Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Кто такой интранет-менеджер и как им стать

Интранет-менеджер — это сотрудник, который отвечает за развитие корпоративного портала как за продукт. Интранет-менеджер понимает бизнес-задачи компании, при этом заботится, чтобы интранет был удобным инструментом для рядовых сотрудников, а не только для топов. Обычно он работает во внутренних коммуникациях, в HR или PR, реже — в IT.

IMG_6309.jpgАня работает интранет-менеджером уже 7 лет, сейчас в команде Ривелти.Интранет (please don’t hunt)

Миссия интранет-менеджера — сделать так, чтобы сотрудники легко решали свои рабочие и бытовые вопросы. Например, быстро находили информацию по услугам компании или понимали, как оформить нужную справку. Если в компании работают 20 000 человек, то интранет-менеджер влияет на удобства каждого из них, так как интранет — это второй инструмент по частоте использования после почты.

Скиллы интранет-менеджера

Обычно у интранет-менеджеров есть одна сильная сторона. Например, если он пришел из журналистики, то он хорошо пишет тексты и сможет работать с интранетом как с каналом-коммуникаций. Если он пришел из управления проектов, то он смотрит на интранет как продукт-менеджер.

Для интранет-менеджера будет хорошим бонусом, если у него есть смежные знания в дизайне или в айти. Также важно уметь договариваться и находить удобный для всех пользователей вариант реализации интранета.

Основные скиллы интранет-менеджера:
знание IT, чтобы понимать, как устроен интранет «под капотом». Это упрощает проектирование и помогает следить за качеством создаваемого интранета;
переговоры, чтобы услышать бизнес-заказчика и конечных пользователей; 
маркетинг, чтобы изучить целевую аудиторию, найти действительно важные для них инструменты и популяризировать интранет в компании;
проектный менеджмент, чтобы управлять ресурсами, сроками, рисками и бюджетом.

Коллеги выделяют еще несколько важных навыков.


Снимок экрана 2018-10-08 в 18.34.44.png

Яна Мочкаева, экс-сотрудник подразделения Департамента стратегии «УРАЛСИБа», сейчас у нее свой бизнес


Снимок экрана 2018-10-08 в 18.34.27.png

Анна КравецANROM Social Business


Комментарий Юлии Большовой

Юлия Большова, «Авито»


Снимок экрана 2018-10-08 в 18.34.08.png

Кирилл Бордиловский

Очевидно, что умение писать — только один из навыков интранет-менеджера. Если работодатель обозначает его как самый важный, будьте осторожны. С этой задачей гораздо лучше справится копирайтер. Хотите по-настоящему драйвить интранет — растите как проджект-менеджер и продуктовик.

Где учиться на менеджера интранета

Специальных курсов для интранет-менеджеров пока нет, но часть знаний можно приобрести в НИУ ВШЭ на курсе по интегрированным коммуникациям, в школе коммуникаций М-А-С-S в Британке на курсе «Employer brand development» или на интенсиве по корпоративным медиа, который состоится 12-15 ноября.

Как найти работу

Если нужные опыт и знания уже есть, можно написать в Ривелти.Интранет на почту intranet@rivelty.ru. Вас добавят в базу и будут рекомендовать работодателям. По нашей наводке несколько специалистов взяли работать в ЦБ и Банк ВТБ. База сейчас небольшая — 50 человек, но это лучшие кадры и большая часть из них трудоустроена. Мы ищем новых героев.

Профессия будущего

Нам кажется, что интранет-менеджер — профессия будущего. Это айтишник, коммуникатор, маркетолог, менеджер, аналитик и дипломат в одном человеке. Хорошо бы еще писать текст, понимать в дизайне и UX — но это уже зоны роста, а не базовые навыки.

Спрос на таких специалистов растет. Это редкие и ценные специалисты, поэтому средняя зарплата довольно высокая — 150–200 тысяч рублей. Если вы хотите сменить профессию, это может быть оно. Присмотритесь.

#интранет #интранетзнания
Статьи на тему
Спикеры и ведущие мастер-классов Ривелти.Конф
Спикеры и ведущие мастер-классов Ривелти.Конф
Наши спикеры — люди, которые меняют индустрию, задают высокие стандарты, вдохновляют и знают в своём деле ВСЁ!
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Обзор интранет-продукта, который объединяет в себе социальную сеть и сервисы для сотрудников
Новый логотип и стиль Ривелти.Конф
Новый логотип и стиль Ривелти.Конф
Визуальный стиль — основа, погружающая участников в нужный контекст. Для нас это и поле для экспериментов, новых смелых идей каждой конференции.

Сегодня мы с радостью и даже гордостью представляем визуальный стиль Ривелти.Конф 2022!
Ривелти.Интранет: итоги первого полугодия 2022
Ривелти.Интранет: итоги первого полугодия 2022
В первые выходные августа подвели итоги полугодия на выездном тимбилдинге в Вологде