На прошлой неделе Ксения Лазукова из СИБУРа спросила в группе «Интранет-абажурная», как оценивать успешность интранета и какие показатели считать эталонными. Елена Богданова в ответ поделилась, как это делает Ривелти.Интранет.
Публикуем здесь самое важное.
Бенчмарк — оцениваем «здоровье» интранета
Команда Ривелти.Интранета для оценки интранета проводит бенчмарк совместно с датской консалтинговой компанией IntraTeam, которая специализируется на интранете, диджитал воркплейсах и внутренних коммуникациях.
Бенчмарк позволяет понять, насколько ваш интранет успешен и удобен для пользователя. Это оценка состояния здоровья и общая диагностика.
Интранет заказчика обычно сравнивается с другими корпоративными порталами: российскими и международными. Критериев оценки всего 25, а вопросов 300. В бенчмарке рассматриваются такие критерии, как стратегии развития, вовлеченность руководства, коммуникации, интеграции, мобильность, HR-функции, поиск, навигация, контент, эффективность, посещаемости и др. Подробнее в статье «Как мы проводим бенчмарк» на следующей неделе.
Мы уже провели бенчмарк интранетов Х5 Retail Group, Банка ВТБ и Газпром нефти. О первых двух кейсах расскажем позже, о проекте для Газпром нефти в портфолио.
С какими показателями сравнить интранет, если нет ресурсов на бенчмарк
Если нет возможности провести бенчмарк, можно ориентироваться на открытые данные, например, опыт которых описан в нашем последнем исследовании.
Корпоративные порталы, у которых высокая посещаемость — более 50% сотрудников посещают интранет ежедневно:
- Мобильная версия. 60% имеют или планируют разработать ее в ближайшие два года
- Реновация. 78% компаний хотя бы раз ее проводили
- Персонализация. У 47% компания интранет персонализирован
- Срок жизни. Интранету больше трёх лет
Интранеты-победители профессиональных конкурсов — признаны лучшими профессиональными экспертами:
- Поиск. В 73% интранетах легко найти информацию
- Генерация контента. В 64% сотрудники могут сами писать новости, в 95% все сотрудники имеют право оставлять комментарии
- Управление контентом. У 41% есть правила архивации и удаления контента
- Эффективность. 83% сотрудников считают интранет эффективным.
Где еще можно найти эталонные показатели для интранета
1. Step Two публикует на сайте результаты исследования Digital Employee Experience Survey. Рекомендуем также их отчеты с описанием кейсов победителей ежегодного конкурса #IDWawards.
2. Digital Workplace Group также проводит исследование диджитал воркплейсов. Результаты отчета State of Digital Workplace Report можно получить, если вы приняли участие в исследовании. Однако в базе сайта много бесплатных для скачивания материалов, которые помогут в развитии интранета.
3. Swoop Analytics делится бесплатно бенчмарк-отчетами и предлагает метрики оценки корпоративных социальных сетей, таких как Yammer, Facebook Workplace.
4. Nielsen Norman group также ежегодно рассказывает о трендах и публикует общедоступные метрики для оценки эффективности корпоративных порталов. Последний отчет опубликован здесь, полная версия продаётся за 250 долларов.
5. Большой список #интранетисследований можно найти в блоге интранет-консультанта из Великобритании Стива Бингхола.
Подробнее читайте в следующей статье «Как мы проводим бенчмарк интранета»