Мы продолжаем рассказывать о книгах, которые рекомендуют эксперты по коммуникациям и цифровому комфорту сотрудников. Наш новый герой — Дмитрий Самофалов, руководитель проектов поддержки изменений в компании «Газпром нефть», преподаватель колледжа IT-hub и победитель Call for Speakers Ривелти.Конф 2024.
«Культурный Код», Клотер Рапай
Эту книгу мне посоветовал английский альпинист во время путешествия по Непалу. Мы обсуждали культурные различия народов и удивлялись, насколько кухня непальцев не подходит нам. Мы искали этому объяснение в культурном коде, так я и узнал об этом исследовании. Аргументом к прочтению стало и то, что я всегда считал, что никакого «менталитета» не существует — и хотелось вооружиться проверенной аргументацией.
«Культурный Код» — книга о том, как разные факторы формируют модели поведения и традиции отдельных групп общества и как же по-разному люди из разных культур воспринимают эти традиции.
В частности, в книге поднимается тема пищевой культуры — и выводы пересекаются с моими собственными наблюдениями, ведь я побывал в 58 странах. Например, объясняется, почему во Франции культурный код еды — это наслаждение. Французы уже несколько веков довольно богато живут и не голодают, поэтому могут позволить себе не торопиться. В США наоборот — большую роль играет исторический бэкграунд множества эмигрантов без средств, погоня за «американской мечтой», нехватка свободного времени. Поэтому культурный код еды в штатах — топливо. Отсюда обилие калорийной пищи и культ быстрого питания.
Главный инсайт после прочтения: в коммуникациях важно трепетно относиться к культурным особенностям аудитории. Знание этих особенностей принесёт огромную пользу, а незнание — непоправимо навредит задаче. Книгу я рекомендую в первую очередь тем, кто разрабатывает коммуникации в крупных корпорациях, где география активов обширна. Будет она полезна и специалистам, выстраивающим бизнес-отношения с новыми странами и культурами. Да и в целом, книга интересна каждому, кто хотя бы иногда выезжает за пределы своего города.
Готовы поделиться своим опытом с профессиональным сообществом? Напишите Илье Фирсанову, главному редактору Ривелти.Абажур — i.firsanov@rivelty.ru.
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти» — и ссылкой на эту статью —https://abazhur.rivelty.ru/intracom-bookshelf-cultural-code/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.