Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

9 советов по продвижению интранета

Рассказывать о преимуществах интранета и привлекать читателей приходится часто на первых этапах: во время запуска нового инструмента или после реновации. Собрали 9 простых способов рассказать об интранете и повысить посещаемость.

Макет интранета  Макет интранета с концепцией one-stop-shop

1. Определите позиционирование интранета

Решите с командой, чем является ваш интранет для сотрудников. Интранет — отдельный продукт и бренд. Когда вы сформулируете миссию этого бренда в одном слове или предложении, вы поймете как «продавать» корпоративный портал сотрудникам, какие инструменты продвижения подобрать и как формулировать сообщения в каналах. Например,

  • твой помощник / time-saver / твой ассистент
  • ключевой источник информации и новостей
  • одно окно для всех твоих вопросов

Последнее в международной практике часто называют one stop shop for all your needs.

«Аура» — интранет «Домодедово»«Аура» — интранет «Домодедово»

2. Придумайте интранету имя

Интранет часто называют «портал», «корпоративный портал» или «внутренний портал». Это не плохо, если в компании нет других порталов. Когда они есть, возникает путаница. Сотрудники не сразу понимают, о чем идет речь, когда им говорят «Посмотри на портале». Намного легче и понятнее, когда говорят «ищи в Ауре» как в Домодедово или «смотри в Space» как в Билайне.

Еще один прием — предложить сотрудникам самим выбрать имя интранета. Устройте голосование и спросите, как они хотят называть интранет. Голосования и опросы — не только быстрый инструмент продвижения, но и вовлечения. Коллеги объединяются вокруг одной активности, а вы демонстрируете ценность их мнения. Еще один плюс — имя, придуманное сотрудниками, быстрее приживается в компании. Смотрите примеры имен здесь.

3. Выберите амбассадоров интранета

В каждой компании есть активные сотрудники, которые открыты к новым идеям и готовы делиться своими. Их называют новаторами. Они стремятся первыми что-то попробовать, внедрить и рассказать остальным. Согласно жизненному циклу принятия инноваций таких людей обычно около 3%. Пригласите их на встречу, расскажите об интранете, его возможностях и попросите поделиться с другими коллегами.

Новаторы могут стать амбассадорами вашего интранета. Попросите их первыми заполнить личные профили, протестировать сервисы, сделать публикации в ленте. Они также могут помочь обучить сотрудников, которые испытывают трудности с технологиями.

Где искать новаторов? Они часто участвуют в опросах, дают обратную связь, пишут комментарии, звонят на горячую линию и обращаются в поддержку. Это неравнодушные сотрудники и неформальные лидеры, которые легко выявляются в личном общении.

Продвижение интранета в аэропорту Хитроу

Пример использования диджитал-менторов для запуска и продвижения интранета в аэропорту Хитроу

4. Запустите программу диджитал-менторства

Крупные международные компании часто внедряют программу диджитал-менторства, когда молодые сотрудники обучают более взрослых. Это позволяет им быстрее и легче распространять новые IT-решения. Так делает Аэропорт Хитроу, в котором уже 130 менторов из разных подразделений.

Диджитал-наставниками могут стать те же неформальные лидеры и новаторы, о которых мы рассказали в предыдущем пункте. Они могут научить коллег пользоваться интранетом, рассказать, как делать посты, оставлять заявки и использовать другие возможности интранета.

bankofrussia_entertainment.jpg

Раздел с неформальными сервисами в интранете Банка России 

5. Создайте неформальные сервисы

«Разбавьте» корпоративный портал неформальными сервисами. Это могут быть сообщества по интересам, дни рождения и благодарности. В Рамблере у сотрудников есть сервис создания открыток, а в интранете Россельхозбанка — «наша география», где сотрудники рассказывают интересные факты о своих городах. 

Иногда в компаниях популярностью пользуется посевной календарь или «барахолки», где сотрудники продают вещи. Существенный трафик приносят лайфстайл-сообщества: группы по футболу, изучению английского языка и путешествиям, как в Банке России. Главное — понимать целевую аудиторию и ее потребности.

