Медиа для экспертов
по опыту сотрудников
En

Автор:

  • Юлия Дьяченко, Product Owner приложения и корпоративного портала Alfa People

Редактор:

  • Ксения Лазукова

Alfa People – единое приложение для всех внутренних сервисов. Кейс Альфа-Банка

Проект, получивший золото в номинации «Интранет года» на Russian Intranet Awards 2023

Alfa-People

О компании и пользователях

Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. Альфа-Банк развивается по модели phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия.

У банка более 510 офисов в Москве и регионах России, 900 городов с курьерской доставкой и 27 900 своих и партнёрских банкоматов.
Люди — главный капитал банка. Успех компании — тысячи личных и профессиональных успехов каждого. В Альфа-Банке работает 29 000 сотрудников, которых можно разделить на пять категорий


Сотрудники

Профиль интранета

Alfa People — единая точка контакта для всех сервисов, доступных сотруднику. Это HR Tech-продукт в двух форматах: адаптивный веб и мобильное приложение. Перед командой стояла бизнес-задача: создать лучший клиентский опыт во всех процессах, которые находятся вне рабочих задач сотрудника, с помощью единого пространства.

Доступ к Alfa People есть у всех сотрудников. Для кандидатов в приложении реализована отдельная прелогин-зона с ограниченной функциональностью. Там они проходят процесс оформления, могут читать новости и подключаться к мероприятиям.

Alfa People — собственная разработка, поскольку ни одно внешнее решение не удовлетворяло требованиям компании.


О проекте

С переходом на удалённый формат работы стало понятно, что во множестве HR-систем банка сложно разобраться — разрозненных процессов слишком много. Не было единого пространства с доступом ко всем HR- и ИТ-сервисам.

  • Негативный пользовательский опыт. Сотрудники вынуждены были разбираться, в каком сервисе оформляется отпуск, а где необходимо проходить обучение — всё это происходило в разных системах.
  • Прежнее приложение перестало быть актуальным. Оно покрывало только часть необходимой функциональности и было недоступно в магазинах приложений. Процесс установки и авторизации был очень сложным.
  • Внутренние процессы не соответствовали уровню технологичных компаний. Кандидаты, которые пришли из других ИТ-компаний, сравнивали опыт приёма и адаптации с прошлым местом работы и были разочарованы тем, как это устроено в Альфа-Банке.
  • Нет синхронизации в работе HR и ИТ-разработки. У каждого приложения свой заказчик, поэтому интерфейсы не дружат, а интеграция между ними не настроена.

Команда начала реформировать HR-процессы с построения Employee Journey Map (EJM). Расписали сценарии, как сотрудник взаимодействует с сервисами Альфа-Банка, пообщались с теми, кто работает в банке от одной недели до трёх месяцев. Отдельно опросили руководителей, у которых были свои потребности в работе с сервисами.

Перед командой стояли следующие задачи:

  • Актуализация существующего приложения под современный дизайн со всей необходимой функциональностью
  • Создание позитивного пользовательского опыта на базе единой дизайн-системы
  • Доступность приложения в магазинах приложений и простая авторизация
  • Сокращение времени на поиск нужного сервиса для решения задач сотрудников
  • Автоматизация процесса приёма сотрудников с помощью прелогин-зоны в приложении

Выход из ситуации со множеством программ был понятным — создать единую точку входа, чтобы все документы, файлы, заявления, явки и пароли сотрудник и руководитель получал или отправлял в одном приложении.

Теперь пользователям больше не нужно думать, на какой портал или сервис перейти, чтобы посмотреть отпуск или данные по зарплате. Всё находится в едином пространстве.

Alfa people

Данное изображение и другие изображения в статье — объект интеллектуальной собственности. Использование только по письменному разрешению. Подробнее о правилах использования.


Ключевая функциональность

Ключевая функциональность Alfa People — сервисы для сотрудников, которые собраны в едином пространстве. В веб-версии список отображаемых сервисов на главном экране можно настроить под себя, а также добавить в быстрые ссылки часто используемые инструменты, разделы, сайты, например, Jira, Notion, Figma.

