Статья будет полезна тем, кто хочет вдохновиться успешным интранет-кейсом, узнать о подходе к реновации интранета в зарубежных компаниях. Задачи, мероприятия и результаты в яркой истории компании Пандора.
Время чтения: 4-5 минут
Мой интранет-любимчик 2017 года — диджитал воркплейс компании Пандора. Тот случай, когда классный интранет открыл с новой стороны и продукцию компании. Ношу браслет с шармами с двойным удовольствием (девочки поймут :).
Факты о компании Pandora:
- 21 000+ сотрудников
- 100 стран
- более 2000 магазинов
- 9 млн клиентов
- штаб-квартира в Копенгагене, Дания
- производство в Тайланде (12 000+ сотрудников)
Команда внутренних коммуникаций Пандоры перед запуском проекта по реновации интранета запустили среди сотрудников исследование. В опросе участвовали 650+ пользователей интранета. По результатам узнали, что:
- 28% сотрудников тратят на поиск информации 60+ минут в день
- 89% сотрудников обмениваются файлами через почту
- 40% сотрудников считают, что сложно делиться документами и совместно работать с файлами
- 85% сотрудников нуждаются в обучении для работы с интранетом
Оценка интранета экспертами IntraTeam по модели зрелости также была невысокой и составляла менее 20% по всем показателям. В сравнении со средним значением по Дании — в 2 раза хуже, в сравнении с лучшим — почти в 4 раза.
Что сделали
Поставили амбициозную цель
Создать диджитал воркплейс компании, который будет повышать сплоченность команды, прозрачность в компании и развивать корпоративную культуру, и вырастет в «бурлящее» цифровое рабочее пространство, отражающее ценности компании. Ценности в компании Пандора три: команда, увлеченность и достижение результата.
Включили в бюджет не только разработку, но и обучение и маркетинг.
Бюджет на проект по реновации интранета равномерно был поделен на три составляющие: платформа и ее доработка, маркетинг и продвижение интранета, обучение сотрудников.
Выбрали решение и интегратора
ИТ-решение: Office 365 + интеграция с Yammer, OneDrive, SkypeForBusiness.
ИТ-интегратор: Brightstarr.
Продолжительность проекта: 13 месяцев до запуска первых разделов и сервисов, весь проект с коммуникационной поддержкой занял 19 месяцев.
Для производственного персонала в Тайланде разработано отдельное мобильное приложение. В приложении легко бронировать отпуск, делать покупки в магазине одежды бренда, просматривать графики работы коллег, читать новости и знакомиться с принципами корпоративной культуры, просматривать зарплатную информацию и обновлять персональную информацию.
Обучили сотрудников и провели внутреннюю маркетинговую кампанию
У интранета есть имя «Infora» и три персонажа: Чарли, который отвечает за общение, Каролин — за совместную работу, Шэннон — за расшаривание.
Команда Пандоры провели роадшоу (серия встреч) с обучением 130 контент-менеджеров лично и 2500 онлайн. Роадшоу длилось 10 недель, в программе обучения были 9 модулей и 40 вебинаров. Для роадшоу был создан отдельный плейлист на Spotify, сотрудники в дни запуска получили подарки с символикой Infora.
Результаты
Оценка интранета по модели зрелости после запуска:
- 70+% по 5 показателям
- 50+% по еще 4 показателям из 18
А так же:
+ 8 000 пользователей в месяц
+ 208% активность в интранете
+ 256% пользователей oneDrive
+ 1 710% пользователей Yammer
Проект получил две международные награды в области интранета: Intranet and Digital Workplace Awards, Intrа.NET Reloaded.
Больше можно узнать о проекте в этом видеоролике.
В статье использованы материалы сайта компании Brightstarr, выступления проектной команды Пандора Мортена Дал и Лиз Стинсгард на конференции Intra.NET Reloaded 2017 в Берлине, материалы компании Intranatverk.
Отдельное спасибо менеджеру по внутренним коммуникациям компании Pandora Мортену Далу за возможность рассказать об этом кейсе.