Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Как понять, успешный ли у вас интранет?

На прошлой неделе Ксения Лазукова из СИБУРа спросила в группе «Интранет-абажурная», как оценивать успешность интранета и какие показатели считать эталонными. Елена Богданова в ответ поделилась, как это делает Ривелти.Интранет.

Публикуем здесь самое важное.

IntraTeam benchmark

Бенчмарк — оцениваем «здоровье» интранета

Команда Ривелти.Интранета для оценки интранета проводит бенчмарк совместно с датской консалтинговой компанией IntraTeam, которая специализируется на интранете, диджитал воркплейсах и внутренних коммуникациях.

Бенчмарк позволяет понять, насколько ваш интранет успешен и удобен для пользователя. Это оценка состояния здоровья и общая диагностика.

Интранет заказчика обычно сравнивается с другими корпоративными порталами: российскими и международными. Критериев оценки всего 25, а вопросов 300. В бенчмарке рассматриваются такие критерии, как стратегии развития, вовлеченность руководства, коммуникации, интеграции, мобильность, HR-функции, поиск, навигация, контент, эффективность, посещаемости и др. Подробнее в статье «Как мы проводим бенчмарк» на следующей неделе.

Мы уже провели бенчмарк интранетов Х5 Retail Group, Банка ВТБ и Газпром нефти. О первых двух кейсах расскажем позже, о проекте для Газпром нефти в портфолио.

лучшие интранеты россии

С какими показателями сравнить интранет, если нет ресурсов на бенчмарк

Если нет возможности провести бенчмарк, можно ориентироваться на открытые данные, например, опыт которых описан в нашем последнем исследовании.

Корпоративные порталы, у которых высокая посещаемость — более 50% сотрудников посещают интранет ежедневно:

  • Мобильная версия. 60% имеют или планируют разработать ее в ближайшие два года
  • Реновация. 78% компаний хотя бы раз ее проводили
  • Персонализация. У 47% компания интранет персонализирован
  • Срок жизни. Интранету больше трёх лет

Интранеты-победители профессиональных конкурсов — признаны лучшими профессиональными экспертами:

  • Поиск. В 73% интранетах легко найти информацию
  • Генерация контента. В 64% сотрудники могут сами писать новости, в 95% все сотрудники имеют право оставлять комментарии
  • Управление контентом. У 41% есть правила архивации и удаления контента
  • Эффективность. 83% сотрудников считают интранет эффективным.

Где еще можно найти эталонные показатели для интранета

1. Step Two публикует на сайте результаты исследования Digital Employee Experience Survey. Рекомендуем также их отчеты с описанием кейсов победителей ежегодного конкурса #IDWawards.

2. Digital Workplace Group также проводит исследование диджитал воркплейсов. Результаты отчета State of Digital Workplace Report можно получить, если вы приняли участие в исследовании. Однако в базе сайта много бесплатных для скачивания материалов, которые помогут в развитии интранета.

3. Swoop Analytics делится бесплатно бенчмарк-отчетами и предлагает метрики оценки корпоративных социальных сетей, таких как Yammer, Facebook Workplace.

4. Nielsen Norman group также ежегодно рассказывает о трендах и публикует общедоступные метрики для оценки эффективности корпоративных порталов. Последний отчет опубликован здесь, полная версия продаётся за 250 долларов.

5. Большой список #интранетисследований можно найти в блоге интранет-консультанта из Великобритании Стива Бингхола.

Подробнее читайте в следующей статье «Как мы проводим бенчмарк интранета»

#интранет #интранетзнания #интранетисследования
Статьи на тему
4 книги для внутрикома: о силе слова, мышления и работе мозга
4 книги для внутрикома: о силе слова, мышления и работе мозга
Какую литературу выбирает начальник управления внутренних коммуникаций и сервисов в Банке России
«Главное — забота о читателе»: как устроена работа с контентом для сотрудников в «Самолете»
«Главное — забота о читателе»: как устроена работа с контентом для сотрудников в «Самолете»
Планирование и распределение контента по каналам, работа с заказчиками и забота о сотрудниках «Самолета»
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Connectable: HR-платформа для внутренних коммуникаций
Обзор интранет-продукта, который объединяет в себе социальную сеть и сервисы для сотрудников
Всё про анализ целевых аудиторий
Всё про анализ целевых аудиторий
Какие задачи решает, когда проводят, примеры результатов и интересные факты