Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Автор:

  • Илья Фирсанов

«Идти не от своих представлений, а от аудитории»

В этом году Екатерина Смирнова, руководитель внутренних коммуникаций и корпоративной культуры BetBoom, стала серебряным призёром Russian Intranet Awards в номинации «интранет-лидер года». Мы поговорили о том, как преодолевать недоверие коллег и правильно презентовать проекты руководству, почему нет универсальных интранет-инструментов и какие качества нужны настоящему лидеру.

Екатерина Смирнова

Показать MVP и вау-визуал: защита проекта корпоративного портала

Когда я пришла в компанию, то корпоративный портал уже существовал. До этого я работала с интранетом «Домодедово», и мне казалось — за этим будущее. Потом я увидела, в каком виде был старый портал BetBoom, вздохнула и стала разрабатывать проект обновления.

Проект развития корпоративного портала задумывался как реновация — мы хотели его освежить и придать интранету больше «молодёжности», теплоты, и креативного вайба. Нам было важно не просто видоизменить его внешне, но и добавить интересные key visual фишки. Задача была в том, чтобы портал приносил компании пользу. Ведь мало просто купить техническое решение: продукт важно реально развивать. Особенно, качественным контентом, за которым стоит весомая доля успеха. Поэтому мы подготовили большой план работ.

Главная страница, BetBoom

Мы защищали проект перед учредителем и президентом компании — показывали, как всё будет, и презентовали MVP. Мы «дали потрогать» несколько инструментов, которые были уже готовы, и доказали, как они экономят время. Например, на старом портале была функция подачи заявки на корпоративный фитнес. Нужно было скачать документ себе на компьютер, заполнить его в Excel, сохранить, загрузить файл на портал, поставить кому-то задачу. А мы сделали страницу, где всё уже автоматически подтянуто — сотрудник нажимает две кнопки, и заявка берётся в работу. Также мы поработали с визуальной составляющей страниц, и это добавило презентации маркетинговый вау-эффект.

Наше руководство открыто ко всему новому, в теме новинок и трендов. Поэтому всё сложилось в один момент, и мы запустили проект. Когда согласовываешь идеи с людьми, которые современно мыслят, им не требуется каких-то дополнительных цифр — только работающие решения.

Проработать недоверие и оптимизировать рутину: развитие портала BetBoom

Не скрою, сначала реновация шла медленно. Мы столкнулись с сильным недоверием к старому порталу. Никто на него не заходит, зачем вы вообще за него взялись? Мы часто слышали такие фразы от коллег. Это связано с особенностью нашей аудитории. В BetBoom средний возраст сотрудников — 32–34 года. Это айтишники, дизайнеры, маркетологи — творческие ребята. Мы решили сделать ставку одновременно на качественный UX/UI и пользу продукта для каждого сотрудника.

Мы планировали перейти на другую платформу, но идея провалилась: что-то было слишком дорогим, что-то не работало на наших серверах, что-то не подошло службе безопасности. Поэтому мы делали новый корпоративный портал, но на старой платформе — естественно, это вызывало недоверие. Чтобы его преодолеть, было важно закрыть потребности сотрудников и предложить им качественный контент.

Когда на новом портале появились первые пользователи, мы стали вкладываться в рост посещаемости — придумали механику, чтобы привлечь сотрудников. Релиз состоялся 19 декабря. И чтобы быстрее показать новые возможности, мы подали реновацию под соусом новогоднего конкурса — призвали сотрудников голосовать за работы на главной странице портала. То есть, люди сразу смогли на ней всё «потыкать», перейти в обновленные разделы и меню.

Со старого портала мы взяли ключевые рабочие функции и видоизменили их — это сильно ускорило работу. И только потом начали добавлять новые инструменты.

Когда портал стал привычным ежедневным инструментом сотрудников, и бизнес-юниты поняли, что он может решать их задачи, мы стали работать с потребностями отделов. Нам хотелось, чтобы каждый юнит мог прийти к нам с проблемой, и мы бы предложили вариант решения и какой-то инструмент. Портал стал сервисным, на нас посыпались задачи.

