Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Интранет-исследование 2018

Время чтения: 8 - 9 минут

Вот уже третий год проводим единственное в России исследование опыта использования интранета. Здесь собрали ключевые тренды интранета 2018 года. Полный отчет с результатами исследования смотрите по ссылке.

presentation_final_7.png

Интранет-стратегия, поддержка руководства

  • Интранет-стратегия есть в 47% компаний, 25% еще планирует 
  • В 66% компаний интранет-стратегия поддерживает бизнес-стратегию
  • В 90% компаний руководство поддерживает интранет

Компании с высокой посещаемостью 

В 39% компаний высокая посещаемость интранета: более 40% сотрудников ежедневно. Компании с высокой посещаемостью: 

  • От 1000 до 10000 сотрудников
  • В 67% случаев развивают интранет своими силами
  • Возраст интранета — 3 года и старше 53% имеют награды
  • У 60% уже есть мобильная версия или планируется в ближайшие полгода
  • Преимущественно банки, IT, промышленные компании

Расходы на интранет 

  • 49% компаний планируют потратить до 1 млн рублей на развитие интранета в 2018 году, 25% — от 1 до 5 млн рублей
  • Более 5 млн рублей планируют потратить крупные компании с численностью сотрудников свыше 10000
  • 70% планируют инвестировать в развитие интранета в сторону диджитал воркплейса. 

Победители конкурсов 

  • 29% компаний — победители интранет-конкурсов 
  • У каждой пятой опрошенной компании есть награда Best Intranet Russia 

60XDJ.png

В интранетах с наградами:

  • Легче искать информацию, чем в среднем (73% компаний)
  • Сотрудники имеют возможность писать новости (в 64% компаний) и комментировать (в 95% компаний)
  • Есть правила архивирования контента у 41% компаний (в среднем — у 25%)
  • 83% оценивают эффективность

Интранет-команда: владельцы, состав, размер

  • В 60% компаний основной владелец интранета — Внутренние коммуникации
  • В 50% компаний ключевой совладелец — ИТ-подразделение
  • В 49% компаний есть интранет-менеджер
  • У 6% компаний есть специалист по юзабилити
  • В 42% компаний размер интранет-команды составляет от 2 до 5 человек. В 49% интранетом занимается 1 человек
  • Компании, в которых есть интранет-менеджер, в 2 раза чаще становятся победителями конкурсов 

presentation_final_34.pngПерсонализация

  • 35% компаний используют персонализацию, 31% — планируют
  • В течение полутора лет у 70% компаний интранет будет персонализирован
  • В компаниях с персонализацией в 2 раза легче искать информацию (72% компаний отметили легкость поиска информации, тогда как у тех, кто только планирует — 36%)

Контент: поиск информации, комментарии, новости

  • У 46% компаний есть возможность публикации локальных новостей
  • 67% компаний позволяет сотрудникам комментировать контент
  • 42% компаний все еще предпочитает централизованное сопровождение контента
  • В 75% случаев за главную страницу интранета отвечает конкретный сотрудник или команда
  • У 25% есть правила архивирования и удаления контента

Социальные сети

  • У 48% компаний есть соцсети
  • Чаще других используют соцсети в IT (16%) и ритейле (13%). Реже других — банки (25% ответили нет)
  • Главным препятствием компании без соцсетей называют другие более важные приоритеты — 25%, 19% — не соответствие корпоративной культуре

presentation_final_48.pngТехнологии

  • 35% компаний использует MS Sharepoint 2013
  • 31% компаний разрабатывает интранет собственными силами
  • 26% компаний Битрикс24 и 1С-Битрикс: Корпоративный портал
  • 24% компаний собираются обновиться до MS SharePoint 2016
  • 12% владельцев MS SharePoint хотят поменять платформу
  • Skype для бизнеса используется в мире приблизительно в 2 раза чаще

presentation_final_50.png

Мобильный интранет

  • В 30% компаний есть мобильная версия интранета
  • 40% компаний планируют внедрение
  • Через 2 года у 70% компаний будет мобильный интранет
  • Доля компаний, в которых мобильный интранет запрещен службой безопасности, за 2 года снизилась в 2 раза и составляет 6%

