Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Диджитал-каналы внутренних коммуникаций — итоги 2020

Недавно команда Ривелти.Интранета провела закрытую презентацию результатов исследования «Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: опыт 120 компаний России и СНГ». В этой статье мы расскажем, как обстоят дела с диджитал-каналами ВК по итогам 2020.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Среди 120 участников исследования компании самого разного размера. Большинство — 32% — размером от 1000 до 5000 сотрудников, в 17% работает от 5000 до 10 000 специалистов, еще в 24% от 10 000 до 50 000 человек.

Если распределить всех участников по отраслям то больше всего представителей ритейла 17%, производственных предприятий 17%, ИТ-компаний 15% и банков 15%.

В этом году мы впервые попросили разрешения указать бренды участников. Теперь интранет-специалистам и внутрикомам будет проще защитить перед руководителями необходимость изменений, бюджет или расширение команды, апеллируя к авторитету брендов.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Влияние пандемии COVID-19 на внутренние коммуникации

Произошла переоценка роли ВК. В условиях пандемии необходимость функции «внутренних коммуникаций» стала еще более очевидной, это подтверждают данные исследования. В 80% компаний произошла переоценка роли ВК. Топ-менеджмент в 62% компаний стал лучше понимать значимость внутренних коммуникаций, а в 41% сотрудники стали больше ценить работу внутрикомов.

Переоценку роли ВК в ИТ-компаниях отмечали чаще, чем в других отраслях (91% участников). 75% производственных компаний обратили внимание на то, что топ-менеджмент стал больше понимать важность функций ВК. У 20% компаний ничего не поменялось с оценкой важности ВК. В этот сегмент вошли компании, которые и раньше практиковали удаленный формат работы.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Увеличили ресурсы в подразделениях внутренних коммуникаций. Во время пандемии треть внутренних коммуникаторов смогли быстро решить давно болевшие вопросы. Например, согласование доступа к мобильной версии. Если в обычных условиях это занимало несколько месяцев, то с началом пандемии удалось все согласовать за сутки. Помимо этого в 9% компаний увеличили бюджет внутренних коммуникаций или число сотрудников в отделе.

Появились новые диджитал-каналы внутренних коммуникации в 42% компаний. Прежде всего, это общедоступные инструменты, например, стали активно использовать внешние мессенджеры: каналы и чаты в Телеграме, Вайбере, Вотсапе. Многие активно начали развивать Инстаграм. Компании были вынуждены пойти на использование новых каналов, чтобы сохранить коммуникацию с линейным персоналом, у которых нет доступа к внутренним ресурсам. Это коснулось сотрудников магазинов, курьеров, производственных рабочих.

Интранет стал основным инструментом для работы и коммуникаций в 40% компаний. 25% отметили, что в интранете появились новые сервисы для работы.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Проблемы внутренних коммуникаторов

С выходом на удаленку обострилась борьба за внимание сотрудника в перегруженном информационном пространстве. 55% участников исследования считают это основной проблемой для внутрикомов. Более половины участников отмечают, что для них проблемой стала физическая усталость, эмоциональное выгорание и стресс. Наиболее актуальной эта проблема стала в производственных компаниях — 70% опрошенных. У 43% возникли технические сложности с доступом к каналам внутренних коммуникаций на удаленке, чаще чем у других эта проблема возникала у банков — подтвердили 75% опрошенных.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Позитивные изменения

Несмотря на проблемы, в 2020 году видны три улучшения по сравнению с прошлым годом.

  • Увеличивается число сотрудников в команде внутренних коммуникаций
    О нехватке сотрудников сообщают 38% компаний, хотя в 2019 их было 54%. Мы считаем, что эти 16% пересекаются с предыдущим графиком, где у 9% компаний увеличили финансирование и ресурсы команды ВК.
  • Улучшается коммуникация с линейным персоналом
    На 10% меньше компаний отмечают недостаточное количество каналов коммуникации с линейным персоналом, 35% против 45% в 2019 году.
  • Растет качество контента от региональных контент-менеджеров
    В 27% компаний проблема качества контента от региональных подразделений менее актуальной. В 2019 о низком качестве контента говорило 35% компаний, а в 2020 — всего 8%.

По сравнению с 2019 годом стало на 11% меньше компаний, которые сталкиваются с несогласованностью контента в разных каналах коммуникации.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Контент в диджитал-каналах

Почти в 50% компаний сотрудники могут сами создавать контент, из них 10% делают это активно, а 7% не понимают, зачем им это делать. Еще в 20% компаний планируют дать сотрудникам такую возможность. Мы ожидаем, что в течение полутора лет в 60-70% компаний сотрудники будут сами создавать контент для интранета.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

36% используют контент-план, у 24% есть шаблоны для разных типов контента. Они помогают неопытным контент-менеджерам написать хороший анонс, новость или статью. Меньше 10% пользуются темником с идеями контента и Tone of Voice. О пользе этих инструментов мы писали в статье «Как мы отговорили заказчиков разрабатывать новый интранет и достигли результата через работу с контентом», там есть примеры контент-плана, темника и других инструментов.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Самые популярные диджитал-каналы

В топ-3 самых популярных каналов входят интранет, рассылки и мобильные инструменты. Их используют более 80% компаний. Сразу уточним, что мобильные инструменты — это отдельные приложения, например, для онлайн-обучения сотрудников или подачи заявок в HR, IT, а не мобильная версия интранета.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

По сравнению с прошлым годом интранет и рассылки от внутренних коммуникаций поменялись местами. Нам приятно видеть, что интранет стал самым популярным каналом коммуникации, его используют 97% компаний.

