Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019

Intranet & Digital Workplace Awards — международный конкурс, который ежегодно проводит команда StepTwo. В нем участвуют интранет-команды из европейских стран, а также США, Великобритании и Австралии.

Церемония награждения обычно проходит в трех местах: США, Великобритании и Австралии. Руководитель Ривелти.Интранета и член жюри Елена Богданова побывала на награждении 13 июля в Лондоне и рассказала, как все прошло: кто победил, кому и за что вручили золото, а главное — где посмотреть все кейсы и как участвовать в следующем году.

IMG_0808.jpeg

Организаторы, члены жюри и победители Intranet & Digital Workplace Awards

Кто победил в этом году?

В этом году в шорт-лист премии вошли 15 участников. Дебютанты этого года — интранеты из Польши и Катара. Для России этот год стал особенным. Среди лучших международных проектов впервые в истории победили три кейса из России. Всего жюри присудили 8 золотых наград и 7 серебряных. В этом году обошлось без платиновой.

Золото:

Серебро:
  • Bank Spoldzielczy we Wschowie (Польша)
  • BHP (Австралия)
  • Duke Energy (США)
  • Faegre Baker Daniels (США)
  • Mayo Clinic (США)
  • НЛМК (Россия)
  • Shepherd and Wedderburn (Великобритания)

Как оцениваются работы?

Работы конкурсантов оценивают 9 членов жюри из Австралии, Америки, Дании, Великобритании и России. Среди них основатель StepTwo Джеймс Робертсон, комьюнити-менеджер Кэтрин Гренфелл, Сэм Маршалл из ClearBox Consulting и Елена Богданова из Ривелти.Интранета. У каждого эксперта за спиной 10+ лет в интранете, опыт коммуникациях, аналитике и консалтинге.

Каждый член жюри выставляет оценку самостоятельно, после чего эксперты созваниваются по скайпу для обсуждения итогов. Итоговый балл складывается из трех частей: идея, реализация и экономическая эффективность. Последний критерий самый важный — от него зависит 50% оценки.

За что дали премию российским интранетам?

Ольга Богомолова из аэропорта «Домодедово» и Елена Богданова

Ольга Богомолова из аэропорта «Домодедово» и Елена Богданова на награждении в Лондоне

Интранет московского аэропорта «Домодедово» получил золото за сервисы по управлению знаниями. «Аура» Домодедово — больше чем корпоративный портал для 13 000 сотрудников. В интранете доступна база знаний, деловая соцсеть, система управления идеями и work-life balance сервисы. 

Кейс интересен не только интеграцией инструментов, но и методами продвижения — команда активно ведет страницу интранета в Инстаграме и обучает сотрудников в офлайне.

Интранету Банка России присудили победу за функциональность и социальные настройки в интранете. Команда три года создавала площадку с современным дизайном, удобным интерфейсом, автоматизированными сервисами, а также рабочими и лайфстайл-сообществами. 

Сейчас интранетом пользуются десятки тысяч сотрудников в 75+ городах России. Скриншоты интранета смотрите в материале «Как в Банке России запускали новый интранет?»

Сергей Кашкадамов из НЛМК

Сергей Кашкадамов из НЛМК на награждении в Лондоне

Команда НЛМК взяла серебро за успешную борьбу с цифровым неравенством. Компании удалось обеспечить доступ всем категориям работников вплоть до рабочего персонала без корпоративной почты. В интранет можно зайти с любого устройства и из любого места: на работе, дома, в отпуске. 

Посещаемость интранета высокая — больше 60% активных пользователей в месяц. Еще он уникален тем, что интегрируется с корпоративным телевидением.

IDW2019rus.jpg

Хрустальные статуэтки для победителей Intranet & Digital Workplace Awards

Что получают победители?

Победители получают международное признание, хрустальную статуэтку, а также возможность выступить в одной из стран награждения и рассказать всему миру о своем интранете. Кейс победителя также заносится в ежегодный глобальный отчет и публикуется на сайте премии.

Что отличает победителей этого года?

Елена выделила семь главных трендов 2019 года. О них рассказала на награждении победителей в Лондоне.

Выступление Елены Богдановой

Выступление Елены Богдановой на награждении в Лондоне

 1. Персонализация и виджеты. Главные страницы банка WellsFargo, Банка России и BHP — примеры виджетной архитектуры. В зависимости от роли сотрудника, его географии, должности и других критериев формируется персонализированная домашняя страница интранета. 

У каждого сотрудника свой контент и набор виджетов. Например, сотрудник маркетинга в WellsFargo видит свою ленту новостей и уведомлений, а также специализированные рабочие приложения. 3-4 скролла для такой главной страницы — обычная практика. 

Wells Fargo.png

UI-гайд в интранете WellsFargo

2. Забота о пользователе и единые интерфейсы. Все больше интранет-кейсов, где у интранета есть свой брендбук или UI-кит. Здесь детально прописаны все элементы интерфейса интранета: от кнопок и ссылок до отдельных виджетов и требований к фото и видеоматериалам. Например, их разработали и активно используют в Duke Energy, Банке России, WellsFargo. 