Предлагать простое решение, расставлять приоритеты и придерживаться стратегии win-win: работа с заказчиками

Мы работаем с внутренними заказчиками по их запросу. Например, к нам приходит отдел маркетинга с задачей: есть билеты на матчи Динамо, и нужно их распределить между сотрудниками через портал. Мы предлагаем быстрые для реализации решения, позволяющие как можно быстрее выкатить востребованную функцию на пользователей.

Здесь мы работаем в плотной связке с разработчиком, можем к нему прийти и задать любой вопрос. Поиск решений — это творческий процесс и одна из любимых частей работы. Люблю этап, когда мы только сталкиваемся с проблемой и начинаем её решать для бизнес-юнита. И второй приятный момент — выкатываем готовый релиз, и все очень радуются.

База знаний, BetBoom

В работе с заказчиками не возникает проблем, когда все нацелены на один результат и придерживаются стратегии win-win. У нас отделы работают по такому принципу, так как хотят улучшить свои процессы и сами делают запросы на новые сервисы. Иногда мы не можем решить их проблему по техническим обстоятельствам, например, что-то не работает на наших серверах или служба безопасности не пропускает — но все это нормально воспринимают. У нас с заказчиками лояльное отношение друг к другу, потому что мы делаем общее дело.

Мы грамотно осуществляем декомпозицию целей, расставляя приоритеты в задачах. В связи с этим обходимся малым штатом разработчиков. Мы разговариваем с каждым бизнес-юнитом, который приходит с задачей, и выясняем потребность и срочность.

В распределении приоритетов мы смотрим на то, как много пользователей будут применять функцию. Например, нужно сделать базу знаний для подразделения на 200 человек, и все они будут пользоваться этим инструментом.

Наши сотрудники щедры на обратную связь — в этом плане повезло с аудиторией. Когда мы открываем какой-то раздел или функцию и пишем об этом на портале, коллеги оставляют комментарии: «как классно», «это удобно», «сделайте ещё вот это».

Мы не делаем тайны из своей работы, сотрудники прекрасно знают, куда писать с проблемами и идеями. У нас на портале есть кнопка обратной связи, которая доступна 24/7. Обычно к ней обращаются с техническими вопросами, когда что-то не работает. Но особенно приятно лично получать отзывы от давно работающих коллег.

Автоматизировать важные HR-процессы: геймификация в BetBoom

У нас было две важные предпосылки для появления геймификации. Во-первых, в компании увеличилось количество HR-процессов, за которые хотелось поощрять сотрудников. Поэтому мы заимствовали и адаптировали лучшие идеи рынка под наши процессы. Геймификация повысила активность, позволила мотивировать и вовлекать — так мы автоматизировали важные для HR вещи.

Геймификация, BetBoom

У нас очень востребован корпоративный мерч среди сотрудников, который производит отдел маркетинга. Теперь сотрудники BetBoom зарабатывают «бетсы» — специальные баллы, за которые покупают мерч в магазине. Применимо к нашей компании мы выработали несколько принципов геймификации: не выставлять высокую стоимость товаров, чётко прописывать правила получения баллов и давать больше «бетсов» за разные активности.

Мы поощряем работников «бетсами» за участие в забегах, например, в московском марафоне, и в корпоративных турнирах. Также даём баллы за обучение, успешную рекомендацию нового человека в компанию, участие в программе наставничества и помощь новичкам в адаптации. Поощряем и за выход во внешнее поле — участие в конференциях, митапах, форумах, ивентах. Отдельно за участие во внутрикорпоративных активностях — например, в новогодней неделе с конкурсами.

BB Маркет, BetBoom

Конечно, сотрудники все разные, и есть те, кто по каким-то причинам не может или не хочет участвовать в мероприятиях. Они у нас могут заработать «бетсы» за лайки и комментарии на портале или за рассылку «спасибо» коллегам. То есть, если пользователь подарил кому-то «спасибо», мы награждаем и его, и получателя.

