Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии

Группа ЧТПЗ — топ-5 мировых производителей трубной продукции

Группа ЧТПЗ специализируется на изготовлении трубной продукции для основных секторов экономики, предлагает комплексные решения по производству оборудования для нефтедобычи и сервисные услуги по обустройству и эксплуатации месторождений.

Группа объединяет предприятия и компании черной металлургии:

  • Челябинский трубопрокатный и Первоуральский новотрубный заводы;
  • предприятия по производству магистрального оборудования СОТ, ЭТЕРНО и MSA (Чехия);
  • складской комплекс по реализации трубной продукции в регионах;
  • компанию по заготовке и переработке металлолома МЕТА;
  • нефтесервисный бизнес, который представляет ГК Римера.

На предприятиях группы применяется новый подход к организации и оформлению пространства, построению рабочей среды и созданию уникальной корпоративной культуры «Белая металлургия». В центре этого подхода — человек. «Белая металлургия» стала образом жизни для «белых» цехов, шагнула за пределы компании и получила определение философии преображения — рабочей среды, производственного пространства, социума и личности.

В трёх дивизионах компании работают 25 000 сотрудников.

Название проекта ВЫ:ДВИЖЕНИЕ
Команда Шесть специалистов
Василиса Дмитриева — руководитель проекта. Закупка инфраструктуры, монтаж и установка оборудования и ПО, координация
Роман Снегирев, Ольга Филипенко — интеграция с интернет-сервисами, программирование шаблонов, запуск приложения «Карма белого металлурга»
Анастасия Денисова, Елена Васильева, Вера Леонова — создание шаблонов, подготовка гайдов и рубрикатора корпоративного ТВ, контента и наполнения канала
Платформа Workstories (до сентября 2020 — Addreality)
Продолжительность проекта 11 месяцев
Этапы работы Июль 2019 — январь 2020 — закупка инфраструктуры, выбор платформы для управления медиаконтентом, интеграция и обучение сотрудников
Январь 2020 — установка панелей и ПО Addreality, дашбордов и планшетов, оформление и программирование
Февраль — запуск дашбордов приложения «Карма белого металлурга»
Февраль — март — разработка гайдов, шаблонов и контента для корпоративного ТВ
Апрель — май — тестирование и запуск корпоративного ТВ
Июнь — работа системы в штатном режиме, сбор обратной связи и оценка эффективности, решение о дальнейших планах по масштабированию проекта
Награды Премия HR-бренд 2019. Награда 1-й степени в номинации «Федерация» за разработку цифрового сервиса «Карма белого металлурга»

До начала проекта рабочие на предприятиях узнавали корпоративную информацию в офлайне

В январе 2019 года Группа ЧТПЗ приступила к реализации программы трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ». Результатом должен стать переход от производственно-ориентированной к клиентоцентричной модели бизнеса. Это требует серьёзной работы над различными сферами жизни компании и вовлечения в процесс преобразований всего коллектива, в том числе производственных рабочих — самой массовой аудитории, которая при этом не охвачена современными каналами коммуникаций.

Перед стартом пилота мы изучили, насколько хорошо сотрудники на предприятиях осведомлены о начавшейся программе трансформации и что или кто источник информации по этой теме. Исследование показало, что большинство производственных рабочих получают корпоративную информацию преимущественно из офлайн-каналов:

О том, что что принята программа клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ», знали только 28%, ещё 36% что-то о ней слышали. Почти 30% респондентов знали только название, но не понимали её суть и свою роль в этом процессе:

Стало очевидно, что необходим инструмент, который позволит максимально быстро и в доступной форме доносить информацию до сотрудников на предприятиях:

Мы поставили перед собой пять задач:

  1. Внедрить инновационные методы работы с персоналом с помощью современных цифровых комплексов оборудования.
  2. Обеспечить корпоративной информацией сотрудников, которым недоступны современные каналы внутренних коммуникаций.
  3. Упростить доставку контента на цифровые носители в местах массового скопления людей.
  4. Вовлечь персонал в корпоративные программы за счёт актуального контента.
  5. Повысить уровень информированности сотрудников о предпосылках, целях и задачах программы трансформации и вовлечь в использование цифрового сервиса для оценки внутренней клиентоцентричности.

В этот момент о пандемии коронавируса никто не думал, и стремительный переход в онлайн стал для нас ещё одним вызовом.


Создали целую инфраструктуру для информирования и вовлечения сотрудников

Наш пилот можно разделить на два глобальных стрима. Первый — это инфраструктура для демонстрации показателей внутренней клиентоцентричности, которые выгружаются из приложения «Карма белого металлурга». Второй — это формат корпоративного ТВ с упором на контент о трансформации. Общая инфраструктура выглядит так:

Сервис для оценки клиентоцентричности сотрудников
«Карма белого металлурга» — это мобильное приложение с удобным интерфейсом, которое показывает, над чем нужно поработать конкретному сотруднику и целому подразделению, чтобы стать более клиентоцентричным по отношению к коллегам.

В «Карме» каждый белый металлург может быть и клиентом, который ожидает внимания к своей задаче, и поставщиком, который должен решить задачу клиента. Если сотрудник был поставщиком, то внутренний клиент оценит его по шести критериям: результат, надёжность информации, качество работы, скорость, командное взаимодействие и уважительное отношение.