UI-гайды помогают: 

—  не придумывать новое поведение интерфейсных элементов при создании дополнительных инструментов на корпоративном портале, 

—  тратить меньше времени на дизайн и верстку разделов и сервисов, 

— обеспечить единый опыт пользователя по работе с интранетом в любом из его инструментов.

Некоторые компании пошли дальше: интранет-гайд стал стандартом для разработки пользовательских интерфейсов других внутрикорпоративных систем, например, учебного и портала ИТ-поддержки. 

3. Контент-дизайн и видео с субтитрами. Роль контента в интранете была, есть и будет критичной. Новости перестают быть «портянками» однообразного текста, длинные корпоративные регламенты оформляются в простую инфографику, видеоматериалы сопровождаются субтитрами. Как результат, выше показатели глубины просмотра и досмотра видео до конца. 

Например, в международной компании Travelex — сети пунктов обмена валюты в аэропортах по всему миру — у 75% сотрудников нет аудиодрайверов и колонок на рабочих компьютерах. Процент досмотра видео был очень низкий. После добавления субтитров к видео руководителей и учебным материалам досматриваемость увеличилась в сотни раз. 

Что такое контент-дизайн и почему он важен мы писали совсем недавно. Советуем почитать здесь

Agile.png

4. Agile-подход. Победители, которые выбрали путь продуктовой методологии и эджайл-подхода, прошли путь от идеи до запуска нового интранета для всех сотрудников меньше, чем за год. Это НЛМК, Barclays и Duke Energy. Те, кто выбрал каскадную проектную методологию, в среднем прошли похожий путь за 2-3 года. 

5. Мобильный интранет. Активно используют производственные и транспортные компании — Duke Energy, BHP, НЛМК, Stagecoach для решения сотрудниками без компьютеров своих HR-запросов, доступа к новостям и справочниками компании, учета рабочего времени и горизонтальных коммуникаций. 

В офисных компаниях мобильная версия интранета тоже набирает популярность и реализована для решения отдельных задач, например, бронирование переговорных и рабочих мест, обращение в ИТ-поддержку, сервисы для сотрудников в командировках. Примеры таких решений реализованы в American Express и Barclays. Есть и те, у кого интранет полностью доступен с мобильного телефона — WellsFargo.  

6. Собственная разработка или глубокая кастомизация. 6 из 15 победителей выбрали путь собственной разработки или глубокой кастомизации промышленной платформы. Office 365 и SharePoint — самые популярные ИТ-решения. Среди альтернативных — Jive, Wordpress, Blink, Interact, из локальных — Битрикс. 

В поддержку жизнеспособности каждого из вариантов советуем статью от Step Two — свежий обзор платформ, которые используют победители Intranet and Digital Workplace 2019. 

Основной вывод статьи — выбор платформы для интранета важен, но это не единственный критерий успешности. Удобный и рабочий интранет можно сделать на любой платформе. И мы тоже с этим согласны! 

Twitter.jpg

7. Страсть к интранету. Каждый интранет-кейс — это личная история его команды со своими трудностями и ограничениями. Но все они похожи в одном — любовь к интранет-детищу, неравнодушие к делу и ежедневная кропотливая работа. Это можно почувствовать практически в каждой строчке, изучая заявки участников.

Где посмотреть работы победителей?

Все работы победителей доступны на сайте Intranet and Digital Workplace 2019. Организаторы подготовили документ на 200+ страниц с подробным обзором каждого интранета и приложили сотни скриншотов.

Отчет платный, стоит 249 долларов, но вдохновляющий и стоит того, чтобы его приобрести. Специально для интранет-единомышленников Ривелти. Интранета мы договорились на скидку 10%. Если хотите получить промокод, напишите на intranet@rivelty.ru.

Как получить премию?

Прием заявок на конкурс начнется с января 2020 года. Участие в конкурсе бесплатное. Советуем уже сейчас заполнить лист ожидания, чтобы сразу получить на почту письмо и ничего не пропустить.

А пока почитайте рекомендации здесь и здесь, и присоединяйтесь к группе «Интранет-абажурная» в Фейсбуке, где мы отвечаем на вопросы и помогаем интранет-менеджерам развиваться и развивать свои интранеты.

Удачи!

Вам также может быть интересно:

#интранет #интранетконференции #интранеттренды
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
В Группе ЧТПЗ большинство производственных рабочих получали корпоративную информацию из офлайн-каналов. С помощью нового инструмента коммуникации Workstories компания смогла увеличить охват на 16%
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
В ПСБ был обычный дайджест новостей, пока его не перевернули с ног на голову. А потом ещё раз, чтобы не оставить сотрудников один на один с коронавирусом. Получилось круто
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Топ советов Елены Богдановой о том, как войти в мировой топ интранетов и диджитал воркплейсов
От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона
От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона
Основатель StepTwo рассказывает о диджитал-трансформациях компаний и объясняет, в чём цель этих изменений во внутренних коммуникациях