Время чтения: 8 - 9 минут
Вот уже третий год проводим единственное в России исследование опыта использования интранета. Здесь собрали ключевые тренды интранета 2018 года. Полный отчет с результатами исследования смотрите по ссылке.
Интранет-стратегия, поддержка руководства
- Интранет-стратегия есть в 47% компаний, 25% еще планирует
- В 66% компаний интранет-стратегия поддерживает бизнес-стратегию
- В 90% компаний руководство поддерживает интранет
Компании с высокой посещаемостью
В 39% компаний высокая посещаемость интранета: более 40% сотрудников ежедневно. Компании с высокой посещаемостью:
- От 1000 до 10000 сотрудников
- В 67% случаев развивают интранет своими силами
- Возраст интранета — 3 года и старше 53% имеют награды
- У 60% уже есть мобильная версия или планируется в ближайшие полгода
- Преимущественно банки, IT, промышленные компании
Расходы на интранет
- 49% компаний планируют потратить до 1 млн рублей на развитие интранета в 2018 году, 25% — от 1 до 5 млн рублей
- Более 5 млн рублей планируют потратить крупные компании с численностью сотрудников свыше 10000
- 70% планируют инвестировать в развитие интранета в сторону диджитал воркплейса.
Победители конкурсов
- 29% компаний — победители интранет-конкурсов
- У каждой пятой опрошенной компании есть награда Best Intranet Russia
В интранетах с наградами:
- Легче искать информацию, чем в среднем (73% компаний)
- Сотрудники имеют возможность писать новости (в 64% компаний) и комментировать (в 95% компаний)
- Есть правила архивирования контента у 41% компаний (в среднем — у 25%)
- 83% оценивают эффективность
Интранет-команда: владельцы, состав, размер
- В 60% компаний основной владелец интранета — Внутренние коммуникации
- В 50% компаний ключевой совладелец — ИТ-подразделение
- В 49% компаний есть интранет-менеджер
- У 6% компаний есть специалист по юзабилити
- В 42% компаний размер интранет-команды составляет от 2 до 5 человек. В 49% интранетом занимается 1 человек
- Компании, в которых есть интранет-менеджер, в 2 раза чаще становятся победителями конкурсов
Персонализация
- 35% компаний используют персонализацию, 31% — планируют
- В течение полутора лет у 70% компаний интранет будет персонализирован
- В компаниях с персонализацией в 2 раза легче искать информацию (72% компаний отметили легкость поиска информации, тогда как у тех, кто только планирует — 36%)
Контент: поиск информации, комментарии, новости
- У 46% компаний есть возможность публикации локальных новостей
- 67% компаний позволяет сотрудникам комментировать контент
- 42% компаний все еще предпочитает централизованное сопровождение контента
- В 75% случаев за главную страницу интранета отвечает конкретный сотрудник или команда
- У 25% есть правила архивирования и удаления контента
Социальные сети
- У 48% компаний есть соцсети
- Чаще других используют соцсети в IT (16%) и ритейле (13%). Реже других — банки (25% ответили нет)
- Главным препятствием компании без соцсетей называют другие более важные приоритеты — 25%, 19% — не соответствие корпоративной культуре
Технологии
- 35% компаний использует MS Sharepoint 2013
- 31% компаний разрабатывает интранет собственными силами
- 26% компаний Битрикс24 и 1С-Битрикс: Корпоративный портал
- 24% компаний собираются обновиться до MS SharePoint 2016
- 12% владельцев MS SharePoint хотят поменять платформу
- Skype для бизнеса используется в мире приблизительно в 2 раза чаще
Мобильный интранет
- В 30% компаний есть мобильная версия интранета
- 40% компаний планируют внедрение
- Через 2 года у 70% компаний будет мобильный интранет
- Доля компаний, в которых мобильный интранет запрещен службой безопасности, за 2 года снизилась в 2 раза и составляет 6%
Диджитал воркплейс
- 80% компаний планируют развиваться в сторону диджитал воркплейса
- В 12% компаний уже идет внедрение
- В 25% компаний исследуют инструменты и тренды
- В 26% компаний еще ничего не начали делать
Компании, развивающие диджитал воркплейс:
- Преимущественно металлургия, ритейл и банки
- Компании с разным количеством сотрудников: от 1 до 100 тысяч сотрудников, в которых интранету от 3 до 10 лет
- На эту работу компании планируют потратить до 10 миллионов рублей
Основные препятствия для внедрения:
- В 49% компаний — бюджетные ограничения
- На втором месте — разрозненные системы и данные — 46%
- 31% компаний отмечают сложности взаимодействия между подразделениями
Реновация интранета
- 80% компаний хотя бы раз за историю интранета проводили реновацию
- Более половины компаний справляются с перезапуском интранета менее чем за год
Причины реновации
- Новые задачи интранета — 53%
- Переход на новую платформу — 29%
- Технические ограничения текущих ИТ-решений — 25%
Привлечение подрядчика
- В 56% компаний в той или иной степени привлекают подрядчиков
- В 74% случаев на разработку
- В 66% — для технической поддержки
- В 61% — для внедрения нового технологического решения
Приоритеты развития
- 68% компаний планируют доработку интранета в части удобства
- 41% планирует создание диджитал воркплейса
- На третьем месте автоматизация бизнес-процессов и разработка новых сервисов — 38%
- На пятом месте разработка мобильной версии — 29%
- Процент компаний, планирующих внедрять социальные сети, снизился в 4 раза и составляет 3%
- Оценка эффективности — приоритет для 12% компаний. Это в 3 раза больше по сравнению с исследованием 2017 года
Интранет в России и Мире
- Персонализация контента в мире есть у 60% компаний, в России в 2 раза меньше
- Доля MS SharePoint 2016 в мире в 3 раза выше, чем в России (13%)
- Главным препятствием для развития мобильного интранета в мире называют отсутствие IT-решений (45%), в России — это риски информационной безопасности (54%)
- Основным препятствием для развития социальных сетей в мире называют корпоративную культуру (60%), тогда как у нас эту проблему осознанно называет 13% опрошенных
- Диджитал воркплейс уже внедряют в 40% компаний в мире и только в 11% в России
Посмотреть полный отчет с результатами исследования
Также вам могут быть интересны:
- Результаты интранет-исследования 2019: опыт 61 компании
- Результаты интранет-исследования 2017: опыт 61 компании
- Результаты интранет-исследования 2016: опыт 55 компаний
- Итоги Best Intranet Russia
- English version of survey "The 2017 State of Intranet in Russia Report"
Любое использование материалов исследования допускается только со ссылкой на Ривелти.Интранет.
Хотите принять участие в исследовании в 2019 году, а также вопросы, предложения и критику отправляйте Елене Богдановой на e.bogdanova@rivelty.ru