Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Как убедить топов перезапустить интранет

На конференции «Внутренние коммуникации для бизнеса» Елена Богданова привела пять аргументов, которые вы можете озвучить топ-менеджеру. Мы надеемся, что они помогут получить финансирование для реновации интранета.

На видео попали три из них — так что если лень читать, смотрите:

Причины перезапуска интранета

Их очень много. К сожалению, в России интранет часто не работает или не выполняет свои функции, в некоторых компаниях его нет вовсе. Если вы видите, что для вашей компании актуальна одна из трех следующих причин — это повод для его перезапуска.

1. Интранет превратился в информационную помойку. В нем собрано большое количество неструктурированной информации, которой неудобно пользоваться. Чтобы найти ответ на свой вопрос, людям проще отвлечь коллегу, а не искать информацию самим.

2. Корпоративный портал стал информационной газетой. Здесь рассказывают только об официальных событиях. Сотрудникам это неинтересно, потому что эта информация для них бесполезна и не решает их задач.

3. В интранете не работает поиск. На корпоративном сайте невозможно ничего найти — информацию проще найти в гугле.

Аргументы для топ-менеджера

Итак, вы поняли, что без нового интранета не обойтись. Теперь вам нужно получить финансирование. Вот пять действий, которые могут помочь:

1. Рассказать о пользователях и их проблемах. Топ-менеджер должен понять, что интранет — это не для него, а для его сотрудников. Можно использовать метод персон.

2. Показать, как у других компаний. Например, если вам нужно переделать личный кабинет, можно попросить у коллег из других компаний примеры скриншотов их интранета — референсы. То же самое можно сделать с мобильной версией корпоративного портала.

3. Провести бенчмаркинг. Команда «Ривелти.Интранета» сопоставляет текущий интранет заказчика с 200 другими компаниями по всему миру по 26 критериям. Исследование помогает сравнить свой корпоративный портал с аналогичными в России и мире, чтобы найти проблемные зоны или убедиться, что все в порядке.

4. Показать прототип будущего интранета. Для этого важно показать текущий интранет и будущий дизайн. Желательно, чтобы это был кликабельный прототип, чтобы топ-менеджер сразу понял, как интранет будет работать. То есть нужно использовать метод «примерки», который использует «ИКЕА» в своих магазинах.

5. Рассчитать финансовую эффективность. Посчитайте, сколько реально денег сэкономит интранет. Деньги — это всегда важно, так что этот аргумент самый значимый.

Если вы не можете выполнить какой-то из вышеперечисленных пунктов, обращайтесь к нам. Мы суммарно обосновали затраты в 200 млн рублей для разных компаний — поможем и вам.

#интранет #интранетзнания
Статьи на тему
Макси-подход: как в регионах работают с корпоративной культурой
Макси-подход: как в регионах работают с корпоративной культурой
Нестандартный кейс из регионов — без бюджета мегаполиса, но с впечатляющими результатами
Кейс «НафтаГаза»: когда интранет — не для офиса, а для буровиков
Кейс «НафтаГаза»: когда интранет — не для офиса, а для буровиков
Интервью с Варварой Пааль, директором по связям с общественностью в нефтесервисной компании «НафтаГаз» и интранет-лидером 2023 года по версии Russian Employee Experience Awards.
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Мы открываем новую страницу в истории Russian Intranet Awards. В новое пятилетие мы входим с новым названием, номинациями, жюри и директором.
50 лучших интранетов России. Кейсы, скриншоты, результаты и выученные уроки
50 лучших интранетов России. Кейсы, скриншоты, результаты и выученные уроки
Кейсы победителей Russian Intranet Awards за последние 5 лет