Статья будет полезна тем, кто пропустил выступление Йонаса в Москве. Про 8 инструментов внутренних коммуникации, 5 персон целевой аудитории, диджитал воркплейс и корпоративную культуру Арла Фудс
Время чтения: 7-8 минут

В ноябре в Москве выступил Йонас Бладт Хансен из Дании. Йонас — директор по внутренним коммуникациям компании Арла Фудс.
Наш пост про будущее внутренних коммуникаций по итогам конференции Intra.NET Reloaded в Берлине набрал 500+ просмотров. Его 20+ расшарили, 2 раза включили в профильную рассылку. Материал оказался актуальным. Мы не растерялись и совместными усилиями с Quorum Conference пригласили Йонаса выступить для нашей интранет-аудитории.

Про Йонаса и его проекты
Йонас отвечает за глобальные внутренние коммуникации в Арла Фудс. Большую часть года он проводит в командировках по стране и миру, а его сотрудники работают в Великобритании, Швеции, Дании и Германии.
Йонас желанный спикер на конференциях. В этом году уже выступил на Intra.NET Reloaded в Берлине и Intranets 2017 в Сиднее. О выступлении Йонаса в Берлине в нашем видеодневнике Intra.NET Reloaded.
Интранет Арла Фудс в прошлом году получил две престижные награды: Intranet Innovation Awards (серебро, Step Two, Австралия) и Innovations in Digital, Social and Mobile Communications (СЕВ Global).
Йонасу очень понравилась Москва. Обещал, что еще раз приедет!

Об Арла Фудс
Арла Фудс — производитель молочных продуктов, крупнейший в Скандинавии. Штаб-квартира в Дании. В российских магазинах продают сливочное масло и сыры под брендом «Arla Natura». Я попробовала, очень вкусные. Рекомендую :)
У компании Арла Фудс уникальная бизнес-модель. Компания принадлежит фермерам, которые производят молоко. Их более 12 тысяч в мире.
19 000 сотрудников и 30+ брендов.
Тезисы выступления Йонаса
У нас есть 8 секунд, чтобы произвести впечатление
Исследование компании Майкрософт показало, что сегодня продолжительность концентрации составляет меньше времени, нежели 10 лет назад. Мы удерживаем внимание только 8 секунд, потом его теряем. Виной тому мобильные устройства и другие отвлекающие гаджеты.
Социальные сети
В среднем человек проводит в социальных сетях 5 лет и 4 месяца за всю жизнь. Именно поэтому внимание рассеивается.
За это время можно:
- слетать 32 раза туда и обратно на Луну
- пройти 3-5 раз по Великой китайской стене
- 215 раз пересмотреть все серии Симпсонов
- 32 раза покорить Эверест
- пробежать более 10 тысяч марафонов
- 93 тысячи раз выгулять свою собаку
Каждый день пользователи социальных сетей в возрасте от 18 до 65 лет в США тратят:
- 40 минут на Ютуб
- 35 минут на Фэйсбук
- 25 минут на Снэпчат
- 15 минут на Инстаграм
- 1 минуту на Твиттер
Цифровая революция
К 2020 году 50% рабочей силы будут составлять пользователи этих социальных сетей, рожденные в конце 90-х и начале 2000-х. Это поколение уже использует больше коммуникационных каналов, чем старшее поколение за всю жизнь.
По данным исследования французского ученого Хуберта Левейл Гаувин наше рассеянное гаджетами и уведомлениями внимание влияет на восприятие музыки и песен. Люди стали нетерпеливее и не дожидаются слов. Так, в начале 80-х годов инструментальное вступление длилось 17 секунд, в 2017 году — уже 5 секунд. Это применимо и к остальным областям нашей жизни.
Люди на улицах все чаще смотрят в телефон, так называемые «смартфонные зомби». Выросла вероятность попадания их под машину. В некоторых странах уже установили светофоры, вмонтированные в асфальт.
Бренд определяется клиентским опытом. Клиентский опыт создают сотрудники
Исследования американских коллег показали:
- 68% клиентов отказываются от сотрудничества с банком, потому что им не понравилось отношение сотрудников
- 41% клиентов лояльны компании из-за хорошего отношения сотрудников
- 70% восприятия бренда клиентами определяется опытом взаимодействия с людьми компании
A GREAT EMPLOYEE EXPERIENCE = A GREAT CUSTOMER EXPERIENCE
Если сотрудник удовлетворен работой в компании, то он сделает так, чтобы клиенту тоже было комфортно.
Задача компании обеспечить сотруднику комфортные условия работы.
«Арла продает молоко. Все просто — молоко. Но, на самом деле, мы продаем:
- Натуральную продукцию
- Самые качественные и здоровые продукты
- Ответственность за наносимый вред окружающей среде
- Корпоративный рост наших фермеров»
Из этих ценностей складывается тот опыт, который должны получить сотрудники в Арла Фудс:
- Эффективная работа и культура сотрудничества
- Обязательный профессиональный рост
- Лидерство на рынке молочной продукции и развитие индустрии
- Прозрачную цель «Создавать хорошее в этом мире»
Эти обещания важны для формирования всех внутренних коммуникаций в компании.
«Мы создаем такое будущее для наших сотрудников, чтобы они хотели расти вместе с Арла Фудс»
Что нужно сделать, чтобы сотруднику было комфортно:
- Внутренние коммуникации должны фокусироваться на аудитории
- Диджитал воркплэйс должен строиться вокруг пользователя
- Физическое рабочее место должно быть удобным

