Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

5 инсайтов из IntraTeam Event Stockholm

IntraTeam Event — одна из крупнейших в Европе конференций об интранете и диджитал воркплейсе. Ежегодно в ней участвует 100+ коммуникаторов и экспертов из разных стран. 

Илья Фирсанов из «Газпром нефти» побывал в ноябре на IntraTeam Event и поделился с нами инсайтами и заметками.

Stockholm-1920x1000-low-2.jpg

Инсайт № 1. Обеспечьте актуальность контента

Одна из распространенных проблем интранета — неактуальный контент. С годами в больших компаниях его становится больше. За публикацию и обновление контента часто отвечают сотрудники разных подразделений, которые либо забывают о нем, либо со временем уходят из компании, а функция никому не передается.

Как справиться с этой проблемой?

  1. Триггерные рассылки для актуализации контента. Один раз в месяц или квартал отправляйте владельцам контента письма с просьбой проверить актуальность контента. Попросите обновить его или удалить, если в нем нет необходимости.
  2. Триггерные рассылки со статистикой. Раз в квартал отправляйте информацию о количестве просмотров страниц. Если за год страницу просмотрели 5 человек, значит контент сложно найти или он не нужен сотрудникам.
  3. Добавьте в профиле сотрудника отдельное поле. Укажите в нем, за какой контент на портале сотрудник отвечает и когда он в последний раз обновлялся.
  4. Разработайте политику по управлению контентом и опишите в ней права и обязанности владельцев контента.

Итоги бенчмарка от IntraTeam по поиску на корпоративном портале Итоги бенчмарка от IntraTeam по поиску на корпоративном портале

Инсайт № 2. Настройте фильтры поиска

Поиск — еще одна «боль» корпоративных порталов. Устранить ее помогают фильтры поиска. Однако их наличие не означает, что ими будут пользоваться. Для решения этой проблемы нужно ограничить поисковую выдачу. До тех пор, пока пользователь максимально не уточнит запрос, система не будет выдавать ему нужный контент.

Зарубежные коллеги советуют регулярно отслеживать статистику и смотреть, что чаще всего ищут, какие поисковые запросы не были успешны, чтобы понимать, какие фильтры еще можно добавить для совершенствования системы.

Приоритеты развития диджитал воркплейса Volvo Приоритеты развития диджитал воркплейса Volvo: модернизация, единая точка доступа и обеспечение доступа для всех сотрудников

Инсайт № 3. Создайте онлайн чек-листы

Один из популярных инструментов в интранете — интерактивные чек-листы для новых сотрудников и их руководителей. Специалисты Volvo внедрили их, чтобы сотрудники всегда помнили о своих целях и задачах.

Задачи в чек-листе можно отмечать как выполненные или добавлять пункты из списка в свои задачи на день. По словам коллег из Volvo, чек-листы — отличный инструмент для HR-процессов и других поддерживающих функций.

Советы по созданию чат-бота Советы по созданию чат-бота

Инсайт № 4. Чат-боты: контент важнее платформы

В Bayer активно создают и развивают чат-боты, сейчас их в компании 4. За время работы над продуктами, эксперты Bayer поняли, что чат-бот — это не одноразовое решение, а продукт, который нужно постоянно развивать. Хороший бот не должен решать все вопросы, он имеет узкую специализацию.

Советы по оценке эффективности бота Советы по оценке эффективности бота

Как оценить эффективность бота? Какие индикаторы предлагают коллеги?

  1. Правильность и точность ответа
  2. Количество вопросов и ответов в беседе для решения одного запроса
  3. Соотношение обращений, решенных с ошибкой, к общему количеству обращений
  4. Соотношение количества раз, когда боту требовалась помощь специалиста, к количеству всех обращений

Инсайт № 5. Нужны деньги на интранет? Подготовьте Elevator Pitch!

Саймон Скотт, менеджер по коммуникациям Eurocontrol, предложил интранет-менеджерам иметь наготове elevator pitch.

Elevator pitch — это короткий рассказ о проекте, который убедит топов профинансировать его. Саймон советует делать максимальный акцент на пользе, который интранет принесет бизнесу, и сфокусироваться на ощутимых результатах. Короткий рассказ поможет вам привести в порядок все мысли о проекте перед его непосредственной защитой.

Инсайты одной строкой

  • Запуская сервис или корпоративный портал, спросите себя, какую пользу для сотрудников и компании он принесет.
  • Создавая новые сервисы, разделы или страницы, не забывайте удалять их старые версии.
  • Объясняйте пользователям процессы работы сервисов: почему работают определенным образом или почему не работают.
  • Интранет — система, которая объединяет людей. Не концентрируйтесь на размещении статичного контента. Продумывайте форматы и сервисы, которые позволяют людям говорить и взаимодействовать друг с другом.
  • Не бойтесь обращаться к пользователям за помощью в улучшении продукта.
  • Выстраивайте отношения с ньюсмейкерами. По итогам недели или месяца отправляйте им короткий отчет со статистикой. Напоминайте им, что вы всегда готовы помочь в подготовке новых публикаций.


Хотите попасть на международную конференцию?

В этом году команда Ривелти.Интранета помогла 4 интранет-единомышленникам из разных компаний России посетить зарубежные конференции, предоставив скидку на участие 50%. 

Если собираетесь на российскую или зарубежную конференцию, пишите на intranet@rivelty.ru, возможно, у нас есть скидка. 

Скидка на IntraTeam Event 2020

На IntraTeam Event 2020 у нас есть скидка 50% для клиентов Ривелти и 30% — для всех интранет-единомышленников из России и СНГ. Если хотите её получить, напишите на intranet@rivelty.ru, и мы отправим вам промокод.

Вам также может быть интересно  

— Ривелти.Конф. Самое неравнодушное мероприятие 2020 года!
Конференции и конкурсы в 2020 году
— Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ 

#интранет #интранетзнания #интранетшанс
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
В Группе ЧТПЗ большинство производственных рабочих получали корпоративную информацию из офлайн-каналов. С помощью нового инструмента коммуникации Workstories компания смогла увеличить охват на 16%
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
В ПСБ был обычный дайджест новостей, пока его не перевернули с ног на голову. А потом ещё раз, чтобы не оставить сотрудников один на один с коронавирусом. Получилось круто
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Топ советов Елены Богдановой о том, как войти в мировой топ интранетов и диджитал воркплейсов
От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона
От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона
Основатель StepTwo рассказывает о диджитал-трансформациях компаний и объясняет, в чём цель этих изменений во внутренних коммуникациях