В этом году Елена Богданова, руководитель Ривелти.Интранета, снова работала в жюри национальной итальянской премии Intranet Italia Champions. Это ежегодная премия, которая присуждается компаниям за успехи в четырех направлениях развития интранета: функциональность, контент, продвижение и дизайн.
Жюри Intranet Italia Champions
В конкурсе могут принять участие только итальянские интранеты, но в жюри входят международные эксперты из разных стран.
Вместе с Еленой в этом году кейсы оценивали:
- Джакомо Мейсон. Консультант по внутренним коммуникациям, основатель Intranet Management, Италия
- Алессандра Маззей. Директор центра коммуникаций университета IULM, Италия
- Марко Станкати. Консультант и профессор коммуникации в Римском университете Сапиенца, Италия
- Мэдс Ричард. Консультант по интранетам и диджитал воркплейсам, фасилитатор, Intra 2, Дания
- Мартин Уайт. Управляющий директор Intranet Focus, Великобритания
Победители
В Intranet Italia Champions в этом году приняли участие 14 проектов, 5 из них стали победителями. Среди участников компании разных отраслей: фармацевтика, водоснабжение, электроэнергетика, консалтинг, почта, страхование, железнодорожная компания и другие, размером от 30 до 130 000 сотрудников.
Номинация «Интранет года» — информационно-технологическая компания Министерства экономики и финансов Sogei, в которой работают более 2 000 сотрудников.
Номинация «Сервисы и приложения» — мобильное приложение «Poste-APP» Почты Италии. Количество сотрудников — 130 000.
Номинация «Дизайн» — компания, занимающаяся строительством и комплексным управлением инфраструктурой природного газа Snam, где работает 3 000 сотрудников.
Номинация «Содержание» — банк Banca Ifis, 1800 сотрудников.
Номинация «Социальные функции» — страховая компания Reale Mutua, 2400 сотрудников.
11 идей итальянских интранетов для вдохновения
Внимательно изучив кейсы участников Intranet Italia Champions 2020, мы для себя отметили мощный скачок в развитии по сравнению с прошлым годом как в части мобильности, сервисов по поддержке диджитал-комфорта сотрудников, чат-ботов, так и UX-а интранета, качественного дизайна даже в мелочах, новых форматов контента как подкасты и корп. ТВ.
Для вдохновения и развития интранет-лидеров в России мы собрали интересные идеи и уникальных особенности итальянский интранетов.
1. Разделы-инструкции «How to...»
Информационные разделы с инструкциями и ответами на часто-задаваемые вопросы: HR, командировки, личная информация, документация, календарь, встречи и подобное.
2. Design Thinking сессии для сбора требований к интранету
Для проектирования интранета и сбора требований бизнес-заказчиков активно используют Design Thinking воркшопы.

3. Наиболее популярная платформа для интранета — SharePoint Online
В 6 компаний из 13 используют SharePoint Online, и даже в банках, к примеру, — Banca Ifis.
Встречаются и другие платформы, например, LumApps в консалтинговой компании Huware для 30 сотрудников или TamTamy в страховой компании Reale Mutua для 2400 сотрудников.

4. У всех интранетов есть имя
У всех интранетов участников есть своё имя. Например, Easy (компания Snam), Ifis4You (Banca Ifis), ERGate (ERG), Hu-Space (Huware), Really (Reale Mutua).
5. Интранет как платформа для продвижения других каналов ВК
Итальянцы активно используют интранет для продвижения других каналов и форматов внутренних коммуникаций, например, подкастов и корпоративного ТВ.
6. Итальянцы — эстеты, или комната с видом
В прошлом году у одного из победителей компании Angelini был магазин вина в интранете. В этом году в приложении для сотрудников итальянской почты, которые отправляются в командировку, доступен сервис выбора комнаты с красивым видом из окна.

7. Компетенции в профиле, как в Линкедине
У победителя премии в главной номинации «Интранет года» Sogei реализован сервис публикации сотрудником своих компетенций и их подтверждение коллегами, как это раньше было в Линкедине.

8. Лента постов компании в соцсетях в интранете
Такую единую ленту постов компании в соцсетях пытались сделать многие, но в работающем виде вижу впервые. Это интранет Easy в компании Snam, который «подтягивает» посты из Твиттера, Фейсбука и Инстаграма.

9. UX уровня «Бог»
В интранете компании Snam возможны две визуальные схемы представления экрана — тёмная и светлая. Дизайн, созданный для нового Easy, отражает фундаментальную ценность компании, приверженной устойчивой энергетике. По этой причине команда Snam решила создать новый интранет, который сократил бы затраты электроэнергии на поиск информации и ежедневную работу.
Все функции доступны без ограничений для «светлого» или «темного» дизайна, вид который переключается на главной странице. Тёмный дизайн стал очень популярным — 90% пользователей предпочитают использовать Easy в тёмном режиме.

10. Чат-боты в интранете
Итальянцы активно используют чат-ботов, например, Leo в Banca Ifis или Watt в энергетической компании ERG.
11. Высокий DAU — 70–80%
Нельзя не отметить крайне высокие показатели ежедневной посещаемости интранета DAU в 70–80 % — такие цифры мы встретили у 6 из 13 участников премии!
Хотите посмотреть все итальянcкие кейсы?
Скачайте полный отчет на сайте Intranet Italia Champions
Стоимость: 183,00 €
Что еще почитать
- Итоги Russian Intranet Awards
- Лучший интранет по итогам Russian Intranet Awards 2021. Кейс Макси: экономия на рутинных задачах 8,5 млн рублей в год
- 9 советов по продвижению интранета