Внутренние коммуникации в Арла Фудс
Чтобы выстроить эффективные коммуникации нужно знать, с кем вы общаетесь. Арла Фудс проанализировала свою аудиторию, проведя 109 детальных интервью, и выделила основные типажи — 5 персон. Каждая персона имеет свой набор характеристик, которые помогают правильно выбирать инструменты для коммуникаций с сотрудниками.
Инфографика отлично работает в наше время. Она привлекает и удерживает внимание людей, передавая необходимую информацию в течение 8 секунд. Это — быстрый, удобный и эффективный способ привлечения внимания и подачи информации.
«Мы используем много инфографики во внутренних коммуникациях, но я хотел бы еще больше»
Чат-боты. Скучное заполнение формы можно превратить в веселое общение. Чат-бот задает вопросы, пользователь вводит ответы и получается легкая беседа. С помощью чат-ботов легче искать информацию. На одном из мероприятии Арлы с большим количеством участников использовали чат-бот вместо печатного списка с рассадкой гостей. Гости вводили свое имя и сразу получали ответ с местом.
Виртуальная реальность, как инструмент вовлечения. Каждый месяц Арла нанимает большое количество новых сотрудников. При устройстве на работу они проходят виртуальный тур по ферме, чтобы понимать работу компании и быть более вовлеченными.

Интранет. На разработку интранета у Арла Фудс ушло 3 года. При разработке корпоративного портала стояла задача сделать его понятным и простым. Убрано все, что могло бы отвлекать и рассеивать внимание. Фокус сделан на новостях, поиске и потребностях пользователей. Сегодня около 90% всей активности в интранете происходит в поисковой строке «Мне нужно найти...». Читаемость новостей повысилась на 100% в сравнении с прошлым интранетом.

Пуш-сообщения. В Арла всем сотрудникам выдаются телефоны, которыми они должны пользоваться. Есть возможность использовать пуш-сообщения.
Например, Фейсбук активно использует пуш-сообщения. Когда мы берем телефон и хотим что-то почитать, Фейсбук уже приготовил свою подборку интересного. Это можно использовать и во внутренних коммуникациях.
«Арла продвигает важные новости пуш-сообщениями. При использовании пуш-сообщений прочтение новостей увеличивается на 80%»

Социальные сети. У Арла есть инстаграм для сотрудников @inside_arla. Один сотрудник сопровождает инстаграм в течение недели. Он рассказывает о своей жизни и работе в Арла. Группа доступна для просмотра как сотрудникам, так и внешним пользователям. Такой инструмент помогает рассказать об Арла с еще одной стороны — внутренней.
Видео. В 2018 году Арла планирует пересмотреть подход к распространению корпоративного видео. В качестве канала выбран Фейсбук. Здесь без дополнительного привлечения уже собраны 8 000+ пользователей, у которых в профиле указано место работы «Арла Фудс».
Office Delve. Это разработка Майкрософт, которая подбирает актуальную для пользователя информацию. Сервис анализирует профиль пользователя, его поисковые запросы, что использует в работе и многое другое. Если алгоритм будет правильно работать, то такой сервис можно эффективно интегрировать в интранет. Арла планирует тестирование в 2018 году.
Будьте там, где ваши коллеги
- Фокусируйтесь на том, чтобы предоставить вашим коллегам лучший опыт работы в компании
- Работа над тем, чтобы сотрудникам было хорошо — не ИТ-программа, а корпоративная культура. Ее нужно выстраивать совместно с директорами и владельцами бизнеса
- Будьте терпеливы. Находите возможности, чтобы протестировать что-то новое
- Кооперируйтесь с бизнес-заказчиками, у которых есть потребности во внутренних коммуникациях
- Будьте смелыми, пробуйте новое. Сразу примите тот факт, что вы потерпите неудачу (иногда такое будет)
- Используйте в работе аналитику, чтобы проигрывать быстро
А какие каналы внутренних коммуникаций использует ваша компания? Если готовы поделиться опытом, пишите на intranet@rivelty.ru. Мы возьмем интервью и с удовольствием опубликуем его в нашем блоге.
В статье использованы иллюстрации из материалов выступления Йонаса Бладт Хансена на конференции «Внутренние коммуникации для бизнеса — 2018» в Москве, а также с веб-сайта arla.com.