Это вторая статья из серии по итогам нашего исследования «Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: опыт 120 компаний в России и СНГ». В первой мы рассказывали о диджитал-каналах внутренних коммуникаций.
Цифры и выводы этой статьи помогут понять ситуацию на рынке интранет-специалистов, требования к роли интранет-лидера, его доходу и мотивации.

Кто такой интранет-лидер
Сотрудник, которые отвечает за развитие интранета в компании, является адвокатом пользователей и воплощает в жизнь задачи внутренних заказчиков, работает на стыке нескольких направлений, чаще всего — HR, IT, Внутренние коммуникации и Бизнес.
Ситуация на рынке
В 70% компаний есть интранет-лидер. В 40% компаний он работает на полную ставку, в 27% занят частично. По сравнению с 2019 годом на 15% сократилось количество компаний, в которых нет интранет-лидера. Это первый такой существенный скачок востребованности интранет-лидера за пять лет наших исследований.

Ключевые навыки: что должен уметь интранет-лидер
Самые востребованные навыки интранет-лидера в 2020 году: управление продуктом и проектом, умение общаться с ИТ и информационной безопасностью, экспертиза в интранет-платформах и стратегическое мышление.

По сравнению с 2019 годом в 2 раза меньше опрошенных считают, что интранет-лидер должен уметь писать для интранета. Еще год назад интранет-лидер по топ навыкам был между владельцами продуктов и внутрикомами, то сейчас становится понятно, что это «чистый» владелец продукта (product owner), поэтому ИТ-бэкграунд и управленческие навыки важнее умения хорошо писать.
Мотивация интранет-специалистов
На первом месте — возможность приносить пользу всем сотрудникам. За этот вариант проголосовали 77% участников. На наш взгляд, это хорошо отражает, какой тип личности лучше всего себя чувствует на этой должности. 62% привлекает возможность создавать масштабный продукт, а более половины ценят уникальный опыт работы на стыке нескольких направлений.
Для 45% важна поддержка со стороны топ-менеджеров. Мы полностью согласны с ними, такие масштабные проекты как интранет можно двигать только с поддержкой топов. Если ее нет, интранет-лидер вынужден в одиночку сворачивать горы, что, конечно, очень сложно.
Для 31% важно профессиональное признание интранет-сообщества. Это экспертные премии, выступления на российских конференциях и поездки на международные.

Примечательно, что уровень дохода стоит на последнем месте в списке мотиваций интранет-лидера. С одной стороны мы полагаем, что некоторые участники постеснялись выделить этот пункт. С другой стороны, мы часто помогаем компаниям найти интранет-специалистов, и, когда разговариваем с кандидатами, в первую очередь они спрашивают про задачи, инструменты, саму компанию. Никто в числе первых вопросов не спрашивает о зарплате. Интранет-лидеры искренне заинтересованы делать что-то значимое, менять компанию и мир вокруг к лучшему.
Сколько зарабатывают интранет-лидеры
До 100 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом одного текущего проекта или с местоположением за пределами Москвы.
От 100 000 до 150 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом одного завершенного проекта «от и до».
От 150 000 до 180 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом двух реализованных проектов.
От 180 000 до 250 000 рублей с опытом реализации нескольких проектов и выдающимися профессиональными достижениями (например, экспертные премии — #RIawards and #IDWawards). Также интранет-лидеры в ИТ-компаниях.
Более 250 000 рублей зарабатывают DEX-лидеры, которые отвечают за весь диджитал-опыт сотрудников, то есть кроме интранета драйвят и другие портальные решения компании: учебный портал, мобильные приложения, проектные инструменты, мессенджеры.
Если обобщать данные одним слайдом, получится вот такой портрет востребованного интранет-лидера:

База интранет-лидеров России и СНГ
Ривелти.Интранет помогает компаниям найти интранет-лидера в команду. У нас есть своя база контактов, среди которых мы в первую очередь ищем кандидатов на вакансии.
Приглашаем интранет-специалистов, руководителей проектов, владельцев продукта и внутренних коммуникаторов заполнить анкету и стать частью сообщества.
Больше про интранет-лидеров и их команды, портреты разных отраслей, развитие диджитал-каналов ВК и портальных решений в России в нашем подробном отчете.

Версия отчета для интранет-лидеров и внутрикомов
В отчете вы найдете:
- общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
- динамику развития интранета за 5 лет;
- портрет интранета в одной отрасли на выбор;
- портрет интранет-лидера;
- бренды участников.
Купить отчет для интранет-лидеров и внутрикомов, 50 000 рублей
Версия отчета для интеграторов и вендоров
В отчете вы найдете:
- общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
- динамику развития интранета за 5 лет;
- портреты интранетов в ритейле, банковской отрасли, ИТ и телекоме, производстве;
- портреты крупных и небольших компаний, эффективного и неэффективного интранета;
- портрет интранет-лидера;
- бренды участников.
Купить отчет для интеграторов и вендоров, 85 000 рублей