В январе состоялась очередная онлайн-встреча сообщества Интранет-Абажурная, на которой руководитель Ривелти Елена Богданова рассказала об основных трендах цифрового комфорта сотрудников в 2024 году в России и мире. В данной статье делимся основными тезисами из выступления.
Тренды в России
ТОП-3 приоритетов развития интранета и DEX
- Разработка новых инструментов и сервисов — 63%
- Доработка удобства и дизайна — 60%
- Оптимизация бизнес-процессов — 58%
Импортозамещение
37% компаний мигрировали или планируют. В лидерах — производственные компании. Самый низкий процент импортозамещения — в ИТ-компаниях (16%).
Популярные решения для миграции: 1С-Битрикс24 (34%) и собственная разработка (34%). Также есть позитивная динамика в увеличении долей на рынке у других решений: Incomand, Intry, Teamly, HRbox, DaOffice, Websoft.
Продвижение интранета
Входит в ТОП-5 приоритетов развития и актуально для 50% компаний. Самые популярные инструменты продвижения: рассылки (75%) и новости об обновлениях (71%).
Уже 45% подходят к задаче комплексно — разрабатывают промокампании для продвижения новых сервисов. 30% компаний лучшей практики проводит демо-дни.
Негативные тренды
Почти половина компаний сталкивается с многопортальностью и неудобной навигацией.
Мобильный интранет
Есть в 63% компаний, 15% планируют запустить. Здесь 60% выбирают путь собственной разработки мобильного приложения, лидеры которой — производство и финансы. В ИТ и ритейле — преимущественно адаптивная мобильная версия.
ТОП-4 цифровых каналов коммуникации
- Интранет / диджитал воркплейс
- Регулярные рассылки ВК
- Внешние мессенджеры
- Внутренние мессенджеры
HR-автоматизация
Растёт автоматизация кадровых и HR-процессов — эту задачу перед собой ставят на 2024 аж 59% компаний.
Более половины внедрили КЭДО в той или иной степени. Лидеры по внедрению КЭДО — ИТ-компании.
Наличие стратегии цифрового опыта
В 5% компаний есть стратегия развития DEX, 20% — планируют её разработать (и 25% в компаниях лучшей практики). В России у 30% есть стратегия интранета, 28% — редполитика ВК, 22% регламент интранета.
Международный рынок
- Единый governance для всех цифровых инструментов внутренних коммуникаций
- Использование ИИ для персональной эффективности сотрудников (в Европе в основном на базе Copilot): например, сделать выжимку статьи, сгенерировать идеи для мероприятия, написать письмо
- Наличие должности диджитал-инфлюенсера — сотрудника, который отвечает за популяризацию внутренних цифровых сервисов и ключевых инструментов
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/digital-comfort-trends-2024/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.