Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

The show must go on! Как провести конкурс в интранете

Ксения

Привет, меня зовут Ксюша, я внутренний коммуникатор. Работала в СКБ Контур и СИБУРе, сейчас в Ozon. За 13 лет своей работы во внутренних коммуникациях я организовала и провела — сама и с командой — множество онлайн-конкурсов для сотрудников. В этой статье я обобщила свой опыт и сформулировала несколько рекомендаций для всех, кому интересна эта тема.

Зачем нужны конкурсы

У внутренних конкурсов в интранете и корпоративных соцсетях может быть несколько целей. Вот основные:

  1. Научить целевую аудиторию чему-то полезному, вовлечь в продукт — интранет или корпоративную соцсеть. Для достижения этой цели можно попросить аудиторию написать пост на своей странице, поставить хэштег, сделать репост, тегнуть друга. Сначала участники будут стараться выполнить действие, чтобы получить приз, но в следующий раз, зная механику работы продукта, они смогут написать в своём блоге что-то полезное и будут уметь ставить эти самые хэштеги.

Когда делали пилот корпоративной соцсети в СИБУРе, мы провели мини-конкурс для участников пилотного проекта: после очередного обновления продукта надо было найти всю новую функциональность. Чтобы выполнить задание конкурса, участникам пришлось основательно «покопаться» в продукте и заодно освоить всю новую функциональность.

  1. Собрать полезный контент. Из информации, которую вы соберете в ходе конкурса, в будущем можно сделать одну или даже серию публикаций на внутренних и внешних ресурсах. Конечно, с согласия участников (лучше сразу включить это в условия конкурса).

К юбилею компании мы проводили конкурс с участием детей сотрудников, где им надо было объяснить своим языком профессиональные термины: бухгалтер, счёт-фактура, проводка и тд. Все ролики мы использовали для оформления юбилейного лендинга для внешней аудитории. Также почти любой собранный контент можно превратить в серию постов во внутренних или внешних соцсетях.

  1. Поддержать миссию, философию, ценности бизнеса: напомнить о них, рассказать, почему наши ценности такие и проверить, насколько они отзываются у сотрудников.

В ИТ-компании СКБ Контур мы много говорили об экологии, чтобы поддержать идею бизнеса компании — безбумажный документооборот между компаниями, компаниями и государством. Использовали эту идею и в конкурсах. Один из примеров — конкурс на самый «зелёный» кабинет в офисе. Мы предложили сотрудникам сделать фото цветов, которые есть у них в кабинете, и написать небольшое эссе. Подарки тоже были «зелёные»: корзина с фруктами и рюкзак с экологичной посудой для пикника.

  1. Понять, кто есть кто. Конкурс — это понятная и простая штука, но и там случаются инсайты: внезапно обнаруживается, что один из коллег хорошо фотографирует, второй снимает ролики, а третий пишет как журналист известных изданий.

В одном из фотоконкурсов, когда мы собирали корпоративный календарь, кроме главных целей была и дополнительная: понять, кто из коллег хорошо фотографирует. Позже этих сотрудников мы привлекали в качестве фотографов-волонтёров на наши внутренние акции и мероприятия.

  1. Порадовать коллег: дать возможность немного разгрузиться, сделать что-то отличное от рабочих задач, получить законную славу или подарки.

Каждый год в СКБ Контур мы проводили конкурс на самый нарядно украшенный кабинет. Целью конкурса было создание новогоднего настроения у сотрудников и их сплочение за общим занятием.


Кабинет

Анонс новогоднего конкурса. Вся важная информация выделена и структурирована

Ещё один пример — конкурс к Первому сентября для сотрудников Ozon: поднимаем настроение, празднуем начало учебного года особенно ярко, потому что в этом году у многих школьников не было торжественной линейки.


1 сентября

Анонс конкурса к Первому сентября. Обратите внимание на призы, они необременительны для компании, соответствуют тематике конкурса и просто полезные

Названные цели — основные, у вас вполне могут быть какие-то свои. Но важно определиться с целью в самом начале подготовки, и уже не упускать ее из виду.

