Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Вспоминаем основы: шесть статей о создании интранета

Всё больше компаний задумываются о внедрении или реновации интранета. Для всех, кто только начинает разбираться в теме, мы собрали ответы на самые частые вопросы со ссылками на подробные статьи.

На всякий случай проговорим, что интранет — это внутренний сайт компании и набор сервисов, которые доступны только сотрудникам.

А теперь ответы на самые частые вопросы.

Зачем нужен интранет

У каждой компании свои причины создавать корпоративный портал. Он помогает ускорить поиск документов, собрать идеи от сотрудников, уменьшить нагрузку на серверы, сэкономить на оформлении документов и поддержать командный дух. В конце статьи — ещё с десяток задач, которые без интранета не решить.

Сколько денег интранет экономит компании

Много. В статье мы перевели управленческие выгоды от внедрения интранета в деньги, и получилось 14 млн ₽. Это на примере обычного банка и при минимальных значениях. Все формулы открыты, так что вы сможете сделать расчёты для своей компании. Надеемся, они помогут убедить топ-менеджеров инвестировать в корпоративный портал.

Кто такой интранет-менеджер

Это сотрудник, который отвечает за развитие корпоративного портала как за продукт. Интранет-менеджер понимает бизнес-задачи компании и при этом заботится, чтобы интранет был удобным инструментом для рядовых сотрудников. В чём его миссия и какие навыки ему нужны — в нашей статье. Своим мнением поделились и сами интранет-менеджеры.

Как понять язык интранет-менеджеров

Чтобы понимать статьи по внутренним коммуникациям и интранету на англоязычных ресурсах, нужно знать, что значат сокращения IC, DW, DEX, термины Modern Intranet и Content Experience. Если они вам ещё незнакомы, читайте наш глоссарий. Собрали в нём восемь самых популярных терминов.

Как выбрать имя для интранета

Обычно интранет называют просто «корпоративный портал». Но в компаниях бывают и другие порталы: учебные, для ИТ-поддержки или порталы отдельных проектов. В таком случае при общении неизбежна путаница. Выход — дать интранету имя. Для статьи мы перевели советы эксперта, добавили свои и сопроводили их примерами Авито, Домодедово, IKEA и ещё десятка известных компаний.

Как продвигать интранет среди сотрудников

После запуска или реновации интранета нужно познакомить сотрудников с новым инструментом, рассказать о его возможностях и помочь зарегистрироваться. Представили девять простых способов рассказать об интранете и повысить посещаемость: тут и привлечение амбассадоров, и создание неформальных сервисов, и выход в офлайн. Есть что взять на вооружение.

Что ещё интересного?


#интранет #интранетзнания #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Платформа для людей и про людей: возможности DaOffice для HR и внутрикомов
Платформа для людей и про людей: возможности DaOffice для HR и внутрикомов
Разбираемся, в чём преимущества новой версии DaOffice, зачем бизнесу такой инструмент и каких результатов добились компании, которые уже им пользуются
Макси-подход: как в регионах работают с корпоративной культурой
Макси-подход: как в регионах работают с корпоративной культурой
Нестандартный кейс из регионов — без бюджета мегаполиса, но с впечатляющими результатами
Кейс «НафтаГаза»: когда интранет — не для офиса, а для буровиков
Кейс «НафтаГаза»: когда интранет — не для офиса, а для буровиков
Интервью с Варварой Пааль, директором по связям с общественностью в нефтесервисной компании «НафтаГаз» и интранет-лидером 2023 года по версии Russian Employee Experience Awards.
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Мы открываем новую страницу в истории Russian Intranet Awards. В новое пятилетие мы входим с новым названием, номинациями, жюри и директором.