Диджитал воркплейс

  • 80% компаний планируют развиваться в сторону диджитал воркплейса
  • В 12% компаний уже идет внедрение
  • В 25% компаний исследуют инструменты и тренды
  • В 26% компаний еще ничего не начали делать

Компании, развивающие диджитал воркплейс:

  • Преимущественно металлургия, ритейл и банки
  • Компании с разным количеством сотрудников: от 1 до 100 тысяч сотрудников, в которых интранету от 3 до 10 лет
  • На эту работу компании планируют потратить до 10 миллионов рублей

Основные препятствия для внедрения:

  • В 49% компаний — бюджетные ограничения
  • На втором месте — разрозненные системы и данные — 46%
  • 31% компаний отмечают сложности взаимодействия между подразделениями

presentation_final_60.png

Реновация интранета

  • 80% компаний хотя бы раз за историю интранета проводили реновацию
  • Более половины компаний справляются с перезапуском интранета менее чем за год 

Причины реновации

  • Новые задачи интранета — 53%
  • Переход на новую платформу — 29%
  • Технические ограничения текущих ИТ-решений — 25%

Привлечение подрядчика

  • В 56% компаний в той или иной степени привлекают подрядчиков
  • В 74% случаев на разработку
  • В 66% — для технической поддержки
  • В 61% — для внедрения нового технологического решения

presentation_final_72.png

Приоритеты развития

  • 68% компаний планируют доработку интранета в части удобства
  • 41% планирует создание диджитал воркплейса
  • На третьем месте автоматизация бизнес-процессов и разработка новых сервисов — 38%
  • На пятом месте разработка мобильной версии — 29%
  • Процент компаний, планирующих внедрять социальные сети, снизился в 4 раза и составляет 3%
  • Оценка эффективности — приоритет для 12% компаний. Это в 3 раза больше по сравнению с исследованием 2017 года

Интранет в России и Мире

  • Персонализация контента в мире есть у 60% компаний, в России в 2 раза меньше
  • Доля MS SharePoint 2016 в мире в 3 раза выше, чем в России (13%)
  • Главным препятствием для развития мобильного интранета в мире называют отсутствие IT-решений (45%), в России — это риски информационной безопасности (54%)
  • Основным препятствием для развития социальных сетей в мире называют корпоративную культуру (60%), тогда как у нас эту проблему осознанно называет 13% опрошенных
  • Диджитал воркплейс уже внедряют в 40% компаний в мире и только в 11% в России

intranet-survey2018.png

Посмотреть полный отчет с результатами исследования


Также вам могут быть интересны:

Любое использование материалов исследования допускается только со ссылкой на Ривелти.Интранет.

Хотите принять участие в исследовании в 2019 году, а также вопросы, предложения и критику отправляйте Елене Богдановой на e.bogdanova@rivelty.ru

#интранет #интранетисследования #интранеттренды #собственные проекты #презентации
Статьи на тему
Шоу-трансляция: как объединить всех сотрудников в прямом эфире
Шоу-трансляция: как объединить всех сотрудников в прямом эфире
Рассказываем, какие задачи можно решать с помощью корпоративного шоу и что сделать, чтобы удержать внимание сотрудников у экрана 
Журналист — идеальный внутриком
Журналист — идеальный внутриком
Профессиональный путь Надежды Агеевой и система коммуникаций с сотрудниками в Группе «Черкизово»
«Занимаясь технологиями, не забывайте быть людьми»: правила работы директора по цифровой трансформации ВЭБ.РФ
«Занимаясь технологиями, не забывайте быть людьми»: правила работы директора по цифровой трансформации ВЭБ.РФ
Как выстраивать грамотный диалог с коллегами и почему благодарность — главный инструмент преобразований
Структура вместо хаоса: как HR-Tech оптимизирует процессы и экономит бизнесу деньги
Структура вместо хаоса: как HR-Tech оптимизирует процессы и экономит бизнесу деньги
Почему перемены начинаются с инициативных руководителей и как построить надёжное партнёрство между бизнесом и IT