В Евразе, где много технических сотрудников, публикуют задачи для инженеров. Подобные разделы повышают трафик без помощи интранет-менеджеров, так как сотрудники сами присылают контент и обсуждают его в комментариях. Кроме того, они становятся дополнительной площадкой для улучшения внутренней культуры и коммуникаций между сотрудниками.

Макет главной страницы интранета с разделом «Интересные люди»

Универсальный макет главной страницы интранета с разделом «Интересные люди»

6. Расскажите о людях

Сотрудники устают от корпоративных новостей и объявлений. Заведите рубрику об интересных личностях. В любой компании есть сотрудники, которые увлекаются необычными занятиями: покоряют пики, реставрируют автомобили, вяжут игрушки, прыгают на сноуборде или помогают детям.

Истории о коллегах «очеловечивают» интранет. Они показывают, что компания неравнодушна к сотрудникам и видит в них прежде всего людей, а не ресурс. Добавьте на главной странице интранета кнопку «порекомендовать коллегу», и сотрудники будут сами присылать вам имена героев. Так, у вас наберется много историй, благодаря которым ваш интранет станет интереснее, а читатели — лояльнее.

Персонажи интранета Пандоры

Персонажи интранета Пандоры

7. Введите персонажей

Персонажи помогают сотрудникам ассоциировать интранет с конкретным брендом. Они оживляют сервис и делают его более приятным для пользования. Вы можете давать советы от их имени и доступно объяснять сложные инструкции и положения. С персонажами легче придумывать истории, а также их можно использовать для анонса мероприятий и продвижения кампаний.

Билайн в своем интранете использовали пчелку Вову. Шотландская госкомпания по водоснабжению Scottish Water в качестве персонажа выбрала шотландского скотч терьера Скотти. Пандора использует в интранете три персонажа: Шерон, Кэролин и Чарли. Первая отвечает за шеринг, вторая — за командную работу, третий — за коммуникации.

Стикеры интранета в Билайне

Стикеры интранета в Билайне

8. Выходите в офлайн

Продвигайте интранет через альтернативные каналы внутренних коммуникаций. Подготовьте сувенирную продукцию, создайте стикеры для ноутбуков или вкладки на подносы в кафетерии, развесьте постеры в общих зонах: на кухне, переговорках, коридорах.

Канал зависит от целевой аудитории. В производственных компаниях популярны информационные стенды. Можно разместить объявление там и пригласить коллег в интранет. Билайн для запуска нового инструмента придумал акцию с утренним кофе. Сотрудники, заполнившие личные профили в корпоративной соцсети, получали стаканчик кофе бесплатно.

9. Используйте видео

Запишите тизер для продвижения с участием сотрудников или персонажей. Снимите ознакомительный мультфильм как аэропорт Хитроу и расскажите, какие возможности есть в интранете. 

Видео-контент легко потребляется, а его использование с каждым годом растет не только в соцсетях, но и в каналах внутренних коммуникаций. Не забудьте вставить субтитры и сделать так, чтобы оно проигрывалось без звука.

Видео для продвижения интранета Виза

Вам также могут быть интересны статьи:

— Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
— Как повысить эффективность интранета?
— Как убедить топов перезапустить интранет?

#интранет #интранетзнания
Статьи на тему
Подкаст «Следующий шаг» в Школе Сколково
Подкаст «Следующий шаг» в Школе Сколково
Интервью Елены Богдановой, генерального директора Ривелти, Марине Карбан, академическому директору программы FLOW.
Дмитрий Самофалов — победитель Call for speakers Ривелти.Конф 2024
Дмитрий Самофалов — победитель Call for speakers Ривелти.Конф 2024
А также мнение победителей прошлых лет.
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Подробный гид по ИТ-продуктам российского рынка
Шорт-лист финалистов Russian Intranet Awards 2024
Шорт-лист финалистов Russian Intranet Awards 2024
Рассказываем, кто вошёл в шорт-лист номинантов премии, как жюри оценивало проекты, и какие в этом году новые номинации