Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Best Intranet Russia-2019: победители и тренды

Подвели итоги ежегодного форума и конкурса Best Intranet Russia-2019. По традиции сделали обзор кейсов-победителей и собрали ключевые тренды в интранете.

Команда Ривелти.Интранета выступала со-организатором конференции, а Елена Богданова была членом жюри Best Intranet Russia в седьмой раз. Елена представила в этом году результаты нашего ежегодного исследования российского интранета. В 2019 году мы побили рекорд — изучили 100+ компаний в сфере производства, ритейла, финансов, IT и не только, поэтому отчет получился объемным.

Часть исследования мы посвятили диджитал-каналам ВК и уже опубликовали в блоге ключевые выводы. Вторую выжимку об интранете опубликуем в июле.

Полный отчет с выступлением мы отправим участникам исследования до середины июля, а для всех остальных опубликуем в блоге в конце года. Если хотите получить раньше, напишите нам на intranet@rivelty.ru. Результаты прошлого года для сравнения читайте здесь.

Награждение на BIRНаграждение на BIR: Елена Богданова и Юлия Большова из Авито

Победители 14-го конкурса Best Intranet Russia Awards

В BIR −2019 года было 4 номинации. Из 20+ заявок жюри отобрали лучших. Итак, герои российского интранета:

Лучшая реализация принципов современного корпоративного портала

Победитель: РЖД

Сервисный портал РЖД — это инструмент для 750 тысяч человек. Он доступен сотрудникам со всех типов устройств: планшета, телефона, персонального компьютера.

Работник легко может найти коллегу, оформить льготные билеты, заказать справки, просматривать остатки отпуска, выбирать путевки, а также обучаться и развиваться. На корпоративном портале доступны 100+ электронных сервисов. Если сотрудник хочет расти, он может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру на любую вакансию или в кадровый резерв. Интранет РЖД персонализирован и автоматизирован: сотрудник может видеть свою статистику по доходам, а информация о нем автоматически загружается в личный профиль.

Социальная сеть InsberraСоциальная сеть Insberra в виртуальной школе «Сбербанка»

Лучший инструмент решения HR-задач и повышения вовлеченности

Победитель: Корпоративный университет «Сбербанка»

Корпоративный университет «Сбербанка» — это учебный портал и мобильное приложение с более чем 100 программами развития, а также персонализированный помощник для руководителей и сотрудников. Основа учебного портала — это база знаний: открытые курсы, записи выступлений, тренажеры, видеоролики и ежемесячные издания SberKnowledge и EduTech.

На платформе действует социальная сеть InSberra, где больше 35 тысяч человек делятся знаниями и достижениями. Электронный университет также доступен пользователям 24/7 на всех устройствах.

Елена Богданова и Ольга Богомолова из аэропорта «Домодедово»Елена Богданова и Ольга Богомолова из аэропорта «Домодедово»

Лучший инструмент коммуникаций и платформа для общения сотрудников

Победитель: Московский аэропорт «Домодедово»

Интранет «Домодедово» — больше чем корпоративный портал. В интранете доступны база знаний, система управления идеями и work-life balance сервисы. Сильнейший компонент интранета — инструменты для коммуникации и совместной работы: блоги, сообщества по направлениям работы и деловая социальная сеть.

Кейс интересен с точки зрения продвижения — команда активно ведет страницу интранета в Инстаграме и обучает сотрудников в офлайне. Сервисом пользуются 13 тысяч сотрудников, регулярно заходят на корпоративный портал 80% сотрудников, а 40% ежедневно становятся авторами контента. В этом году интранет аэропорта «Домодедово» также стал победителем двух международных премий — Intranet & Digital Workplace Awards и Digital Workplace of The Year. Скриншоты корпоративного портала смотрите в нашем предыдущем материале.

avito.jpgГлавная страница интранета Avito People

Лучший инструмент Digital Workplace

Победитель: Авито

Команда Авито в своем интранете решила частые боли стартапов: множество разрозненных ИТ-инструментов, кадровые вопросы, которые обрабатываются вручную, и потеря данных во внешних мессенджерах.

Команда создала инструмент, который стал единой точкой входа ко всем инструментам в компании и официальным каналом коммуникации. Avito People логически делится на две части: портальную, где хранится основная информация о коллегах, новости, меню столовой, дни рождения и функциональную с кадровой информацией, списками проектов и заявками. В интранете Авито можно проводить performance review и формировать отчеты. Единый интерфейс и удобство привели в интранет больше 70% сотрудников, а компания сэкономила 31,6 млн рублей.

