Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Интранет-тренды 2018 от NN/g

Эта статья будет полезна тем, кто следит за тенденциями развития интранета и хочет знать, где брать пример, кому любопытно сравнить корпоративные порталы в России и в мире.

Время чтения: 2—3 минуты.


Любите ли вы исследования так, как люблю я? Традиционно, в начале января команда Nielsen Norman Group публикует результаты исследования юзабилити интранетов. Из 42 участников выбирают 10 победителей и рассказывают о ключевых трендах среди лучших. 7 пунктов, которые зацепили меня:

1. Продолжают сокращаться сроки проектов по запуску и реновации интранета. Средний период проекта в этом году — 14 месяцев. Последний раз такой минимальный показатель был в 2001 году. С 2014 — 16 месяцев. За 17 лет исследований Nielsen Norman Group средний срок проектов составляет 33.6 месяцев или 2.8 года. По нашему опыту, в России длительность интранет-проектов — в среднем 2 года.

2. Чаще побеждают компании небольшого размера. В 4 компаниях из 10 менее 1000 сотрудников. Наши исследования также показывают, что больше внимания удобству интранета уделяют в компаниях размером до 1000 человек. Высоких результатов посещаемости также чаще добиваются в небольших компаниях. Средний размер компаний-победителей в этом году — 13 000 сотрудников.

3. Средний размер интранет-команды: 14 человек. Такой размер команды был в 2009-2011, 2016 годах. В прошлом году — 12. Эти цифры в разы больше, чем в России. Согласно нашим исследованиям, средний размер интранет-команды в России — 2 штатные единицы для компаний размером от 100 до 100 000 сотрудников.

4. Средний размер интранет-команды за последние 10 лет: 10-13 человек. Проанализировав размер интранет-команд победителей за 10 лет, Nielsen Norman Group вывели формулу расчета среднего количества сотрудников в интранет-команде лучших. Для компаний от 100 до 500 000 сотрудников — 10-13 человек.

5. 80% победителей привлекают на проекты по реновации интранета внешних экспертов. Чаще для помощи в технической реализации, предпроектных исследованиях, разработке идеи и концепций интранета, информационной архитектуры и навигации, портретов пользователей, для проектного управления, прототипирования и дизайна, создания контента и обучения интранет-команды.

6. В этом году 7 победителей из Северной Америки и Канады — eBay, American Medical Association, Delta Airlines, Maple Leaf Foods, Travel Insurance, Archer Malmo, Capital Power, 3 из Европы: UN World Food Programme, GSK, PKP Energetyka.

7. Как обычно, никого из России... Давайте уже менять эту ситуацию! Кто готов выходить на международную арену?

Вам также может быть интересно:
• Результаты интранет-исследования 2017: опыт 61 компании
• Результаты интранет-исследования 2016: опыт 55 компаний
Внутренние коммуникации в 2020
Запись нашего популярного вебинара. Рассказываем об исследовании российского интранета 2016
• English version of survey «The 2017 State of Intranet in Russia Report»

#интранет #интранеттренды #интранетисследования
Статьи на тему
Кейс «Газпром нефти»: как запустить мобильный интранет, который успешно конкурирует с социальными сетями
Кейс «Газпром нефти»: как запустить мобильный интранет, который успешно конкурирует с социальными сетями
Серебро в номинации «Mobile Intranet» на Russian Intranet Awards 2022
Call for speakers на Ривелти. Конф
Call for speakers на Ривелти. Конф
Не пропустите возможность выступить на самом неравнодушном мероприятии 2022 года!
1С-Битрикс24: Enterprise — комплексное решение задач бизнеса в едином рабочем пространстве
1С-Битрикс24: Enterprise — комплексное решение задач бизнеса в едином рабочем пространстве

Обзор интранет-платформы 1С-Битрикс24: Enterprise с широким выбором диджитал-инструментов для сотрудников

Дорогая редакция: интранет по стандартам лучших диджитал-медиа
Дорогая редакция: интранет по стандартам лучших диджитал-медиа
Обзор интранета Дорогая редакция, который сочетает в себе прогрессивный дизайн, удобство использования и быстрое решение задач бизнеса