Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Почему корпоративное ТВ так хорошо работает

Почему формат видео так эффективен, в каких условиях имеет смысл запускать корпоративное ТВ и что нужно учесть, чтобы всё получилось. В конце — чек-лист.

Видео проще понять, усвоить и запомнить

Классик теории коммуникации Аллан Пиз в книге «Язык телодвижений» объяснил, что в процессе общения слова составляют 7–10% воспринимаемой информации, 30–35% приходятся на долю аудиального компонента и 60% — это жесты, движения и мимика. Таким образом, видео на 90% лучше передаёт информацию, чем текст.

Джон Медина в серии книг «Правила мозга» рассказал, что мозг задействует 50% ресурсов для анализа увиденной информации, поэтому она быстрее усваивается. Если текст нужно прочитать, расшифровать и осмыслить, то видео можно понять без дополнительных усилий.

Известный американский педагог Эдгар Дейл исследовал процесс обучения и запоминания информации и изложил результаты в книге «Аудиовизуальные методы в обучении». По Дейлу, спустя две недели мы способны вспомнить только 10% прочитанного, но 50% от увиденного и услышанного одновременно.

И как итог: согласно исследованию компании Cisco, к 2021 году 80% трафика в интернете придётся на видео.

Смотреть видео проще, чем читать текст, и пользователи всё чаще предпочитают этот формат. Глупо было бы не использовать его для информирования или развлечения сотрудников. Но, прежде чем запускать корпоративное ТВ, важно понимать, что для него необходимы определённые условия.

У корпоративного ТВ есть своя аудитория

1. Не меньше 3000 сотрудников

Создание корпоративного ТВ связано с большими инвестициями. Для производства контента нужно собирать отдельную команду и обеспечивать её оборудованием. Для показа видео требуются программное обеспечение, плеера и экраны. Компания с большим количеством сотрудников и филиалов может это позволить. Но если в штате меньше 3000 человек, то в пересчёте на одного расходы получаются слишком высокими.

2. Большинство не сидит в офисе

Корпоративное ТВ уместно, когда у большинства сотрудников нет рабочего места с компьютером. Обычно это представители рабочих профессий: монтировщики, строители, контролёры. Они не пользуются интранетом, кроме корпоративного ТВ им негде узнавать информацию или на это просто не хватает времени. Сотрудники с выходом в онлайн так остро в корпоративном ТВ не нуждаются.

3. Много разных отделов и групп

Корпоративное ТВ эффективно при горизонтальной коммуникации и разнородном штате сотрудников. По нему можно рассказывать обо всех специальностях и филиалах, чтобы каждый сотрудник понимал масштаб компании и чувствовал себя её частью. Корпоративное ТВ также объединяет разные возрастные, социальные и культурные группы. Когда в компании только офисные сотрудники и все пользуются одним интранетом, корпоративное ТВ уже не столь эффективно.

Корпоративное ТВ работает не на имидж

Эффективное корпоративное ТВ — это не только контент от руководства. Оно интегрировано в задачи HR и направлено прежде всего на сотрудников. Если компания запускает его исключительно из имиджевых соображений и не ставит задачу наладить внутренние коммуникации, проект обречён на провал.

Кроме интересного контента у сотрудников также должно быть достаточно времени, чтобы его смотреть. Например, в рабочие перерывы.

Успех корпоративного ТВ — в исследовании аудитории

Исследование аудитории поможет узнать, что интересно вашим сотрудникам. Проведите его по методу персон и уже исходя из результатов разработайте концепцию, рубрики и сетку вещания корпоративного ТВ.

По нашему опыту, сотрудникам интересны они сами, их коллеги, условия труда и корпоративные программы. Но это не избавляет от необходимости изучать аудиторию. У вас должны появиться свои идеи, которые вы сможете проверить и скорректировать.

Памятка

  1. Видео на 90% лучше передаёт информацию, мозг быстрее его усваивает, и спустя две недели мы помним половину от увиденного. К 2021 году большая часть трафика в интранете придётся на этот формат. Он так же хорошо подходит и для информирования или развлечения сотрудников.
  2. Корпоративное ТВ будет целесообразно для компаний с более чем 3000 сотрудников, большинство из которых не работают в офисе, не пересекаются друг с другом или слишком разнородны.
  3. Корпоративное ТВ должно работать в интересах именно сотрудников и уже потом в интересах руководства.
  4. Для понимания интересов сотрудников проведите исследование по методу персон. Без этого начинать разработку концепции, рубрик и сетки вещания не имеет смысла.

Чек-лист корпоративного ТВ

Вот чем отличаются привлекательные ролики для эфира:

  • Фирменные дизайн, вёрстка, шрифт и анимация
  • Минимум текста на экране
  • Основные тезисы и цифры крупно
  • Конкретные истории о сотрудниках вместо общих слов
  • Без «говорящих голов»
  • Простой язык без канцеляризмов
  • Не больше одной минуты на рубрику для мест общего пользования
  • Версия с субтитрами для мест, где нужно соблюдать тишину
  • Версия со звуком для остальных мест, в том числе для корпоративного портала и канала на Ютубе

Что ещё почитать




#интранет #корпоративное видео #корпоративное ТВ #интранетзнания #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
4 книги для внутрикома: о силе слова, мышления и работе мозга
4 книги для внутрикома: о силе слова, мышления и работе мозга
Какую литературу выбирает начальник управления внутренних коммуникаций и сервисов в Банке России
«Главное — забота о читателе»: как устроена работа с контентом для сотрудников в «Самолете»
«Главное — забота о читателе»: как устроена работа с контентом для сотрудников в «Самолете»
Планирование и распределение контента по каналам, работа с заказчиками и забота о сотрудниках «Самолета»
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Обзор интранет-продукта, который объединяет в себе социальную сеть и сервисы для сотрудников
Всё про анализ целевых аудиторий
Всё про анализ целевых аудиторий
Какие задачи решает, когда проводят, примеры результатов и интересные факты