Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы

Это четвертое исследование по опыту использования интранета в России. В этом году мы совершили прорыв — изучили 100+ компаний. Это почти в полтора раза больше того, что мы сделали в прошлом году.

интранет и диджитал-каналы вк.jpg

Зачем мы это делаем?

В первый раз, в 2016-м году нас подтолкнула к этой идее нехватка цифр и аргументов, чтобы подтвертить свои гипотезы о развитии интранета в России. Международные исследования не учитывают культурные различия между странами — нельзя сказать, что все, что работает на Западе или в США будет работать и у нас.

Мы решили делать свое исследование. В итоге за 4 года мы накопили большую базу бенчмарк-данных, которые помогли клиентам защитить больше 200 миллионов рублей на развитие интранета.

Это исследование — наш личный вклад в развитие отрасли.

Что мы изучаем?

Все, начиная от задач интранета и команд внутренних коммуникаций, заканчивая болями, платформами, бюджетами на развитие корпоративных порталов. Это полный портрет интранета в России.

Кого мы изучаем?

Участниками этого года стали компании из ритейла, IT, телекоммуникаций, производства, а также банковской и других сфер. В отчете и маленькие компании, где работают до 1000 сотрудников, и гиганты, где работают больше 100 тысяч сотрудников. Основная масса респондентов — специалисты внутренних коммуникаций (55%), меньше — HR (20%) , а также IT (6%) и другие подразделения.

Сколько времени мы тратим на это?

На сбор и обработку данных в этом году мы потратили 200+ часов рабочего и личного времени. Мы могли уделить его семье, друзьям, отдыху, но посвятили его интранету. Поэтому при использовании слайдов в своих материалах мы просим ссылаться на нас, а также не искажать и не изменять данные из отчета.

Что нового в этом году?

Мир меняется, интранет-отрасль трансформируется, поэтому мы:

  • добавили новые вопросы о диджитал-каналах коммуникаций. Подборку читайте в нашем предыдущем материале.
  • узнали, что мотивирует интранет-менеджеров, какие навыки им нужны и сколько стоят такие специалисты.
  • составили портреты корпоративных порталов в ритейле, IT, финансовой и производственной сфере.
  • сравнили российские интранеты с мировыми, используя данные нашего партнера по бенчмарку интранетов датской компании IntraTeam.
  • поняли, какие технологии в ТОПе в России и спросили, кто сколько готов тратить на интранет.

Самое важное из ежегодного исследования по опыту использования интранета в России

Задачи интранета

Последние 4 года в ТОП задач интранета входят информирование, опросы и анкетирования сотрудников и поиск документов. Тогда как в мире у 80% компаний интранет поддерживает работу сотрудника и решает его бизнес-задачи.

У 44% компаний интранет выполняет функцию единой точки входа к сервисам и коммуникациям. В мире эта цифра в два раза больше.

По сравнению с прошлым годом, поиск документов сместился со второй позиции на третью, а размещение корпоративного видео выросло аж на 12 пунктов.

Задачи интранета

Боли интранета

Больше половины респондентов (56%) считают, что основная проблема их интранета — отсутствие мобильного доступа. У 45% интранет морально устарел.

В ТОП-5 болей вошла многопортальность. Эта проблема присуща компаниям со сложной IT-инфраструктурой. Наличие нескольких порталов, разные интерфейсы и необходимость каждый раз вводить логины и пароли только ухудшают опыт пользователя.

Неудобный интерфейс, медленная загрузка страниц и плохо работающий поиск — ключевые юзабилити-боли интранета.

Еще один большой и важный блок — контент. У 36% компаний сотрудники не заполняют профили в интранете, у 20% интранет превратился в «свалку» ненужной информации.

Треть компаний страдает от отсутствия инструментов для решения бизнес-задач.

Боли интранета

Доступность

Только в половине компаний (53%) России интранет доступен больше, чем для 80% сотрудников. В мире этот показатель на 10 пунктов больше — 62%.