Теперь поговорим про организацию конкурсов. Вот принципы, которыми я руководствуюсь, когда организовываю конкурс в интранете.

Механика конкурсов

Если нужно, чтобы сотрудники активно пользовались продуктом, привыкли к функциональности, можно предложить найти как можно больше багов или сгенерировать идеи об улучшении. Чтобы выполнить такие задания, участникам конкурса придется взаимодействовать с продуктом, учиться работать с его функционалом.

Если нам нужен новый пользовательский контент, лучше дать задание сделать фото или написать историю на определённую тему.

Однажды мы придумывали идею корпоративного календаря на следующий год. Это был юбилейный год для компании, поэтому мы решили, что соберем календарь из фотографий наших сотрудников. Для этого мы сначала провели мастер-классы от профессиональных фотографов, а потом и фотоконкурс. Двенадцать фотографий-победителей стали основой большого настенного календаря.

Что еще важно:

  • конкурсное задание должно быть выполнимым. Таким, чтобы большинство сотрудников могли его сделать без больших усилий. Проверить выполнимость своего задания можно на лояльных коллегах: показать им идею конкурса и спросить, насколько реально на их взгляд сделать задание и какие могут быть препятствия;
  • нужно учесть интересы разных аудиторий. Конкурс не обязательно должен быть интересен 100% сотрудников компании, но стремиться к большому охвату всё-таки нужно. Чтобы этого достичь, в механике конкурса нужно учитывать разные аудитории.

1 июня

Когда мы придумывали конкурс ко дню защиты детей, очень хотелось вовлечь в него в том числе и тех, у кого нет детей. В итоге мы предложили сотрудникам-родителям снимать ролики с участием их детей. Тех, у кого детей нет, мы приглашали участвовать в лотерее — для этого надо было выложить свою детскую фотографию

Если нет идей о механике конкурса

Можно подсмотреть, что делают популярные бренды и блогеры во внешних соцсетях. Слепое копирование, конечно, не подойдет, но эти идеи можно взять за основу: добавить к ним корпоративные смыслы, артефакты, персонажей — и получить уникальный конкурс для вашей организации.

Ксения ЛазуковаВнутренний коммуникатор Ozon
Комментарий

Мне всегда сложно было сходу придумать оригинальную идею, поэтому я завела себе файл, куда складываю внезапные идеи и все то, что мне понравилось в сети. Такая копилка часто меня выручает.



Стимулируем участвовать

Придумать конкурс и рассказать о нем через популярные каналы внутренних коммуникаций бывает недостаточно. Вот мой топ способов стимуляции активности:

  • Найти «крайнего». Можно напрямую договориться с несколькими лояльными сотрудниками и руководителями, чтобы они приняли участие в конкурсе и выложили свои работы. Сотрудники увидят, что это совсем нестрашно, и тоже подтянутся. Для большей стимуляции стоит первым присланным работам посвятить отдельный пост в вашей коммуникационной кампании по конкурсу.
  • Быть на связи. Важно поддерживать участников конкурса: писать ободряющие комментарии, ставить лайки и просить это делать других, отвечать на вопросы и давать обратную связь, если это предполагается.
  • Выбрать хороший приз и показать его. Отдельный пост в вашей кампании нужно посвятить призу, который получит победитель. В зависимости от того, какой приз мы подготовили, можно сделать красивые эстетичные фотографии подарка или рассказать о нем историю. Подробно о выборе приза мы поговорим дальше.