Главная страница интранета S7HubГлавная страница интранета S7Hub

Симпатия жюри — Сибирские авиалинии (S7)

До появления интранета в «Сибирских авиалиниях» основная коммуникация велась через ежеквартальную корпоративную газету. Команда создала инструмент для 11 тысяч сотрудников в России, странах СНГ, Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Она объединила все сервисы для работы и коммуникаций в одном месте.

Корпоративный портал стал единой точкой входа и позволяет решить кадровые вопросы, отслеживать статусы по работе с пассажирами и видеть информацию о полетах. У сотрудников есть возможность комментировать материалы, участвовать в дискуссиях и быть активными пользователями. Наибольшей популярностью пользуются группы: всего их 67, 40 из которых создали сами сотрудники. Ежемесячно его посещает почти 50% сотрудников.

 Интранет Альфа-Банка

Симпатия жюри  — Альфа Банк 

Альфа-Мир — это корпоративный портал для 22 тысяч сотрудников в Москве и регионах России. Интранет Альфа-Банка отличает наличие чат-бота Валли, у которого можно спросить, как запланировать отпуск, поставить цели и кому отправить больничный. Он постоянно обучается и доступен сотрудникам 24/7. Команда таким образом сократила время на поиск и разгрузила службу поддержки по HR-вопросам — 15% обращений закрывает Валли. 

Интранет банка доступен на всех устройствах, а в мобильном приложении Air есть не только все сервисы, но и чат, где сотрудники оперативно решают рабочие вопросы.

9 трендов в интранет-отрасли

Егор Петров из М.ВидеоЕгор Петров из М.Видео — Эльдорадо про продуктовый подход в реализации проекта

1. Интранет — продукт, а интранет-менеджер — продуктовый менеджер

Результаты нашего исследования показали, что растут требования к интранет-менеджерам. Они должны уметь общаться с ИТ, стратегически мыслить, управлять проектами, понимать технические возможности ИТ-платформы, вести переговоры, уметь писать. Желательно, также обладать знаниями в маркетинге и понимать основы Agile-подхода. Все эти требования актуальны для продуктовых менеджеров в ИТ-компаниях, а значит интранет-менеджер — это уже больше чем внутренний коммуникатор или PR-специалист. Продуктовую методологию в создании интранета, например, используют М.Видео-Эльдорадо и Рамблер.

Юлия Большова из Авито отвечает на вопросы о методологии Customer DevelopmentЮлия Большова из Авито отвечает на вопросы о методологии Customer Development

2. Customer Development

Все больше компаний, особенно в ИТ, предпочитают изучать потребности клиента, чтобы избежать ошибок и финансовых потерь. Создание интранета без учета пожеланий внутреннего клиента — сотрудника — приводит к тому, что реализованный продукт может оказаться ненужным. Метод Customer Development позволяет изучать потребности клиента, но делать это короткими итерациями: команда собирает требования, запускает MVP, показывает аудитории, тестирует, собирает ошибки, потом — дорабатывает, снова показывает аудитории и так далее. Данный подход для реализации интранета использует команда Авито.

Сергей Кашкадамов из НЛМК об организации мобильного доступа в интранет Сергей Кашкадамов из НЛМК об организации мобильного доступа в интранет

3. Мобильный доступ

Не во всех компаниях сотрудники обеспечены персональными компьютерами. В офисах могут работать только 20-30% сотрудников как в НЛМК, а большая часть может быть занята на производстве. Как обеспечить доступ в интранет для всех? Правильный ответ — разработать мобильную версию. По результатам нашего исследования у 24% опрошенных уже есть мобильная версия, 40% планируют ее разработать.

Страница сообществ в интранете Банка РоссииСтраница сообществ в интранете Банка России

4. User Generated Content и горизонтальные коммуникации

Если раньше контент в интранете публиковали только сотрудники департамента внутренних коммуникаций или PR, и это были 1-2 человека, то сейчас компании формируют ленту по принципу социальных сетей. Для сотрудников не только открылась возможность комментировать и обсуждать новости, но и самим создавать контент. В Рамблере сотрудники могут публиковать новости на любую тему в общей ленте, в НЛМК есть отдельная лента для сотрудников. В Банке России контент рождается в профессиональных сообществах и сообществах по интересам. Сотрудники публикуют блоги, делятся знаниями, реализуют свои идеи, а интранет перестает быть официальным источником информации и становится живой площадкой для дискуссий.

