Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Автор:

  • Валентин Кулявцев

Редактор:

  • Илья Фирсанов

От газеты до супераппа. Как цифра изменила корпоративные медиа

Наш новый собеседник Валентин Кулявцев участвовал в запуске более 50 корпоративных медиа, а также успел поработать в большой журналистике. Сегодня Валентин — главный менеджер управления корпоративных программ департамента общественных связей в «Норникеле».

Мы встретились и узнали, как устроено приложение для сотрудников «Суперника», и обсудили, как не превратить корпоративное медиа в стенгазету.

Валентин Кулявцев

Все в одном: как устроено приложение «Суперника»

Сегодня наша ключевая история — «Суперника», стержневой элемент экосистемы внутренних коммуникаций «Норникеля». Она сделана на основе мессенджера, её задача — связывать людей друг с другом. Но при этом «Суперника» — единое окно доступа практически ко всем цифровым сервисам компании — всё в одном.

Благодаря «Супернике» наш портал стал доступен людям, у которых нет компьютера. Раньше мы запустили мобильную версию портала, но она не зашла. Функционал был ограничен, чтобы в неё войти, сотрудникам приходилось придумывать и повторно вводить сложный пароль. Но наработки не пропали зря, мы интегрировали их в «Супернику». При этом у приложения есть и веб-версия — можно пользоваться любым удобным способом.

Если говорить о новостях, то вот как это работает: на главной странице «Суперники» отражается лента новостей компании, в день от двух до пяти. В ту же ленту добавляются новости Заполярного филиала Норильского дивизиона, Кольской ГМК, Быстринского ГОКа. Для удобства пользователей используется функция персонализации: человек на Кольском полуострове в первую очередь видит свои новости, а затем остальные. Аналогично, если вы находитесь в Норильске, Москве.

Есть и отдельные каналы предприятий, проектов. Например, канал молодежной программы «Норникеля» — это большая история с образовательными треками, в ней участвует 70% сотрудников в возрасте до 35 лет.

Вообще же, в «Супернику» вшили всё, что можно, начиная от кадровых запросов и заканчивая меню столовой — больше 40 сервисов. В ближайшее время планируем обновить дизайн — сделаем его более дружелюбным. Появятся новые сервисы: контроль использования и обновления средств индивидуальной защиты, заказ новых; кадровый электронный документооборот; оформление командировок.


Еще одна шикарная история — «Норникель на связи». Сотрудник может задать вопрос руководителю любого уровня — вплоть до вице-президента компании — и быстро получить ответ. Не надо идти к секретарю, сидеть в очереди, стесняться, подбирать слова. Рубрика «Вопрос руководителю» была довольно распространённой в печатных корпоративных изданиях прежде, но ответы приходили с большим опозданием, к тому же количество вопросов было ограниченным. Сейчас можно сказать, что ограничений никаких нет — сервис действует 24/7, ответы приходят индивидуально сотруднику, а если он не против, то публикуются в общем списке.


19 сентября Валентин Кулявцев выступит на Ривелти.Конф с докладом «Экосистема внутренних коммуникаций Норникеля: интранет и суперапп». Регистрация на https://conf.rivelty.ru/. Для участников TG-сообщества Ривелти.Абажурная — скидка 10%.

 

Незаметно и вкрадчиво: как проходит цифровизация во внутрикоме

Сейчас становятся привычными многие вещи, которые раньше были диковинными. Это произошло постепенно. Если прежде в цеху люди подходили к стойке, чтобы взять газету, то теперь просто берут телефоны и черпают информацию оттуда.

Последняя бумажная версия новостей «Норникеля» вышла в 2019 году. Средний возраст пользователя нашего приложения — примерно 39 лет, так что особых проблем с адаптацией нет. Все привыкли к банковским приложениям, и суть корпоративного приложения в том же: всё, что тебе нужно, есть в телефоне. А сотрудники постарше всегда могут обратиться в колл-центр, где им всё объяснят. К тому же в интеллектуальном плане современные люди долго остаются молодыми.

Иногда останавливаешься, смотришь: батюшки, мы революционную штуку сделали, что дальше — чипы? Но, надеюсь, до этого не дойдёт.

Маленький большой мир: чем внутренние медиа отличаются от внешних

Если смотреть глобально, то отличий нет. Да, набор тем в некотором смысле ограничен, но эти границы всё больше размываются. Обычный журналист пишет про весь мир, корпоративный — тоже про мир, но маленький. У нас, например, свой мир под названием «Норникель»: разные люди, с которыми происходят разные события. И наша задача — подать это ярко и красиво.

