Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии

Группа ЧТПЗ — топ-5 мировых производителей трубной продукции

Группа ЧТПЗ специализируется на изготовлении трубной продукции для основных секторов экономики, предлагает комплексные решения по производству оборудования для нефтедобычи и сервисные услуги по обустройству и эксплуатации месторождений.

Группа объединяет предприятия и компании черной металлургии:

  • Челябинский трубопрокатный и Первоуральский новотрубный заводы;
  • предприятия по производству магистрального оборудования СОТ, ЭТЕРНО и MSA (Чехия);
  • складской комплекс по реализации трубной продукции в регионах;
  • компанию по заготовке и переработке металлолома МЕТА;
  • нефтесервисный бизнес, который представляет ГК Римера.

На предприятиях группы применяется новый подход к организации и оформлению пространства, построению рабочей среды и созданию уникальной корпоративной культуры «Белая металлургия». В центре этого подхода — человек. «Белая металлургия» стала образом жизни для «белых» цехов, шагнула за пределы компании и получила определение философии преображения — рабочей среды, производственного пространства, социума и личности.

В трёх дивизионах компании работают 25 000 сотрудников.

Название проекта ВЫ:ДВИЖЕНИЕ
Команда Шесть специалистов
Василиса Дмитриева — руководитель проекта. Закупка инфраструктуры, монтаж и установка оборудования и ПО, координация
Роман Снегирев, Ольга Филипенко — интеграция с интернет-сервисами, программирование шаблонов, запуск приложения «Карма белого металлурга»
Анастасия Денисова, Елена Васильева, Вера Леонова — создание шаблонов, подготовка гайдов и рубрикатора корпоративного ТВ, контента и наполнения канала
Платформа Workstories (до сентября 2020 — Addreality)
Продолжительность проекта 11 месяцев
Этапы работы Июль 2019 — январь 2020 — закупка инфраструктуры, выбор платформы для управления медиаконтентом, интеграция и обучение сотрудников
Январь 2020 — установка панелей и ПО Addreality, дашбордов и планшетов, оформление и программирование
Февраль — запуск дашбордов приложения «Карма белого металлурга»
Февраль — март — разработка гайдов, шаблонов и контента для корпоративного ТВ
Апрель — май — тестирование и запуск корпоративного ТВ
Июнь — работа системы в штатном режиме, сбор обратной связи и оценка эффективности, решение о дальнейших планах по масштабированию проекта
Награды Премия HR-бренд 2019. Награда 1-й степени в номинации «Федерация» за разработку цифрового сервиса «Карма белого металлурга»

До начала проекта рабочие на предприятиях узнавали корпоративную информацию в офлайне

В январе 2019 года Группа ЧТПЗ приступила к реализации программы трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ». Результатом должен стать переход от производственно-ориентированной к клиентоцентричной модели бизнеса. Это требует серьёзной работы над различными сферами жизни компании и вовлечения в процесс преобразований всего коллектива, в том числе производственных рабочих — самой массовой аудитории, которая при этом не охвачена современными каналами коммуникаций.

Перед стартом пилота мы изучили, насколько хорошо сотрудники на предприятиях осведомлены о начавшейся программе трансформации и что или кто источник информации по этой теме. Исследование показало, что большинство производственных рабочих получают корпоративную информацию преимущественно из офлайн-каналов:

О том, что что принята программа клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ», знали только 28%, ещё 36% что-то о ней слышали. Почти 30% респондентов знали только название, но не понимали её суть и свою роль в этом процессе:

Стало очевидно, что необходим инструмент, который позволит максимально быстро и в доступной форме доносить информацию до сотрудников на предприятиях:

Мы поставили перед собой пять задач:

  1. Внедрить инновационные методы работы с персоналом с помощью современных цифровых комплексов оборудования.
  2. Обеспечить корпоративной информацией сотрудников, которым недоступны современные каналы внутренних коммуникаций.
  3. Упростить доставку контента на цифровые носители в местах массового скопления людей.
  4. Вовлечь персонал в корпоративные программы за счёт актуального контента.
  5. Повысить уровень информированности сотрудников о предпосылках, целях и задачах программы трансформации и вовлечь в использование цифрового сервиса для оценки внутренней клиентоцентричности.

В этот момент о пандемии коронавируса никто не думал, и стремительный переход в онлайн стал для нас ещё одним вызовом.


Создали целую инфраструктуру для информирования и вовлечения сотрудников

Наш пилот можно разделить на два глобальных стрима. Первый — это инфраструктура для демонстрации показателей внутренней клиентоцентричности, которые выгружаются из приложения «Карма белого металлурга». Второй — это формат корпоративного ТВ с упором на контент о трансформации. Общая инфраструктура выглядит так:

Сервис для оценки клиентоцентричности сотрудников
«Карма белого металлурга» — это мобильное приложение с удобным интерфейсом, которое показывает, над чем нужно поработать конкретному сотруднику и целому подразделению, чтобы стать более клиентоцентричным по отношению к коллегам.

В «Карме» каждый белый металлург может быть и клиентом, который ожидает внимания к своей задаче, и поставщиком, который должен решить задачу клиента. Если сотрудник был поставщиком, то внутренний клиент оценит его по шести критериям: результат, надёжность информации, качество работы, скорость, командное взаимодействие и уважительное отношение.