В среднем по России интранет доступен для 73% сотрудников.

Доступность

Посещаемость

Посещаемость считается высокой, если ежедневно в интранет заходят больше 40% пользователей. В России меньше половины компаний могут похвастаться такими результатами. У 20% компаний вовсе нет инструментов для сбора и анализа посещаемости. У 40% низкая или средняя посещаемость.

У компаний с высокой посещаемостью высокий уровень доступа к интранету, и чаще чем у других есть мобильная версия. Такие интранеты, как правило, победители локальных и международных конкурсов. Больше всего их в банковской сфере — 26%, меньше в ИТ — 20% и 17% в промышленности.

Посещаемость

Расходы на интранет

В этом году тратить стали меньше. От 5 до 10 милионов потратили 11% компаний, от 10 до 20 миллионов — 1%.

10+ миллионов на развитие интранета планируют тратить компании, в которых работает больше 10 тысяч сотрудников. Если смотреть по отраслям, в этом году больше всего планировал потратить ритейл — 58% компаний отметили, что потратят до 500 тысяч рублей.

По сравнению с прошлым годом цифры уменьшились, и мы это объясняем тем, что большая часть проектов по реновации прошла в 2018-м году. Результаты Intranet & Digital Workplace Awards и Best Intranet Russia 2019 показали, что крутых интранетов стало больше. Бюджеты этого года, скорее всего, направлены на поддержку и развитие интранета.

Расходы

Персонализация

У 41% компаний интранет не персонализирован, а треть компаний (31%) только планирует ее внедрять в ближайшем будущем.

По сравнению с прошлым годом разрыв с миром сильно увеличился. В мире почти 90% уже внедрили персонализацию, когда сотрудник в интранете видит тот контент и те инструменты, которые релевантны именно ему — по должности, географии, роли в проекте и подобное. В России же это 26% компаний.

Персонализация

Размер интранет-команды

Средний размер команды интранет-команды в мире в прошлом году составлял 14, в этом — 20 сотрудников на полную ставку. В России команды меньше в 4 раза. У 80% компаний интранетом занимаются до 5 сотрудников.

У 40% компаний развитием и поддержкой интранета занимается 1 или 2 человека. От 3 до 5 специалистов работают в 43% компаний. Больше 6 человек можно увидеть только у 17% компаний.

Причем, это должны быть универсальные специалисты, которые не только умеют общаться с IT и понимать платформу, но и стратегически мыслить управлять проектами, вести переговоры, писать и иметь UX-экспертизу. Стоит такой специалист от 50 до 200+ тысяч.

Размер интранет-команды

Технологии

Состав основных платформ для интранета не изменился с прошлого года. Первое место (69%) остается за продуктами Microsoft: разные версии MS Sharepoint и Office 365. Но Office365 в России больше используют не для интранета, а для работы с документами.

На втором месте собственная разработка — ее используют 22% компаний. В мире этот показатель ниже в два раза.

На третьем месте у российских компаний — продукты компании Битрикс (19%).

ИТ-решения для интранета

Мобильность

У 29% компаний уже есть мобильный интранет, еще 40% планируют ее разрабатывать. Это значит, что через 2 года мобильная версия интранета будет уже у 69% компаний.

В мире процент компаний с мобильной версией интранета сильно вырос. Если в прошлом году мы находились на одном уровне, то в этом году мы отстали почти в два раза.

Мобильная версия

Подрядчики

Половина компаний самостоятельно разрабатывает интранет и его развивает. Другая — привлекает подрядчиков. Основные задачи, на которые привлекают IT-интеграторов — это разработка и внедрения технологического решения (66%), техподдержка (52%) и миграция контента (32%).

Консалтинговые агентства привлекаются для разработки навигации, дизайна, прототипов, брендбука интранета, аудита интранета, обучения сотрудников, а также разработке концепции по реновации интранета.

Подрядчики

Оценка эффективности интранета

Самый популярный способ оценки эффективности интранета — учет статистики посещений.