Худи

В одном из конкурсов мы обещали подарить победителям необычные худи. Чтобы продемонстрировать призы, подробно описали их и сделали фото на сотруднике

Честное судейство

Выбор победителя — эмоциональная часть конкурса. Чтобы никто не усомнился в объективности подведения итогов, я советую следовать 4 правилам:

  • Рассказать о принципах отбора. В день старта конкурса стоит объявить, сколько будет победителей и каким образом они будут выбраны (голосование сотрудников, рандом, жюри, волевое решение топа или как-то еще). После оглашения нельзя менять эти правила.
  • Создать жюри. Хорошая практика — не выбирать победителя конкурса единолично, а собрать жюри из сотрудников разных подразделений и городов. Важный нюанс — не забыть рассказать сотрудникам, кто и почему вошел в состав жюри.
  • Выбирать победителя несколькими способами. Голосование сотрудников с помощью лайков, комментариев или репостов — штука опасная. Скорее всего, победит не самая лучшая работа, а самый известный и популярный сотрудник. Или тот, кто очень настойчиво будет просить коллег за него проголосовать. Если все-таки хочется отдать решение сотрудникам, лучше сразу создавать две категории победителей: одних выбирает аудитория, других — жюри.
  • Предъявить доказательства. Если победитель определяется рандомно с помощью генератора случайных чисел, обязательно запишите весь процесс на видео. Эту запись стоит выложить сразу с итогами конкурса или предъявлять всем сомневающимся и недовольным. К сожалению, такие тоже будут.

Вооот такие призы!

Хорошие призы — отличный мотиватор для участия в конкурсах. Вот что я советую, выбирая приз:

  • Приз должен соответствовать сложности конкурса. Простой, недорогой приз = легкая механика, которую можно быстро выполнить; сложное конкурсное задание = недешевый или уникальный приз.
  • Учесть расходы на доставку. Однажды я забыла про расходы на логистику призов по разным городам и офисам, а они увеличили бюджет конкурса в 3 раза. Чтобы этого избежать, можно сразу придумать призы, которые не требуют перевозки (онлайн-сертификаты, подписку на электронную библиотеку или обучающие курсы); заказать производство сувениров в городе выдачи или же дарить что-то нематериально-корпоративное (завтрак с топом).
  • Приз не всегда должен быть дорогим. Он может быть необычным или уникальным. Это может быть то, чего нет у большинства сотрудников: например, олдскульная приставка, машина для сахарной ваты или кусочек челябинского метеорита.

Призы

Приз соответствует тематике конкурса (связан с детством), он необычный и недорогой

  • Приза может не быть. В корпоративной соцсети Контур-Стафф (компания СКБ Контур) в конце года запускали конкурс-флешмоб #итогигода. Каждый сотрудник мог написать о своих личных итогах, итогах проекта, направления, команды. Лучшие отчеты мы обещали репостить в главный информационный канал соцсети «Новости компании», и ,конечно, делали акцент на повышении открытости и прозрачности, возможности показать свои успехи, сказать спасибо команде.

Итоги года

Итоги года от сотрудника. Чтобы засветиться в новостях компании, сотрудники старались делать отчеты информативными и полезными. А компания получала качественный контент без дополнительного бюджета

Подведем итоги: конкурс — хороший инструмент внутреннего коммуникатора и интранет-менеджера. С помощью конкурсов можно увеличить долю полезного контента в интранете или научить пользоваться новой функциональностью или продуктом. Особое внимание стоит обратить на механику конкурса, стимулирование участников, механизм выбора победителя и призы.

Что еще почитать

— Как оформить контент в интранете, чтобы его читали, понимали и запоминали. Конспект доклада Романа Худоногова
— Три главные проблемы при взаимодействии HR и IT
— 8 популярных терминов для интранет-менеджеров


#интранет #интранетзнания #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Подробный гид по ИТ-продуктам российского рынка
Шорт-лист финалистов Russian Intranet Awards 2024
Шорт-лист финалистов Russian Intranet Awards 2024
Рассказываем, кто вошёл в шорт-лист номинантов премии, как жюри оценивало проекты, и какие в этом году новые номинации
Обновлённое название «Интранет-абажурной»
Обновлённое название «Интранет-абажурной»
Обновлённое название нашего экспертного сообщества «Интранет-абажурная».
Сравнение российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников
Сравнение российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников
Сравнение 15 российских интранет-продуктов по 10 критериям в формате инфографики