Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

В страну солнца и вина!

Мы сделали для «Аэрофлота» ролик про полеты авиакомпании в Кишинев.


А теперь мы расскажем, как мы его создавали...

Сценарий

Что мы знаем о Молдавии и чего не знаем? Что это за страна? Чем живет ее столица? Что интересного там могут найти туристы? Это были первые вопросы, которые возникли перед нами. Небольшой опрос показал, что о Молдавии у многих нет конкретного представления. И ее часто называют «страной, которая не изведана туристами».

Но даже если после того, как вы прочитаете путеводители, вам покажется, что в Молдавии «нечего смотреть», не спешите откладывать поездку. Да, Молдавия не покажется «яркой» искушенным путешественникам, но и в этой стране есть свои секреты. Мы попытались рассказать о них и внести яркие краски в ролик.

Собрав всю необходимую информацию о стране, мы поняли, что есть несколько вещей, без которых Молдавия — не Молдавия. Это зажигательная музыка и народные танцы (да-да, если вы никогда не слышали — рекомендуем загрузить пару композиций), от которых ноги сами пускаются в пляс, вино и красивые виды бескрайних просторов. Эти три ключевых позиции и легли в основу сценария.

Подготовительный период

Часто перед командировками нам нужно найти людей, которые могут помочь с организацией съемок в другом городе. Мы ищем «миникоманду», без которой съемочный процесс осуществить почти невозможно. По крайней мере, на том уровне, на котором нам этого хочется. Найти «миникоманду» иногда очень сложная задача. Нужны надежные, ответственные люди, с которыми будет комфортно работать. Которые смогут найти все, о чем вы их попросите и договориться со всеми, с кем вы попросите. То есть полностью решить ваши задачи.

Мы ищем людей долго, с особенным трепетом. Каждый раз это десятки (без преувеличения) переписок, обсуждений. До тех пор пока не будет найден кто-то «идеальный». Мы ищем таких же неравнодушных как мы сами. Единственный путь сделать что-то максимально хорошо — собрать классную, неравнодушную команду.

Потому что один в поле не воин. И хорошая команда — это примерно 80% успеха. Оставим 20%, в которые входят множество факторов, которые так или иначе могут влиять на качество финального продукта.

Потому что команда, это люди, которые:

-выслушивают ваши безумные идеи и «фильтруют» их;

-помогают с сотнями организационных вопросов;

-помогают решить проблемы, которые возникают (а возникают они почти всегда);

-снимают, монтируют, рисуют графику, «перемонтируют» и «перерисовывают» вновь и вновь.

И только неравнодушные люди будут искать молдавский трек в музыкальной базе в час ночи, если вы попросите, переживать за каждый снятый план и снимать дубли снова и снова. Только неравнодушные люди будут «делать» эти дубли для вас, бояться, что «мы не укладываемся по времени в съемочный план», делать сотни звонков, чтобы все вас ждали. Вывод: никогда не работайте с теми, кто говорит: «мне все равно». В съемках это не работает. Они этого не терпят.

Съемочный процесс

День 1

В первый день нам предстояло снять эпизод, с которого мы решили начать ролик. Мы хотели, чтобы Молдавия для зрителя «началась» с зажигательных танцев.

Для съемок нам нужны были молдавские просторы и танцоры в национальных костюмах. Еще перед поездкой мы решили, что отправимся за город, в красивое место — Старый Орхей. Там, кстати, снималось немало клипов как молдавских, так и российских исполнителей. Так что это достаточно популярная локация для съемок. В данном случае нас это вполне устраивало.

В 8 утра мы отправились в путь. Съемочная группа, наша «миникоманда» в Кишиневе и 8 танцоров. Чтобы снять те 20 секунд, которые вы увидите в ролике, нам потребовалось полдня. Нужно было сделать идеальные дубли. Ребята оказались очень терпеливыми и повторяли все столько раз, сколько нам потребовалось. За что им большое спасибо. Хотя на улице было начало октября, а костюмы у всех летние.

Self

После Старого Орхея мы поехали снимать крупнейший комбинат по производству вин в Молдавии — «Cricovo». Криковские подвалы (под таким названием комбинат известен большинству туристов) — это настоящий подземный город. Когда ты едешь на машине по лабиринту улиц, а вдоль дороги сотни бочек с вином — это впечатляет! Вино повсюду!

Vlcsnap -00010

Возникают мысли остаться на пару дней. Кстати, по одной из легенд, когда в Криковских подвалах бывал Гагарин, он-то там как раз и заблудился. Специально или нарочно, конечно, никто не знает. Но опять же под одной из версий в книге отзывов посетителей он написал: «С Криковскими подвалами расстаться труднее, чем с Землей!» Вот такая история для туристов.

Мы побывали и в музее вина Криково. Ценителей впечатлит коллекция, которая здесь хранится. Персональный стенд с бутылками самых разных вин есть у многих известных людей: например, у Путина, Меркель и даже Патриарха Кирилла. Впечатляет и большая коллекция Геринга. Вино, которое было сделано еще в 30-х годах. Как говорят экскурсоводы, оно уже давно превратилось в уксус. Так что сама коллекция имеет лишь историческую ценность.

В Криково есть и несколько дегустационных залов. Там можно попробовать любое вино на ваш вкус. И это действительно стоит того!

День 2

В этот день мы отправились на съемки в один из ресторанов в Кишиневе. Решили уделить молдавской кухне отдельный эпизод в ролике. Нам показали процесс приготовления плацинд — плоских лепешек с разными начинкам, которые очень популярны в Молдавии.

Vlcsnap -00011

Молдавия, кстати, благодаря плациндам даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Несколько поваров приготовили плацинду диаметром два метра и накормили целую толпу людей.

После съемок в ресторане мы отправились за город, чтобы увидеть самый старый монастырь Молдавии — Кэприяна. Первые упоминания о нем датируются 1429 годом.

Vlcsnap -00013

Вообще в странеи очень много красивых монастырей с интересной историей. Всем, кто этим увлекается — в Молдавии понравится, безусловно!

День 3

Третий день мы посвятили съемкам национального дня вина — большого праздника, который проходил в Кишиневе. В этот день город превратился в настоящую выставку виноделен, здесь каждый мог легко купить вино на любой вкус, поучаствовать в конкурсах и послушать музыку.

Vlcsnap -00016

Задача, которую мы перед собой ставили — показать город «во всей красе». Во время больших праздников Кишинев, преображается. Хорошая погода, сотник людей, вино, которое льется рекой, песни самой известной молдавской группы Zdob si Zdub — все это Кишинев! Приезжайте!

#корпоративное видео
Статьи на тему
«Мечтаю, что корпоративное кино будет тождественно документальным фильмам»
«Мечтаю, что корпоративное кино будет тождественно документальным фильмам»
Большое интервью генпродюсера и режиссёра команды Ривелти Дмитрия Богданова о развитии жанра документалистики в маркетинге
Почему корпоративное ТВ так хорошо работает
Почему корпоративное ТВ так хорошо работает

Рассказываем, в каких условиях корпоративное ТВ становится эффективным каналом внутренних коммуникаций

Современные видеоформаты для внутренних коммуникаций
Современные видеоформаты для внутренних коммуникаций
Собрали семь примеров классных видеоформатов и рассказали об их особенностях, решаемых задачах и результатах.
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
В Группе ЧТПЗ большинство производственных рабочих получали корпоративную информацию из офлайн-каналов. С помощью нового инструмента коммуникации Workstories компания смогла увеличить охват на 16%