Сотруднику не нужно искать список коллег, с которыми он работал в течение последней недели по почте или телефону. Для этого есть система умных рекомендаций. Если задачи решались в офлайне, то найти коллегу можно через поиск в приложении.

Такая форма обратной связи позволяет видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать их, стараться быть лучше и повышать уровень внутренней клиентоцентричности компании.


Для продвижения «Кармы белого металлурга» установлены брендированные стойки и закуплены планшеты для переговорных. На экраны в режиме реального времени выводятся оценки от сотрудников по шести критериям и рейтинг подразделений с лучшими сотрудниками.

Корпоративное ТВ
Корпоративное ТВ совмещает два типа контента: автоматический и эксклюзивный. Автоматический передаётся с корпоративного портала, медиаплатформы «Трубник онлайн» или «Кармы», а ролики о трансформации компании создаются эксклюзивно для корпоративного ТВ.

В эфире мы рассказываем о стратегическом развитии компании, наших клиентах и инновациях, которые мы внедряем для улучшения клиентских впечатлений и опыта.

Часть контента образовательная. Мы знакомим сотрудников с терминами, которые будут встречаться в коммуникациях клиентоцентричной компании, например, клиентский опыт или аджайл. Есть интерактивные рубрики — они позволяют в том числе давать обратную связь с помощью QR-кодов: «Книга недели», «Приложение недели», «Обратная связь». Первые две ведут к конкретным книгам корпоративной библиотеки, а ролики в рубрике «Обратная связь» дают возможность участвовать в опросах по ссылке:

С помощью системы Workstories мы смогли создать необходимую инфраструктуру для обоих стримов и разработать шаблоны под три формата: вертикальные и горизонтальные экраны, а также планшеты. Система позволила нам дистанционно наполнять сетки вещания, непрерывно транслировать контент и управлять им.

Главным препятствием для полноценного запуска проекта стала пандемия. Из-за перехода офисных сотрудников на дистанционный режим работы пришлось сократить время вещания и скорректировать контент — упор сделали на темы сохранения здоровья и реализации противоэпидемиологических мероприятий.

Команда Addreality сопровождала нас на всех этапах и во всех аспектах проекта. Например, мы вместе определяли наиболее подходящие модели плееров для пилотного тестирования и приобрели экран с системой видеоаналитики. Пока нам не удалось оценить его функциональность из-за дистанционного режима работы, но в ближайшее время мы сможем оценить преимущества тонкой аналитики эмоций людей от просмотра контента.

Увеличили охват сотрудников на 16%

На момент старта пилота вне современных каналов коммуникаций находились 56% рабочих трубно-магистрального дивизиона. Мы поставили перед собой цель увеличить охват на 16% и добились этого, несмотря на запуск во время пандемии. Даже в таких условиях новый канал коммуникации доказал свою эффективность — это подтверждают данные второго опроса:

Экраны в столовых заняли четвертую позицию среди источников получения корпоративной информации. Стоит также отметить, что в связи с пандемией вырос интерес к интранету, который стал доступен всем.

В два раза вырос уровень информированности о программе клиентоцентричной трансформации «ВЫ:ДВИЖЕНИЕ»:

Приложение «Карма белого металлурга» за время пилота скачали 1167 сотрудников, которые поставили 4593 оценки и 1570 из них сопроводили комментариями.

В планах интеграция корпоративного ТВ в интранет

Сегодня мы строим планы по развитию нового канала коммуникаций, и речь не только о его масштабировании и расширении сетки вещания, которые запланированы на 2021 год. Мы думаем об интеграции эфиров в интранет, чтобы корпоративное ТВ было у каждого сотрудника «в кармане». Держим курс на онлайн и максимальное расширение аудитории всех уровней. Будем пробовать формат вертикального видео, наподобие stories в Инстаграме, поскольку для этого не понадобится закупать дополнительное оборудование. Всё это стало возможным благодаря сотрудничеству с Addreality.

Приложение «Карма белого металлурга» с сентября 2020 года доступно всем сотрудникам с корпоративной учётной записью. Дашборды и полиэкраны будут транслировать «пульс клиентоцентричности» и поддерживать интерес сотрудников к оценке рабочих взаимодействий. Мы искренне верим, что такой подход к информированию позволит достучаться до каждого и сформировать новую клиентоцентричную культуру.

Спонсор материала: Addreality. Ещё больше об этом и других кейсах — на ютуб-канале компании


#интранет #корпоративное ТВ #корпоративное видео #интранеткейсы
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как рассказать о своем проекте так, чтобы он стал победителем Russian Intranet Awards? Советы от организаторов первой экспертной интранет-премии
Интранет-пульс: главные международные события осени
Интранет-пульс: главные международные события осени
Отчет по мобильным приложениям от команды Сэма Маршалла, международное сообщество Step Two, неделя вебинаров от IntraTeam
Вспоминаем основы: пять статей о реновации интранета
Вспоминаем основы: пять статей о реновации интранета
Ещё одна подборка для новичков, на этот раз о повышении эффективности и реновации интранета
Вспоминаем основы: пять статей о контенте в интранете
Вспоминаем основы: пять статей о контенте в интранете
В этой подборке объяснили, как вывести интранет на новый уровень с помощью контента и здравого смысла