Время чтения: 5-6 минут
Юлия Большова — руководитель по автоматизации HR-процессов Авито. Ранее развивала интранеты Билайна, Ламоды и Яндекса.
В предыдущем интервью Юлия рассказала как повысить эффективность интранета и дала советы начинающим интранет-менеджерам. В этом выпуске блога — о том, какой у Авито интранет и какие задачи он решает.
Главная страница интранета Авито
Интранет для людей
Факт № 1. Avito People — интранет для людей. Над названием сервиса думали долго, и оно родилось в результате голосования внутри нашего департамента. Авито — это мы, а People — люди, для которых мы все придумываем и разрабатываем. Все, что мы делаем, делается для удобства и пользы сотрудников.
Факт № 2. В Авито работает больше 1500 сотрудников. Ежемесячно в среднем интранетом пользуются более 70% сотрудников (1100 человек)
Факт № 3. Помимо интранета в компании пользуются и другими сервисами, например, Slack и Workplace от Facebook. Каждый сервис выполняет свою задачу.
Slack — внутренний корпоративный мессенджер. Мы используем его для оперативной коммуникации между коллегами.
Workplace — инструмент для среднесрочной коммуникации. Мы используем его для общения с зарубежными коллегами. Контент в workplace создают лидеры мнений.
Avito People — сервис для рабочих процессов, а также официальной и структурированной информации. Он необходим для публикации и хранения значимых событий, о которых должен знать каждый сотрудник.
От почтовых рассылок мы отказались.
Факт № 4. Наш интранет создала команда разработчиков Авито. Так как мы динамичная компания, процессы и идеи могут часто корректироваться. Нам важно быстро внедрять новое или менять существующее. Если некоторые функции стали неудобными или больше не нужны сотрудникам, мы без сожаления их меняем или удаляем.
Новости в интранете Авито
Соцсети vs. Интранет. Почему интранет?
Для донесения важного контента. Интранет нужен для того, чтобы сотрудники в одном месте видели основные новости и события компании. Мессенджеры — это дополнительные и добровольные каналы, поэтому важная информация может затеряться в обсуждениях. В дополнительных каналах коммуникации сложно создать полноформатные информационные страницы, где сотрудник может ознакомиться с описанием нужных процессов и действий.
Для безопасности. В мессенджерах небезопасно пересылать конфиденциальные файлы. Или, например, оперировать такими данными, как зарплаты сотрудников.
Для архивации и легкого поиска. В мессенджерах сложно хранить исторические данные или найти сотрудника. Если вы не знаете к кому обратиться, вам понадобится больше времени.
Для нужных действий. Мы не отделяем сервисы для решения бизнес-задач от интранета. Для нас это одно целое. Самым важным преимуществом интранета должно быть решение рабочих задач: оценить коллегу, отправить заявку на отпуск, получить аналитику по своему подразделению.
Новости в интранете Авито
Какой у Авито интранет?
Наш интранет находится в ведении двух департаментов. Я — менеджер проекта и нахожусь в команде HR, а моя команда разработки — в техническом департаменте.
Платформа. У нас собственная разработка, мы работаем в технологическом стеке компании.
Мобильная версия. Мобильной версии у нас нет, но открыть интранет на мобильном можно. Это выглядит не так красиво, как хотелось бы, но разработку мобильной версии мы пока не ставим в приоритет, так как сотрудники заходят в интранет с офисного компьютера.
Для начала мы возьмем самые востребованные среди сотрудников функции и добавим их в мобильную версию. Позже расширим до полноценного функционала.
Аудитория и запросы. Верхнеуровнево мы выделили три аудитории пользователей интранета: HR, руководители и сотрудники. Основная часть сотрудников в интранете пользуется общим функционалом: читает новости, ищет коллег и прочее. Далее идут запросы от руководителей — более навороченные и специализированные. Руководители ищут информацию о сотрудниках, переведенных в другой отдел, отчеты по выполнению KPI и другие важные для них данные. У HR специфические запросы, которые касаются автоматизации процессов.
Сервис и удобство. Наш интранет — это полноценный сервис и инструмент для работы. Мы не планировали делать сайт, где публикуются только новости и статьи. У нас есть портальная часть (это тот самый интранет в классическом понимании — с новостями, оргструктурой, списками сотрудников, днями рождениями и другими замечательными вещами), а есть микросервисы, которые помогают сотрудникам выполнять определенные задачи.
Например, есть сервис, где сотрудники проходят перформанс-ревью. А есть дашборд для руководителей, где мы выводим самую важную информацию по их подчиненным сотрудникам.
Контент и коммуникация. В интранете мы пока не даем возможности сотрудникам добавлять материалы, кроме заполнения данных в личном профиле. Это не запрещено, просто на текущем этапе не совсем понятно, что конкретно нужно сотрудникам. Быстрые объявления и мини-новости все пишут в Slack. В новостной ленте публикуются официальные материалы, которые готовят внутренние коммуникаторы.
Эффективность. Главные вопросы, которые мы задаем себе, прежде чем что-либо делать: «Правда ли мы экономим время сотрудников?», «Для кого и зачем мы это делаем?», «Какую выгоду мы принесем?».
Например, если мы сделаем заголовки в новостях красными, кому это сэкономит время? А если мы выведем все отпуски сотрудников в виде графика, сэкономит ли это время и деньги?
И, конечно, любой функционал мы стараемся делать удобным и красивым. Мы привлекаем дизайнера интерфейсов и тестируем нововведения до запуска на фокус-группах.
Если вы хотите, чтобы мы рассказали о вашем кейсе, напишите нам на intranet@rivelty.ru
Вам также могут быть интересны статьи:
— Как повысить эффективность интранета?
— Интранет в «Домодедово»: как все устроено
— Реновация интранета в Пандоре