5. Удобные интерфейсы

Все чаще от заказчиков интранета и подрядчиков можно услышать термины UX (User Experience — пользовательский опыт) и UI (User Interface — пользовательский интерфейс). Интранеты стали проектироваться таким образом, чтобы сотрудники могли интуитивно найти нужный раздел, быстро прочитать важную информацию, получить доступ к персональной информации. Роль удобства в интранете отлично понимают в Альфа-Банке, S7 Airlines, Авито, Мail.ru.

Страница блогов в интранете Mail.ruСтраница блогов в интранете Mail.ru

6. Собственная разработка

Платформы Microsoft Sharepoint, Office 365 и Битрикс в этом году конкурируют с собственной разработкой. Существующие платформы предлагают базовый функционал — для интеграции дополнительных сервисов приходится настраивать площадки под процессы компании. Выбор в пользу собственной разработки сделали Рамблер, S7, Авито, Mail.ru и Альфа-банк.

Страница обучения в виртуальной школе «Сбербанка»Страница обучения в виртуальной школе «Сбербанка»

7. Фокус в сторону полезного контента

В интранете «Домодедово» и Корпоративном университете «Сбербанка» ключевой инструмент — управление знаниями. Компании стремятся создавать контент, который будет развивать сотрудников, обучать, давать им рабочие инструменты, которые сэкономят время или позволят улучшить результаты. Интранет стал больше чем корпоративное СМИ, а сотрудники внутренних коммуникаций — больше чем редакторы новостей, которые стараются разнообразить ленту «котиками».

Документы по поддержке интранета

8. Регламент интранета

Только в 21% компаний есть регламент интранета. У 41% нет никаких документов по сопровождению и развитию корпоративного портала и диджитал-каналов ВК. Однако компании начали понимать, что наличие стратегии диджитал-каналов или редполитика интранета сокращают время на согласование и помогают быстро разбираться в сложных ситуациях. Редполитика помогает регулировать частоту публикаций и определять количество инфоповодов. Разработка регламента вошла в этом году в ТОП-10 приоритетов развития интранета на ближайшие 1,5 года. По сравнению с прошлым годом пункт вырос на 8%.

Бейджи в интранете РамблераБейджи в интранете Рамблера

9. Геймификация

Офлайн-конкурсы вновь смещает геймификация в интранете, которая выполняет сразу несколько задач: мотивирует сотрудников, создает общность и здоровую конкуренцию. Игровая составляющая повышает вовлеченность сотрудников, визуализирует их достижения, дает им себя проявить и «разбавляет» скучные задачи. С помощью игр можно объяснять длинные инструкции, регламенты и положения, которые сотрудники не любят читать. В Mail.ru и Рамблере есть внутренняя валюта, которой поощряют сотрудников: сувенирки, вечеринки, конференции, завтраки или отгулы. В своем интранете коллеги используют бейджи — отличительные знаки в профиле, которые выдаются за важные достижения.

Награды конкурса «Best Intranet Russia — 2019» Награды конкурса «Best Intranet Russia — 2019»

Благодарности и поздравления

Благодарим организаторов форума и конкурса Best Intranet Russia-2019 — Ольгу Марукову и Викторию Кутузову. От всей команды Ривелти.Интранета поздравляем победителей конкурса «Best Intranet Russia — 2019».

Вам также могут быть интересны статьи: 

Итоги Best Intranet Russia-2018
Как получить мировое интранет-признание
Интранет-тренды 2019 от NN/g

#интранет #интранетконференции #интранетзнания
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как рассказать о своем проекте так, чтобы он стал победителем Russian Intranet Awards? Советы от организаторов первой экспертной интранет-премии
Интранет-пульс: главные международные события осени
Интранет-пульс: главные международные события осени
Отчет по мобильным приложениям от команды Сэма Маршалла, международное сообщество Step Two, неделя вебинаров от IntraTeam
Вспоминаем основы: пять статей о реновации интранета
Вспоминаем основы: пять статей о реновации интранета
Ещё одна подборка для новичков, на этот раз о повышении эффективности и реновации интранета
Вспоминаем основы: пять статей о контенте в интранете
Вспоминаем основы: пять статей о контенте в интранете
В этой подборке объяснили, как вывести интранет на новый уровень с помощью контента и здравого смысла