Базовая функциональность Alfa People

  • Авторизация через рабочую почту или по номеру телефона
  • Удобный поиск коллег, новостей и подразделений банка
  • Главные новости банка
  • Мгновенный доступ к контактам и звонки в один клик
  • Списки избранных коллег и уведомления об их днях рождениях или отпусках

Ключевые сервисы

  • Запланировать отпуск
  • Получить справку
  • Посмотреть зарплату
  • Согласовать заявку
  • Забронировать парковку или место в коворкинге
  • Посмотреть всё о вознаграждении в сервисе «Мой доход»: статистику, динамику, данные о KPI и квартальной премии
  • Управлять командой через сервис «Пространство руководителя»
  • Выкладывать фото, лайкать и комментировать коллег в фотоленте приложения — сервисе «Моменты»

Список сервисов и функциональности не окончательный, команда постоянно расширяет возможности Alfa People.

Сервисы

Сервис для руководителей по управлению сотрудниками «Моя команда»

В web-версии разработали функциональность для руководителей: автоматизировали процессы и собрали вместе все управленческие сервисы. Теперь руководитель видит всех своих сотрудников на одной странице и может в несколько кликов запустить процессы: повысить зарплату, оформить заявку на подбор.

Начислять премии ему тоже стало удобнее. Раз в месяц автоматически стартует процесс согласования: коэффициент выполнения плана и KPI подсчитывается системой, остаётся поставить оценку и в один клик отправить данные.

Упростился подбор — статус найма, список открытых вакансий, информация по кандидатам, выборка резюме представлены на отдельной вкладке.

Моя команда

Прелогин-зона для быстрого приёма кандидатов

Автоматизировали процесс приёма сотрудников с помощью прелогин-зоны: теперь внутреннее приложение доступно не только для тех, кто уже в команде, но и для кандидатов. У каждого из них есть личный кабинет, где удобно отследить статус приёма, заполнить анкету СЭБ*, посмотреть и принять оффер, загрузить документы для оформления. Кандидат проникается атмосферой Альфы, становится частью комьюнити, читая внутренние новости и посещая онлайн-мероприятия.

Прелогин

Сервис «Мой доход» для удобного отображения данных о зарплате, премиях

Новая функциональность сделала процесс любых начислений прозрачным для сотрудника. В сервисе можно увидеть не только сумму премии, но и оценку руководителя, календарь выплат и расчётный лист, а также данные об общем, среднемесячном и ожидаемом вознаграждении.


Мой доход

Процесс

Чтобы реализовать единую точку входа ко всем сервисам, команда проделала большую работу с внутренними процессами:

  1. Перешли на продуктовый подход в HR-разработке и поставили в приоритет улучшение клиентского опыта
  2. Описали внутренние продукты и сервисы с помощью EJM — Employee Journey Map
  3. Настроили процесс регулярных UX-исследований, чтобы тестировать гипотезы, проверять MVP
  4. Разработали новую архитектуру и перестроили разработку на целевой технологический стек. Многоуровневая архитектура позволила разным сервисам без проблем встраиваться в одно приложение
  5. Внедрили Agile итерациями с адаптацией под себя: работа двухнедельными спринтами, груминги и стендап. Распространили Scrum-framework на квартальное планирование
  6. Создали дизайн-систему в Figma на основе существующих библиотек продуктов Альфа-Банк

Все технологические решения команда реализовывала самостоятельно, поэтому сейчас не зависим от иностранного программного обеспечения. Frontend-часть выполнили на ReactJS, Middle API — на Node.js (NestJS), а под капотом объединили десятки корпоративных систем, которые технологически и по нагрузке отвечают всем запросам.

Для переноса в мобильную версию применяли технологию WebView с доработанным Bridge и перехватом запросов: таким образом не пришлось создавать разные решения для каждой платформы и мы использовали одну разработку для IOS, Android и Web.

Разработка первой версии мобильного приложения заняла один год. В течение всего 2022 года дорабатывали функциональность и добавляли новые сервисы для сотрудников. Таким образом приложение и веб-версия Alfa People максимально приблизились к целевому видению продукта, который планировали на старте.

Web-версию обновили за 6 месяцев: перевели на новую дизайн-систему и сделали фокус на сервисах на главной странице.