Более 70% компаний используют рассылки от подразделений, внешние мессенджеры (Телеграм, Вотсап, Скайп) и внешние соцсети (Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте), видеосервисы вроде Зума или Хэнгаута.

Больше половины компаний оборудованы ТВ-панелями для демонстрации видеороликов. В отличие от корп. ТВ, у них нет централизованного управления и сетки вещания. Корпоративное телевидение используют около 20% опрошенных.

У половины есть мобильная версия интранета или мобильное приложение. Корпоративными мессенджерами (Lotus Notes, Slack, MS Teams) тоже пользуются 50% компаний.

Самые эффективные диджитал-каналы

Интранет и портальные решения. У интранета высокая оценка 4 из 5. Как мы видим, по результатам исследования — это и популярный (97% используют), и эффективный инструмент.

Видеоинструменты. Высокие показатели у видеозвонков. Частично это связано с тем, что появились удобные приложения вроде Зума, неудобные ВКС ушли на второй план.

У популярного инструмента — ТВ-панели (используют 53%) без централизованного управления и сетки вещания самая низкая эффективность в категории. Напротив, там, где есть системность — диджитал сайнедж и корпоративное ТВ — эффективность выше (3,7 и 3,3 соответственно). Рекомендуем владельцам ТВ-панелей обратить на это внимание.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Вертикальные коммуникации. Для коммуникации от компании к сотрудниками 92% используют рассылки. По сравнению с 2019 годом оценка эффективности этого канала почти не изменилась.

Высокая оценка эффективности у пуш-уведомлений — 3,7, хотя используют их всего 22% компаний. Про их эффективность рассказывал Йонас Бладт Хансен на своем выступлении еще в 2018 году. С помощью пуш-уведомлений Arla Food увеличивает прочтение новостей на 80%. Но этот инструмент нужно использовать очень аккуратно, у сотрудников должна быть возможность настроить и отключить пуши.

Горизонтальные коммуникации. Для общения между сотрудниками 73% компаний используют внешние мессенджеры (Телеграм, Вотсап, Скайп) и 50% — корпоративные мессенджеры (Лотус Ноутс, Слак, МС Тимс). Несмотря на разницу в популярности, эффективность у обоих инструментов одинаковая — 4 из 5.

В последнее время многие склоняются к внешним мессенджерам, утверждая, что их не нужно устанавливать, они проще, удобнее и эффективнее, но стоит помнить про высокие риски информационной безопасности в случае их использования. Мы рекомендуем отдавать предпочтение корпоративным мессенджерам, тем более исследование показывает, что эффективность у них одинаковая.

Больше информации об изменениях в интранете и внутренних коммуникациях мы собрали в наших отчетах.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Версия отчета для интранет-лидеров и внутрикомов

В отчете вы найдете:

  • общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
  • динамику развития интранета за 5 лет;
  • портрет интранета в одной отрасли на выбор;
  • портрет интранет-лидера;
  • бренды участников.

Купить отчет для интранет-лидеров и внутрикомов, 50 000 рублей

 

Версия отчета для интеграторов и вендоров

В отчете вы найдете:

  • общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
  • динамику развития интранета за 5 лет;
  • портреты интранетов в ритейле, банковской отрасли, ИТ и телекоме, производстве;
  • портреты крупных и небольших компаний, эффективного и неэффективного интранета;
  • портрет интранет-лидера;
  • бренды участников.

Купить отчет для интеграторов и вендоров, 85 000 рублей

 

Правила использования

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» и ссылку на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/vk-2020/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений.

#интранетисследования #исследования #внутренниекоммуникации #корпоративное ТВ
Статьи на тему
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Подробный гид по ИТ-продуктам российского рынка
Ривелти.Исследование 2023: цифровой комфорт сотрудников. Опыт 100+ компаний
Ривелти.Исследование 2023: цифровой комфорт сотрудников. Опыт 100+ компаний
Результаты восьмого ежегодного исследования рынка
Бенчмаркинг интранета и цифрового опыта сотрудников
Бенчмаркинг интранета и цифрового опыта сотрудников
Инструмент для анализа «здоровья» интранета и разработки плана / концепции / стратегии развития корпоративного портала, диджитал воркплейса или даже диджитал-опыта сотрудников (DEX)
Интранет, внутренние коммуникации и диджитал-опыт сотрудников. Результаты исследования 74 компаний России и СНГ
Интранет, внутренние коммуникации и диджитал-опыт сотрудников. Результаты исследования 74 компаний России и СНГ
Выжимка результатов седьмого ежегодного интранет-исследования