кроме того, в Интранете появился публичный рейтинг блогеров.
Курс «Как правильно вести блог» на корпоративном портале
Результаты проекта
- До перезапуска интранета среднее время поиска информации сотрудником составляло 15 минут. Текущий показатель — 5 минут. Потенциальная экономия — 87 млн руб.
- После запуска сервиса по заказу спецодежды затраченное на эту задачу время сократилось минимум на полчаса, потенциальная экономия — более 50 млн руб.
- Благодаря улучшению юзабилити корпоративного портала, для 40% пользователей время, затраченное на работу с 10 страницами, сократилось на 3 секунды, что позволит компании сэкономить почти 3,3 млн руб. ежегодно.
MAU в мобильном приложении
DAU в мобильном приложении
DAU в десктопной версии
Интранет-команда
Сергей Тарасов (руководитель группы разработчиков), Ирина Письменная и Никита Токарев (лидеры проекта мобильного приложения), Яна Ларина (интранет-лидер), Сергей Борисов (лидер по развитию и поддержке HR-сервисов), Александр Зиборов (модератор и главный контент-менеджер).
Выученные уроки и рекомендации
- Якорными сервисами, привлекающими сотрудников в мобильное приложение, являются «Новости о компании», «Зарплатный лист» и «Отпуска». Если ваша цель — быстро охватить всех сотрудников, внедрение корпоративного портала или мобильного приложения должно начинаться именно с этих функций.
- Если задач много, используйте критерии приоритизации бэклога: например, количество сотрудников, которым услуга может быть полезна; уровень эффективности сервиса — облегчает ли он жизнь сотрудников или делает её лишь немного удобнее; сложность реализации.
- Всегда помните о сервисах, полезных для компании, а не только для сотрудников. Ещё на этапе MVP мы запустили сервис, необходимый компании для снижения общего уровня травматизма — Заявление об опасности. На сегодняшний день через мобильное приложение ежемесячно подается до 7000 предупреждений о потенциальных опасностях.
- Создавайте мобильную платформу, а не просто приложение. Она должна включать возможность работы нескольких команд, масштабирование, разделение полномочий. Это может помешать быстрому внедрению MVP в начале, но позже будет компенсировано возможностью более быстрой разработки.
Почему нужно участвовать в премии RIawards
Участие в премии позволяет узнать об отраслевом опыте коллег, новых решениях в части внутренних сервисов для сотрудников и новых возможностях по управлению контентом в информационном поле компании.
Советы будущим участникам RIawards
- Для запуска новых сервисов ориентироваться на обратную связь от фокус-групп, в которые входят сотрудники разных профессий и должностей.
- Наиболее сложные сервисы и процессы интранета перезапускать с помощью agile-подхода.
- Добавляя новые опции в интранет, помнить о привычках пользователя во внешнем интернете.
- Регулярно дорабатывать систему аналитики интранета для того, чтобы изучать пользовательский путь, в особенности активной аудитории интранета.
Отзывы жюри о проекте
НЛМК уже несколько лет совершает своё захватывающее интранет-путешествие! Команда продолжает строить отличный продукт и создавать сервисы, которые привлекают сотрудников: горячие обеды, сервисы поддержки во время Covid 19, заявление об опасности и так далее. Последние улучшения, такие как новости, видеосервисы и поп-апы демонстрируют приверженность диджитал-инновациям. Здорово, что команда заботится о «синих воротничках», предоставляя им смартфоны и полезные сервисы.
Хочется отметить богатую и необычную функциональность мобильного приложения. Разнообразие сервисов и их реализация впечатляют! Особенно выделяется банк идей и сертификат вакцинации.
Отличное мощное решение для мощной компании. Охвачены все категории персонала. В этом интранете представлены все жизненно важные сервисы и коммуникационные составляющие.
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/case-nlmk-riawards-2022/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.
Вам также может быть интересно
- Как развивают мобильные интранеты в крупных компаниях. Итоги митапа от Газпром нефти
- Торжественный ужин финалистов Russian Intranet Awards 2022
- Сравнение российских интранет-решений