Конечно же, в определённом смысле корпоративные медиа конкурируют с внешними. У тех больше тематическая палитра, масштабнее события, наше же преимущество в том, что мы говорим о событиях, которые затрагивают сотрудников непосредственно и касаются их жизни, увлечений, рабочих задач. Важно этим преимуществом правильно распорядиться.

Свежий взгляд: что лучше для корпмедиа — инхаус-команда или аутсорс

Зависит от людей. Иногда агентство на аутсорсе видит работу с текстами так же, как вы, или даже лучше: у них больше кругозор, больше идей и возможностей. Безусловно, в самом начале нужна притирка при подготовке одного-двух номеров или пары месяцев работы с порталом и соцсетями. А дальше, если вы на одной волне, всё устраивается, и вместе вам легко.

Внутренние ресурсы — это тоже хорошо, но в компании мы варимся в собственном соку, и взгляд в какой-то момент замыливается. Необходимо, чтобы кто-то со стороны посмотрел, дал подсказки. А у нас — управляющая роль: погружать в тему, контролировать, следить, чтобы это всё соответствовало корпоративной политике.

Плюс, если говорить про «Норникель», у нас нет полноценной редакции: чтобы были не только журналисты, но и фотографы, видеооператоры, дизайнеры инфографики. Так что к части работы мы в любом случае привлекаем подрядчиков, и я подозреваю, что и в других компаниях так же.

Разрешить тексту быть живым: как не превратить корпмедиа в стенгазету

Во-первых, хочу сказать, что стенгазета — это не так плохо. Например, один из департаментов Главного офиса «Норникеля» делает собственную рассылку о том, чем они живут и как взаимодействуют с другими. Она очень простая и непосредственная, такой эскейп из застёгнутого на все пуговицы корпоративного официоза. Сперва я был одним из главных противников, а потом присмотрелся и подумал: почему нет? Что-то живое, хорошее в этом есть. Можно сделать красивее и богаче, придумать хитрые ходы, но будет не то.

Во-вторых, если всерьез, то надо просто делать всё для людей. Мы в этой профессии на самом деле кто? Не только журналисты, но и толмачи. Переводим с казённого официального языка на человеческий, чтобы было понятно всем и сразу.

В 90% случаев текст, в который ты по-настоящему вложился, оценит даже самый строгий руководитель. И потом, средний возраст руководителей снизился — они шире мыслят, больше понимают про взаимодействие с окружающим миром. Они сами за открытость и доверительную интонацию. Посмотрите, в больших компаниях уже не осталось корпоративных медиа с квадратно-гнездовыми отчётами «о прошедшем мероприятии, на котором был рассмотрен протокол».

Повторю: нужно исходить из того, что наша задача — любую информацию, любую тему, даже самую сложную, сделать увлекательной. Как этого добиться? Сложно сказать, я не люблю и не умею учить. Для меня это всё на кончиках пальцев. Скажу банальные, наверное, вещи: нужно много читать — качественные медиа, хорошие книги, заимствовать идеи. В идеале, конечно, поработать в большом издании, где хочешь-не хочешь, а научишься писать. Профильное образование имеет значение, но я знаю множество людей, у которых его нет, более того — они не гуманитарии совсем, а пишут шикарно.


Готовы поделиться своим опытом с профессиональным сообществом? Напишите Илье Фирсанову, главному редактору Ривелти.Абажур — i.firsanov@rivelty.ru.

 

Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти» — и ссылкой на эту статью —https://abazhur.rivelty.ru/from-newspaper-to-superapp/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.

Вам также может быть интересно

#интранет #внутренниекоммуникации #ривелтиконф
Статьи на тему
Сотрудник должен получать ровно столько новостей, сколько ему нужно
Сотрудник должен получать ровно столько новостей, сколько ему нужно
Пройденный путь, текущий подход к работе и метрики эффективности
Всем внутрикомам нужен свой «ревизор»
Всем внутрикомам нужен свой «ревизор»
Как поддерживать путь сотрудника в компании, заботиться о себе и своих коллегах
Книжная полка для сотрудников-блогеров
Книжная полка для сотрудников-блогеров
Подборка книг от команды «Мобильной ленты», в которых известные писатели и редакторы делятся опытом писательского мастерства
Как провести лучшее мероприятие для сотрудников: подробный гайд от эксперта
Как провести лучшее мероприятие для сотрудников: подробный гайд от эксперта
Как создать ивент, который и понравится коллегам, и решит задачи бизнеса