Сотруднику не нужно искать список коллег, с которыми он работал в течение последней недели по почте или телефону. Для этого есть система умных рекомендаций. Если задачи решались в офлайне, то найти коллегу можно через поиск в приложении.

Такая форма обратной связи позволяет видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать их, стараться быть лучше и повышать уровень внутренней клиентоцентричности компании.


Для продвижения «Кармы белого металлурга» установлены брендированные стойки и закуплены планшеты для переговорных. На экраны в режиме реального времени выводятся оценки от сотрудников по шести критериям и рейтинг подразделений с лучшими сотрудниками.

Корпоративное ТВ
Корпоративное ТВ совмещает два типа контента: автоматический и эксклюзивный. Автоматический передаётся с корпоративного портала, медиаплатформы «Трубник онлайн» или «Кармы», а ролики о трансформации компании создаются эксклюзивно для корпоративного ТВ.

В эфире мы рассказываем о стратегическом развитии компании, наших клиентах и инновациях, которые мы внедряем для улучшения клиентских впечатлений и опыта.

Часть контента образовательная. Мы знакомим сотрудников с терминами, которые будут встречаться в коммуникациях клиентоцентричной компании, например, клиентский опыт или аджайл. Есть интерактивные рубрики — они позволяют в том числе давать обратную связь с помощью QR-кодов: «Книга недели», «Приложение недели», «Обратная связь». Первые две ведут к конкретным книгам корпоративной библиотеки, а ролики в рубрике «Обратная связь» дают возможность участвовать в опросах по ссылке:

С помощью системы Workstories мы смогли создать необходимую инфраструктуру для обоих стримов и разработать шаблоны под три формата: вертикальные и горизонтальные экраны, а также планшеты. Система позволила нам дистанционно наполнять сетки вещания, непрерывно транслировать контент и управлять им.

Главным препятствием для полноценного запуска проекта стала пандемия. Из-за перехода офисных сотрудников на дистанционный режим работы пришлось сократить время вещания и скорректировать контент — упор сделали на темы сохранения здоровья и реализации противоэпидемиологических мероприятий.

Команда Addreality сопровождала нас на всех этапах и во всех аспектах проекта. Например, мы вместе определяли наиболее подходящие модели плееров для пилотного тестирования и приобрели экран с системой видеоаналитики. Пока нам не удалось оценить его функциональность из-за дистанционного режима работы, но в ближайшее время мы сможем оценить преимущества тонкой аналитики эмоций людей от просмотра контента.

Увеличили охват сотрудников на 16%

На момент старта пилота вне современных каналов коммуникаций находились 56% рабочих трубно-магистрального дивизиона. Мы поставили перед собой цель увеличить охват на 16% и добились этого, несмотря на запуск во время пандемии. Даже в таких условиях новый канал коммуникации доказал свою эффективность — это подтверждают данные второго опроса:

Экраны в столовых заняли четвертую позицию среди источников получения корпоративной информации. Стоит также отметить, что в связи с пандемией вырос интерес к интранету, который стал доступен всем.

В два раза вырос уровень информированности о программе клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ»:

Приложение «Карма белого металлурга» за время пилота скачали 1167 сотрудников, которые поставили 4593 оценки и 1570 из них сопроводили комментариями.

В планах интеграция корпоративного ТВ в интранет

Сегодня мы строим планы по развитию нового канала коммуникаций, и речь не только о его масштабировании и расширении сетки вещания, которые запланированы на 2021 год. Мы думаем об интеграции эфиров в интранет, чтобы корпоративное ТВ было у каждого сотрудника «в кармане». Держим курс на онлайн и максимальное расширение аудитории всех уровней. Будем пробовать формат вертикального видео, наподобие stories в Инстаграме, поскольку для этого не понадобится закупать дополнительное оборудование. Всё это стало возможным благодаря сотрудничеству с Addreality.

Приложение «Карма белого металлурга» с сентября 2020 года доступно всем сотрудникам с корпоративной учётной записью. Дашборды и полиэкраны будут транслировать «пульс клиентоцентричности» и поддерживать интерес сотрудников к оценке рабочих взаимодействий. Мы искренне верим, что такой подход к информированию позволит достучаться до каждого и сформировать новую клиентоцентричную культуру.

Спонсор материала: Addreality. Ещё больше об этом и других кейсах — на ютуб-канале компании


#интранет #корпоративное ТВ #корпоративное видео #интранеткейсы #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Что такое диджитал-комфорт
Что такое диджитал-комфорт
Собрали сразу два десятка определений понятия «диджитал-комфорт». Какое ближе вашей команде?
Результаты Intranet & Digital Workplace Awards 2021
Результаты Intranet & Digital Workplace Awards 2021
Поздравляем ДОМ.РФ, Банк ПСБ, НЛМК с победой в международном интранет-оскаре
Кейс РН-БашНИПИнефть: симбиоз классического и мобильного интранетов
Кейс РН-БашНИПИнефть: симбиоз классического и мобильного интранетов
Серебряная «Интранет-команда» по итогам Russian Intranet Awards 2021
8 причин почему нельзя пропустить Ривелти.Конф 2021
8 причин почему нельзя пропустить Ривелти.Конф 2021
Мнение интранет-эксперта и организатора конференции Елены Богдановой