Таймлайн

Продвижение

Alfa People web и мобильное приложение — это инструмент ежедневной работы для сотрудников, поэтому остаётся только повышать вовлечённость и рассказывать о работе новых сервисов, которые там появляются. Для этого проводим много конкурсов и информируем о себе во внутренних каналах:

  • Проводим конкурсы: за активность в приложении — лайки и комментарии к новостям и к фото в Моментах, с подарками за фото в Моментах с личным хобби
  • Приняли участие во внутренней премии Alfa Award и выиграли приз CEO. Благодаря ему о продукте узнало больше сотрудников
  • Регулярно добавляем новые полезные сервисы в приложение и веб-версию Alfa People. Рассказываем о них в почте и внутреннем телеграм-канале


Продвижение

Результаты проекта

Благодаря тому, что все сервисы собраны в едином пространстве, удалось значительно улучшить опыт сотрудников банка:

  • Единый клиентский опыт
    Все сервисы созданы на основе единой дизайн-системы. Пользователь не знает, что «под капотом» — SAP, Lotus Notes или что-то ещё
  • Выявляем потребности пользователей
    Сначала проверяем — потом разрабатываем
  • Единая точка доступа ко всем сервисам
    Базируясь на аналитике, на первом экране разместили только самое нужное для пользователя
  • Непрерывно работаем с обратной связью
    Внедрили VoE (Voice of Employee) по основным сервисам

В итоге:

  • В 10 раз сократили время на установку мобильного приложения
  • Скачать и установить приложение можно из любой точки планеты
  • В 1,5 раза улучшили поиск, добавив быстрые результаты
  • Добавили suggests с предзаданным выбором значений
  • В 2 раза сократили скорость доступа к основным сервисам

Результаты

Интранет-команда

Разработка Alfa People ведется по продуктовым командам, каждая из которых ответственна за свой этап Employee Journey Map. Совместно с Client Journey Owner сформировали видение целевого продукта и функционал приложения в web-версии.
Состав команд: продакты, аналитики, дизайнеры, разработчики, тестировщики, архитекторы.


Выученные уроки

  • Быть готовым к изменениям
    Подобные трансформации в HR проходят довольно болезненно, но не бойтесь идти до конца. Проводите больше встреч, синхронизируйтесь со своими стейкхолдерами
  • Исследовать до разработки
    Тестируйте гипотезы, проверяйте MVP и не делайте продукты в отрыве от конечного пользователя
  • Не бояться ошибиться
    Даже если вы провели все исследования, отзывы после использования продукта могут расходиться с ожиданиями. Будьте в контакте со своими пользователями и постоянно улучшайте ваши продукты


Зачем участвовать в Russian Intranet Awards

Участие в премии — это отличная возможность посмотреть на проект со стороны. В процессе заполнения заявки мы подводили итоги работы команды и осознали, как много сделали за небольшой промежуток времени. Оценка жюри и признание экспертами Alfa People интранетом года очень ценны для проекта. Результаты вдохновляют и заряжают развивать продукт дальше.

Альфа-Банк

Отзывы жюри о проекте


Ольга Богомолова
Ольга Богомолова

Высококлассная работа с пользовательским опытом. Задача соответствия внутренних процессов статусу технологичной компании решается ещё и отличным дизайном контента. И в целом дизайн на WOW-уровне, как всегда у Альфа-Банка



Илья Фирсанов
Илья Фирсанов

Максимально широкая функциональность и грамотная проработка. Сделать всё in-house командой — круто! Прелогин зона для кандидатов — огонь! Интересный подход к работе с контентом от сотрудников. Отдельное спасибо за дизайн!



Джакомо Масон
Джакомо Масон

Очень хорошая работа по интеграции приложений! Восхищает внимание к деталям дизайна и потребностям пользователей. Кастомизация функций кажется лёгкой и эффективной. Количество предлагаемых сервисов впечатляет. Отличные результаты, прекрасный процесс вовлечения и продвижения!



Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/case-alfa-bank/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.


Вам также может быть интересно

#интранет #riawards #интранетшанс #интранеткейсы #цифровой опыт сотрудника
Статьи на тему
Итоги Russian Employee Experience Awards и Ривелти.Конф 2025
Итоги Russian Employee Experience Awards и Ривелти.Конф 2025
Подводим итоги: как прошла церемония награждения победителей премии и что включала программа Ривелти.Конф 2025
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
Оценки номинантов и победителей Russian Employee Experience Awards 2025
В статье опубликованы оценки победителей и финалистов премии REXawards 2025
Результаты юбилейного десятого Ривелти.Исследования 2025
Результаты юбилейного десятого Ривелти.Исследования 2025
Итоги исследования Ривелти и Банка ПСБ «Коммуникации и цифровой опыт сотрудников в межпоколенческих командах»
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Итоги главной премии по цифровому опыту сотрудников Russian Employee Experience Awards 2025
Подведены итоги премии REXawards 2025. Встречайте победителей!