Елена Богданова трижды была в жюри Intranet and Digital Workplace Awards и всегда подсказывала, как правильно заполнять заявку, чтобы побеждать в конкурсе. Но, к сожалению, ошибки повторяются — каждый год два-три российских проекта не могут попасть даже в шортлист.
Мы хотим, чтобы на Intranet and Digital Workplace Awards было как можно больше проектов из России, поэтому собрали все советы в этой статье. Каждый на вес золота.
Спросите жюри о своих шансах
Многие компании непрочь поучаствовать, но боятся провала. И это нормально.
Если сомневаетесь, напишите продюсеру конкурса Стиву Бингхоллу. Расскажите ему о проекте, приложите скриншоты и спросите, каковы ваши шансы.
Также спросите совета победителей 2018 и 2019 годов из России.
Начните готовиться заранее
Заявка на конкурс — это, по сути, отдельный проект. Нужно ответить на вопросы, перевести скриншоты, написать рассказ, в идеале, снять видео или сделать презентацию.
Выделите на это две-три недели.
В точности выполните требования
Требования нужны, чтобы все заявки были представлены в одном формате. Так жюри проще сравнивать работы и определять победителей. Когда поля в заявке пропущены, заполнены неправильно или сверх меры, жюри тяжело разобраться в проекте и оценить его по достоинству. Из-за этого проект получает меньше баллов, чем мог бы, и не проходит отбор.
Сделайте ровно то, что указано в требованиях. Если вопрос предполагает короткий ответ, уложитесь в пару предложений. Если нужно 15 скриншотов, пришлите 15, ни больше ни меньше. Не пишите эссе и не засыпайте жюри скриншотами. Это точно не пойдёт вам в плюс.
Будьте внимательны. Например, для проекта mobile first снимайте скриншоты с экрана своего смартфона, а не компьютера. Не дайте жюри почву даже для малейших сомнений.
И всегда переводите текст на скриншотах. В жюри Intranet and Digital Workplace Awards по-русски понимает только Елена Богданова, и нет гарантий, что остальные захотят разбираться в скриншотах на незнакомом языке. При этом полностью делать их на английском не нужно. Переведите только названия ключевых разделов и важные элементы интерфейса.

Так сделала команда Rambler Group в 2018 году и победила
Прочитайте также раздел FAQ на сайте организатора, чтобы вообще ничего не упустить.
Расскажите о проблеме, решении и результате
«Формирование единого информационного пространства», «поддержание корпоративных ценностей», «трансляция миссии компании», «вовлечение сотрудников», «увеличение эффективности рабочего персонала», «повышение информированности» — такие формулировки задач встречаются почти в каждой заявке. И жюри они ни о чём не говорят.
Постройте рассказ о проекте вокруг решения реальной проблемы сотрудников. Например, расскажите, как сократили время на поиск информации с 20 до 5 минут в день. Или как разработали сервис для HR, чтобы они не решали кадровые вопросы в разных мессенджерах. Сфокусируйтесь на конкретных задачах и избегайте абстрактных формулировок.

Покажите уникальные функции
Также покажите результат вовлечённости и удовлетворённости сотрудников и посчитайте экономическую эффективность. Это 50% оценки, имейте в виду.
Добавьте презентацию или видео
Заявка на Intranet and Digital Workplace Awards довольно объёмная, жюри много читать.
Если есть возможность, расскажите всю историю в презентации или видео. Для построения рассказа используйте структуру текстовой заявки: проблема → решение → результат. И максимально упростите просмотр. Не прикладывайте к заявке файл на 2 ГБ под паролем, а видео на русском языке сопроводите субтитрами. В итоге вы получите больше баллов.

Видео — это необязательное требование, но плюс к заявке
Участвуйте в Russian Intranet Awards
Мы проводим свой конкурс по тем же принципам, что и Intranet and Digital Workplace Awards, приглашаем экспертов с мировым именем и довольно много внимания уделяем структуре заявки. Для российских проектов Russian Intranet Awards станет хорошей репетицией перед выходом на международный уровень.
Прочитайте о критериях отбора и посмотрите на жюри на сайте конкурса. Скачать и прислать заявку можно будет с 1 октября по 10 декабря.
И подпишитесь на нашу группу и рассылку. Мы ещё обо всём расскажем.
Вместо интересных статей
Посмотрите всё что есть под тегом #интранетшанс.