44% считают просмотры, лайки и комментарии, 42% собирают мнения пользователей. Только 12% считают сокращение затрат времени на поиск информации и сокращение временных затрат за счет автоматизации.

Оценка эффективности

Лучшие в России

Кого мы считаем лучшими и чем они отличаются от остальных? Четверть компаний (25%) имеют награды: 21% — призеры Best Intranet Russia и других профессиональных конкурсов, у четырёх компаний есть международные награды. В компаниях-победителях обычно есть интранет-менеджер, они чаще других оценивают эффективность, а сотрудники сами создают и публикуют контент.

В среднем компании выделили на интранет около 3,5 миллионов рублей в этом году.

Портрет победителей

7 советов по итогам исследования

1. Анализируйте свою целевую аудиторию. Мы советуем не только количественные методы, как опросы и анкетирования, но и качественные — фокус-группы, интервью пользователей и метод персон.

2. Не увеличивайте число каналов, создавайте единую редакцию внутренних коммуникаций и разрабатывайте контент-план, напишите редполитику для всех контент-менеджеров.

3. Разработайте мобильную версию интранета для сотрудников без компьютеров. Вдохновиться можно у НЛМК.

4. Персонализируйте интранет. Создавайте контент и предлагайте инструменты, полезные разным категориям сотрудников, исходя из их потребностей и задач.

5. Сделайте интранет таким же удобным, как сервисы в интернете, которыми вы пользуетесь каждый день. Вдохновляйтесь у Авито.

6. Разработайте правила поведения пользователей, особенно если вы используете внешние соцсети и мессенджеры во внутренних коммуникациях.

7. Вдохновляйтесь зарубежными кейсами и международными экспертами, чтобы черпать новые идеи. Подписаться на них можно здесь.

Хотите получить полную версию исследования?

В полную версию исследования вошли:

  • Диджитал-каналы внутренних коммуникаций
  • Целевая аудитория
  • Задачи интранета
  • Боли интранета
  • Доступ к интранету
  • Посещаемость
  • Расходы на интранет
  • Лучшие практики
  • Портрет интранет-менеджера
  • Персонализация
  • Интранет-команда
  • Контент
  • Технологии
  • Мобильный интранет
  • Подрядчики
  • Оценка эффективности
  • Приоритеты развития
  • Интранет в России и в мире
  • Интранет-портреты для ритейла, IT, телекоммуникаций, финансовых и производственных компаний


Стоимость отчета: 36 000 ₽

Хотите приобрести? Пишите на intranet@rivelty.ru

BookBlack.jpg

Участникам исследования мы уже отправили! Готовы принять участие в следующем году и узнать результаты исследования бесплатно и в числе первых? Пишите нам.

Получить отчет

Правила использования

Любое использование слайдов и данных из исследования возможно только со ссылкой на источник «Ривелти.Интранет». Не допускается изменение данных и корректировка слайдов для своих нужд.

Вам также могут быть интересны статьи:

— Диджитал-каналы внутренних коммуникаций
— Интранет-исследование 2018
— Как мы работаем

#интранет #интранетзнания #интранетисследования
Статьи на тему
Активное комьюнити, ретропрактики и никаких рекомендаций: кейс Хабра
Активное комьюнити, ретропрактики и никаких рекомендаций: кейс Хабра
Рекомендательные ленты, метрики вовлёченности, журналистская этика и книги для тех, кто занимается медиапродуктами
Оценки номинантов и победителей Russian Intranet Awards 2024
Оценки номинантов и победителей Russian Intranet Awards 2024
В статье представлены таблицы с оценками победителей и финалистов премии, а также результаты голосования экспертного жюри по каждой номинации
Журналист — идеальный внутриком
Журналист — идеальный внутриком
Профессиональный путь Надежды Агеевой и система коммуникаций с сотрудниками в Группе «Черкизово»
Итоги экспертной премии Russian Intranet Awards 2024
Итоги экспертной премии Russian Intranet Awards 2024
Встречайте победителей Russian Intranet Awards 2024