Медиа для экспертов
по опыту сотрудников
En

Разработка интерфейсов, логика работы модулей и дизайн портальных решений

Время чтения: 6-7 минут

logika_10.jpg

Заказчики

Внутренние коммуникаторы, владельцы интранета из телекома, ритейла, промышленных компаний и банков.

В этих компаниях работает 300–80 000 сотрудников.

Задача

Когда заказчики начинают реализацию проекта по реновации интранета, обычно у них есть только 3-5 макетов основных страниц. Эти страницы разрабатываются для защиты проекта и получения финансирования. Чаще всего это главная страница корпоративного портала, личный кабинет и что-то из инструментов.

Остальные макеты нужно отрисовывать с нуля, параллельно разрабатывая логику работы модулей и персонализацию.

Результат

Участие Ривелти.Интранета в разработке интерфейсов интранета существенно снижает риски заказчика. Большая часть инструментов не уникальны, мы знаем практику внедрения разных решений по нише и можем предсказать, «полетит» то, что предлагает интегратор, или нет. Кроме базы 300 лучших интранетов России и мира, 40+ проектов в портфолио, мы всегда учитываем специфику целевой аудитории.

После заказа услуги «Дизайн интранета» заказчик получает стопку макетов, UI-кит и документ с описанием логики работы. Макеты — это дизайн-концепции ключевых страниц, описание логики персонализации и фильтрации контента. UI-кит — это справочник типовых элементов интерфейса корпоративного портала.


Пример справочника элементов для интранета

В результате:

  1. дизайн будущего интранета удобен сотрудникам;
  2. упрощается коммуникация с интеграторами — мы умеем говорить на их языке;
  3. мы защищаем заказчика от невыгодных вложений в технологические решения, которые не принесут результата, но удобны интегратору.

Интеграторы могут справиться сами, но они будут опираться только на свой опыт и чутье, а мы подбираем решение из базы лучших мировых решений. Это значительно улучшает качество пользовательского опыта будущей системы.

Этапы работы над дизайном интранета


прототип1.jpg

Эволюция прототипов: от первого наброска к финальной версии

1. Создаем черно-белые прототипы ключевых модулей и разделов интранета

На этом этапе мы глубоко прорабатываем сам концепт пользовательского интерфейса: определяем, как будут выглядеть главная страница интранета, где и как будет располагаться навигация, в каком количестве будут выводиться данные в блоках, кому они будут показываться (персонализация), что может изменять/добавлять/настраивать сам пользователь и многое другое.

Черно-белые прототипы позволяют без лишних вложений создать видение будущего корпоративного портала и согласовать его с заказчиком. В результате мы получаем готовый проработанный прототип, который остается только «разукрасить» по брендбуку.

2. Рисуем дизайн ключевых макетов по каждому модулю

Мы создаем дизайн-макеты интранета по брендбуку заказчика. Работаем без детальной проработки, чтобы согласовать основную дизайн-концепцию.

Макеты никогда не наполняются «рыбой» — мы используем данные из интранета или сайта заказчика или контент, максимально похожий на реальную картину. Это нужно, чтобы оценить дизайн в настоящем контенте.

Клиент вовлечен в создание макетов: мы согласуем структуру (набор блоков), фирменный стиль, логику перехода между блоками.

Учитываем возможности платформы, чтобы макеты можно было сверстать и не разориться.

design forms.png

Макеты мобильной версии с проработкой персонализации

3. Пишем бизнес-требования интеграторам

Бизнес-требования нужны для оценки стоимости разработки. В них мы описываем, какие модули необходимо разработать, какая нужна персонализация.

document.png

Пример описания бизнес-требований к разработке интранета

4. Проверяем функционально-технические требования, которые написали интеграторы

Интранет — сложная система со множеством состояний и вариантов персонализации. Передать видение интеграторам о том, как все должно работать, бывает сложно.

Чтобы убедиться, что интеграторы правильно поняли логику работы модулей и будет реализовано удобно для работы пользователей, мы проверяем функционально-технические требования. Интеграторы позитивно относятся к нашему участию — часто мы можем подсказать оптимальное решение, показать референсы и поддержать в случае грамотных предложений.

5. Участвуем в работе проектной группы

На следующем этапе мы выступаем полноправные участники проекта — вместе с заказчиком ходим на планерки с интеграторами, участвуем в проекте как консультанты для обеих сторон.

Команда интегратора рисует все состояния всех модулей — мы их проверяем. После верстки и внедрения кода — тестируем работу модулей.


Егор ПетровРуководитель HR-проектов,
М.Видео-Эльдорадо
Отзыв клиента

С первых дней создания концепции коллеги из Ривелти.Интранет продемонстрировали комплексный подход. Нас ориентировали не просто на лучшие практики, а в том числе фокусировали на реальные потребности конечных пользователей в контексте решаемых ими бизнес задач. В итоге мы смогли сделать по-настоящему функциональный и удобный с точки зрения UX/UI продукт с mobile first парадигмой.




Елена БогдановаРуководитель Ривелти.Интранета
Комментарий о проекте

Реализация проекта реновации корпоративного портала — сложных этап в жизни владельца интранета. К сожалению, прекрасные концепции не всегда удается воплотить в жизнь так, как было задумано. Чтобы так не происходило, мы подключаемся к работе ИТ-интеграторов и выступаем «адвокатом» заказчика и сотрудников, которые будут пользоваться корпоративным порталом.


Наше присутствие на проекте, конечно, увеличивает его стоимость. Однако, если смотреть на итоговый результат, это инвестиция в качество и удобство будущего интранета. Мы уверены — лучше сделать один раз хорошо, чем бесконечно заставлять сотрудников пользоваться неудобными сервисами.


#интранет #интранеткакработаем #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
В статье опубликованы оценки победителей и финалистов премии REXawards 2025
Итоги исследования Ривелти и Банка ПСБ «Коммуникации и цифровой опыт сотрудников в межпоколенческих командах»
Итоги исследования Ривелти и Банка ПСБ «Коммуникации и цифровой опыт сотрудников в межпоколенческих командах»
Результаты десятого юбилейного Ривелти.Исследования 2025
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Подведены итоги премии REXawards 2025. Встречайте победителей!
Спикеры Ривелти.Конф 2025
Спикеры Ривелти.Конф 2025
Представляем спикеров Ривелти.Конф: основных докладов, мастер-классов, ведущих демо интранетов финалистов REXAwards 2025. Это люди, которые формируют будущее отрасли, устанавливают высокие стандарты и вдохновляют своим глубоким знанием и опытом