Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Корпоративный «нетфликс». Что это значит?

Новый проект для Росатома положил начало уникальному подходу в корпоративном видео.


Агентство «Ривелти» работает с коммуникациями внутри компаний уже давно и признает: назидательные ролики или «кино» с участием сотрудников, снятое в стенах любимого офиса — это неэффективный инструмент коммуникаций. Это иногда вообще не инструмент, а скорее часть корпоративной культуры. В этой статье подробно рассказываем о принципиально новом формате и процессе его разработки.

Корпоративные сериалы на рынке не новинка. Они освещают работу сотрудников, проблемы, с которыми они сталкиваются, и то, как их можно решить. Однако в «Ривелти» решили кардинально изменить принцип работы над ними. В «корпоративном нетфликсе» всё действительно «по-нетфликсовски»: в кадре — актеры, за кадром — огромная команда профессионалов, выверяющих малейшие детали на каждом этапе съёмки.

Трейлер.jpg

5 главных элементов нового формата — корпоративного «нетфликса»

1. Идея и сценарий 
Сценарий для сериала подчиняется всем законам сторителлинга. Это нетипичное решение, ведь обычно корпоративное видео — это информационный контент, где нет места эмоциям.

2. Режиссура
Четко налаженный съемочный процесс, профессиональный подход, высокий уровень подготовки и опыта, искусное владение художественными приемами — все это и многое другое дает в итоге качественный продукт уровня «нетфликс».

3. Кастинг
В съемках принимают участие профессиональные актеры, а не сотрудники компании. Для нового формата это оказалось очень важно — необходимо было, чтобы история работала на зрителя, и ощущения, что это сценка от компании, не возникало. На помощь пришли яркие типажи, в которых не сложно узнать коллег и самого себя.

4. Качественный продакшн и постпродакшн
На съемочной площадке одновременно находилось более 50 профессионалов, обеспечивающих качество каждого элемента сериала. Профессиональные кинокамеры, кинооптика, постановочный свет, спецэффекты, монтаж на площадке — были задействованы большие технологии и оборудование.

5. Отсутствие бренда компании
Да, да, это плюс. В сериале необходимо показать, что, как говорится, все персонажи и ситуации вымышлены, а совпадения случайны. Зрители должны просто смотреть кино, не задумываясь, что этот месседж им доносит не герой, а сама компания. Академия Росатома фигурирует в сериале только в начальных титрах и больше нигде не упоминается.


Первый проект нового формата — сериал для Академии Росатома

Сериал «В рабочем порядке» поднимает актуальную для компании-заказчика проблему горизонтальных коммуникаций. Выбирая между долгим обменом письмами в почте и короткой личной беседой, сотрудники отдавали предпочтение первому. Агентству «Ривелти» необходимо было донести простоту, эффективность и даже выгоду второго варианта. И сделать это не через нравоучения, а через новый инструмент — «корпоративный нетфликс». 

Сериал состоит из трех серий продолжительностью от шести до девяти минут. Каждая из них рассматривает обозначенную проблему под своим углом, поэтому их можно включать в произвольном порядке. При этом эпизоды имеют общий вектор, схожую стилистику, даже сквозных персонажей. 

Сериал, созданный совместно с Академией Росатома был презентован на Конференции неравнодушных коммуникаций «Ривелти.Конф». Генеральный продюсер Дмитрий Богданов лично познакомил с первым продуктом нового формата экспертов в области интранета и внутренних коммуникаций. 

В своем выступлении он рассказал, как пришла идея объединить бизнес-видео и игровое кино и почему именно такая форма общения с сотрудниками способна принести наибольшую пользу.


Примечательно и то, что дебют формата состоялся совместно с большой государственной корпорацией, а ведь их не принято считать гибкими и готовыми к экспериментам. Проект от «Ривелти» смог доказать обратное, а значит новый инструмент можно назвать универсальным и действенным. 

Кстати, в соцсетях фейсбук и инстаграм мы публикуем очень много бэкстейджа — переходите по ссылкам и листайте ленты. А чтобы узнавать о наших новых кейсах первыми, подписывайтесь на рассылку.


#корпоративное видео #корпоративныйнетфликс #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Почему корпоративное ТВ так хорошо работает
Почему корпоративное ТВ так хорошо работает

Рассказываем, в каких условиях корпоративное ТВ становится эффективным каналом внутренних коммуникаций

Современные видеоформаты для внутренних коммуникаций
Современные видеоформаты для внутренних коммуникаций
Собрали семь примеров классных видеоформатов и рассказали об их особенностях, решаемых задачах и результатах.
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
В Группе ЧТПЗ большинство производственных рабочих получали корпоративную информацию из офлайн-каналов. С помощью нового инструмента коммуникации Workstories компания смогла увеличить охват на 16%
«В рабочем порядке». Обратная связь
«В рабочем порядке». Обратная связь
Новый формат корпоративных коммуникаций в Госкорпорации «Росатом». Он не теряет актуальность и лучше воспринимается сотрудниками