Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Интранет-тренды 2018 от NN/g

Эта статья будет полезна тем, кто следит за тенденциями развития интранета и хочет знать, где брать пример, кому любопытно сравнить корпоративные порталы в России и в мире.

Время чтения: 2—3 минуты.


Любите ли вы исследования так, как люблю я? Традиционно, в начале января команда Nielsen Norman Group публикует результаты исследования юзабилити интранетов. Из 42 участников выбирают 10 победителей и рассказывают о ключевых трендах среди лучших. 7 пунктов, которые зацепили меня:

1. Продолжают сокращаться сроки проектов по запуску и реновации интранета. Средний период проекта в этом году — 14 месяцев. Последний раз такой минимальный показатель был в 2001 году. С 2014 — 16 месяцев. За 17 лет исследований Nielsen Norman Group средний срок проектов составляет 33.6 месяцев или 2.8 года. По нашему опыту, в России длительность интранет-проектов — в среднем 2 года.

2. Чаще побеждают компании небольшого размера. В 4 компаниях из 10 менее 1000 сотрудников. Наши исследования также показывают, что больше внимания удобству интранета уделяют в компаниях размером до 1000 человек. Высоких результатов посещаемости также чаще добиваются в небольших компаниях. Средний размер компаний-победителей в этом году — 13 000 сотрудников.

3. Средний размер интранет-команды: 14 человек. Такой размер команды был в 2009-2011, 2016 годах. В прошлом году — 12. Эти цифры в разы больше, чем в России. Согласно нашим исследованиям, средний размер интранет-команды в России — 2 штатные единицы для компаний размером от 100 до 100 000 сотрудников.

4. Средний размер интранет-команды за последние 10 лет: 10-13 человек. Проанализировав размер интранет-команд победителей за 10 лет, Nielsen Norman Group вывели формулу расчета среднего количества сотрудников в интранет-команде лучших. Для компаний от 100 до 500 000 сотрудников — 10-13 человек.

5. 80% победителей привлекают на проекты по реновации интранета внешних экспертов. Чаще для помощи в технической реализации, предпроектных исследованиях, разработке идеи и концепций интранета, информационной архитектуры и навигации, портретов пользователей, для проектного управления, прототипирования и дизайна, создания контента и обучения интранет-команды.

6. В этом году 7 победителей из Северной Америки и Канады — eBay, American Medical Association, Delta Airlines, Maple Leaf Foods, Travel Insurance, Archer Malmo, Capital Power, 3 из Европы: UN World Food Programme, GSK, PKP Energetyka.

7. Как обычно, никого из России... Давайте уже менять эту ситуацию! Кто готов выходить на международную арену?

Вам также может быть интересно:
• Результаты интранет-исследования 2017: опыт 61 компании
• Результаты интранет-исследования 2016: опыт 55 компаний
Внутренние коммуникации в 2020
Запись нашего популярного вебинара. Рассказываем об исследовании российского интранета 2016
• English version of survey «The 2017 State of Intranet in Russia Report»

#интранет #интранеттренды #интранетисследования
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как рассказать о своем проекте так, чтобы он стал победителем Russian Intranet Awards? Советы от организаторов первой экспертной интранет-премии
Интранет-пульс: главные международные события осени
Интранет-пульс: главные международные события осени
Отчет по мобильным приложениям от команды Сэма Маршалла, международное сообщество Step Two, неделя вебинаров от IntraTeam
Вспоминаем основы: пять статей о реновации интранета
Вспоминаем основы: пять статей о реновации интранета
Ещё одна подборка для новичков, на этот раз о повышении эффективности и реновации интранета
Вспоминаем основы: пять статей о контенте в интранете
Вспоминаем основы: пять статей о контенте в интранете
В этой подборке объяснили, как вывести интранет на новый уровень с помощью контента и здравого смысла