Выходить за рамки: отличие интранет-лидера от простого интранет-менеджера

Мне кажется, это применимо не только к интранет-лидерам, но и к лидерам вообще: у них всегда есть незыблемая уверенность в себе и в том, что они делают. Иногда эта уверенность граничит с безумием. Настоящий лидер, в отличие от менеджера, будет до исступления биться в закрытую дверь во имя какой-то цели, даже несмотря на объективные преграды. Он настолько верит в свою цель, что способен найти самое безумное решение для, казалось бы, нерешаемой проблемы. Я считаю это даром.

Я вижу по своему опыту работы, что всегда есть тот, кто выходит за рамки. Интересно, как такие люди появляются. У кого-то это просто черта характера. А могут быть рабочие обстоятельства, когда ты понимаешь, как надо действовать, если хочешь добиться результата. Потому что всегда есть выбор: сделать или, как поступает большинство, отступить и отложить. И лидеры выбирают делать.

Быть лицом к своей аудитории: инсайты для интранет-менеджеров

Мой ценный инсайт: то, что работает в одном месте, не всегда сработает в другом. Казалось бы, очевидно, но я пришла к этому не сразу. Несколько лет назад я была уверена, что рабочие инструменты из одной компании подойдут и другой. Вроде бы, люди все одинаковые — но на самом деле у всех разные запросы и интересы. Поэтому важно идти не от своих представлений, а от аудитории. Даже если заказчики просят «зеленый круг в красном квадрате», а вам кажется, что это бред. Обычно бизнес-юнит этого хочет, потому что знает своих людей — они действительно будут пользоваться такой функцией.

С опытом пришла мысль: если хотите портал для себя, то сделайте. Но вы будете пользоваться им в одиночестве. Например, когда мы делали новую главную страницу, то я вспоминала предыдущие проекты и думала, что порталу обязательно нужны новости отрасли. Но на самом деле нашей аудитории это вообще не нужно. Мы перестали «изобретать велосипед» и начали делать новости бизнес-юнитов: сотрудникам гораздо интереснее знать, что случилось у Васи из департамента маркетинга, чем что сказал какой-то эксперт на какой-то конференции.

Не скрываю, что в самом начале работы над порталом BetBoom я смотрела на опыт других компаний. В частности на команды крупных банков, которые выигрывали профессиональные премии. Когда мы стали получать первые награды, я поняла: огромная команда — это не всегда обязательная составляющая успеха. Гораздо ценнее, когда вас мало, но вы оглядываетесь назад, видите свой результат и думаете: «Вот это мы красиво сделали».


Готовы поделиться своим опытом с профессиональным сообществом? Напишите Илье Фирсанову, главному редактору Ривелти.Абажур — i.firsanov@rivelty.ru.

 

Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/ekaterina-smirnova-betboom/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.

Вам также может быть интересно

#интранет #интранетлидер #riawards
Статьи на тему
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Главная премия по цифровому опыту сотрудников: всё новое!
Мы открываем новую страницу в истории Russian Intranet Awards. В новое пятилетие мы входим с новым названием, номинациями, жюри и директором.
50 лучших интранетов России. Кейсы, скриншоты, результаты и выученные уроки
50 лучших интранетов России. Кейсы, скриншоты, результаты и выученные уроки
Кейсы победителей Russian Intranet Awards за последние 5 лет
Ривелти.Исследование 2024: цифровой комфорт сотрудника. Опыт 90+ крупных компаний
Ривелти.Исследование 2024: цифровой комфорт сотрудника. Опыт 90+ крупных компаний
Результаты девятого ежегодного исследования рынка
Юбилей Russian Intranet Awards и Ривелти.Конф: 5 вопросов за 5 лет
Юбилей Russian Intranet Awards и Ривелти.Конф: 5 вопросов за 5 лет
Здоровая рефлексия: итоги и взгляд в будущее с Еленой Богдановой и 10 экспертами