Отвечаю на популярные вопросы о реновации корпоративного портала. Статья будет полезна всем, кто планирует или уже реализует проект перезапуска интранета: зачем, как долго, что нужно делать и другие вопросы.
Время чтения: 3-4 минутыЧто такое реновация интранета
Это проект по созданию корпоративного портала нового уровня, который экономит деньги компании и отвечает ожиданиями современных пользователей. Первая задача проекта — определить новую роль интранета. Электронная газета или лента корпоративных новостей — уже не основная роль интранета. Решение задач сотрудников и бизнеса — вот новая роль. Какие это будут задачи, с помощью каких инструментов они будут решены определяют на этапе аудита интранета и разработки концепции реновации.
Какие работы включает проект по реновации интранета
- определение концепции нового интранета
- создание новых инструментов и сервисов
- доработка существующего полезного функционала
- разработка нового дизайна
- улучшение юзабилити-характеристик
- решение вопросов производительности и скорости загрузки
- разработка новой информационной структуры и навигации
- переход на новую версию платформы
- определение владельцев интранета, разделов и сервисов
- разработка брендбука, регламента сопровождения и развития интранета
Чем отличается реновация от создания интранета с нуля
Наличием 2 дополнительных этапов: доработка полезного функционала старого корпоративного портала и разборчивая миграция накопленного контента. Подробно об этапах реновации интранета расскажу отдельно.
Сколько времени длится проект
В среднем, от идеи до запуска — 1,5 — 2 года. Если в этапы проекта входят вовлечение пользователей и продвижение интранета, то на 3 — 6 месяцев дольше.
Как часто делать реновацию интранета
Раз в три года, максимум — пять. Почему? Потому, что через 3 года уже меняются задачи компании, как результат, меняются задачи интранета. Технологии не стоят на месте, развиваются ожидания пользователей по отношению к диджитал инструментам и сервисам. Дизайн требует обновления. Поменялся интранет-менеджер, у него новое видение. Появилась новая версия платформы, бесшовная миграция не возможна. В компании за это время происходит много изменений, которые сами по себе требуют обновления интранета.
69% компаний хоть раз перезапускали интранет. 22% компаний делают реновацию корпоративного портала 1 раз в 3 года. В сравнении с 2016 годом, количество таких компаний увеличилось в два раза: с 11% до 22%.
Исследование «Интранет в России — 2017: опыт 61 компании»
Срок жизни интранета
Если планируете интранет, рассчитывайте, что срок жизни — примерно 3 года. Эту цифру полезно использовать при расчете объема инвестиций в корпоративный портал и для расчета срока окупаемости.
Интранет, как любой IT-продукт требует постоянного внимания. Пожалуйста, не забывайте об этом и примерно каждые 3 года переводите на новый, качественно выше уровень. Закладывайте на это время и ресурсы.
Если не делать вовремя реновацию интранета...
Корпоративный портал превратится в свалку устаревшей информации и полуработающих, неудобных сервисов, которые не нужны пользователям и компании.
Еще о реновации интранета рекомендую почитать
- успешный кейс компании «Pandora»
- миграция контента в компании «Philips»
- формулы для расчета эффективности интранета, возврата инвестиций
И, как всегда, если есть вопросы по интранету, пишите мне.