Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Разработка интерфейсов, логика работы модулей и дизайн портальных решений

Время чтения: 6-7 минут

logika_10.jpg

Заказчики

Внутренние коммуникаторы, владельцы интранета из телекома, ритейла, промышленных компаний и банков.

В этих компаниях работает 300–80 000 сотрудников.

Задача

Когда заказчики начинают реализацию проекта по реновации интранета, обычно у них есть только 3-5 макетов основных страниц. Эти страницы разрабатываются для защиты проекта и получения финансирования. Чаще всего это главная страница корпоративного портала, личный кабинет и что-то из инструментов.

Остальные макеты нужно отрисовывать с нуля, параллельно разрабатывая логику работы модулей и персонализацию.

Результат

Участие Ривелти.Интранета в разработке интерфейсов интранета существенно снижает риски заказчика. Большая часть инструментов не уникальны, мы знаем практику внедрения разных решений по нише и можем предсказать, «полетит» то, что предлагает интегратор, или нет. Кроме базы 300 лучших интранетов России и мира, 40+ проектов в портфолио, мы всегда учитываем специфику целевой аудитории.

После заказа услуги «Дизайн интранета» заказчик получает стопку макетов, UI-кит и документ с описанием логики работы. Макеты — это дизайн-концепции ключевых страниц, описание логики персонализации и фильтрации контента. UI-кит — это справочник типовых элементов интерфейса корпоративного портала.


Пример справочника элементов для интранета

В результате:

  1. дизайн будущего интранета удобен сотрудникам;
  2. упрощается коммуникация с интеграторами — мы умеем говорить на их языке;
  3. мы защищаем заказчика от невыгодных вложений в технологические решения, которые не принесут результата, но удобны интегратору.

Интеграторы могут справиться сами, но они будут опираться только на свой опыт и чутье, а мы подбираем решение из базы лучших мировых решений. Это значительно улучшает качество пользовательского опыта будущей системы.

Этапы работы над дизайном интранета


прототип1.jpg

Эволюция прототипов: от первого наброска к финальной версии

1. Создаем черно-белые прототипы ключевых модулей и разделов интранета

На этом этапе мы глубоко прорабатываем сам концепт пользовательского интерфейса: определяем, как будут выглядеть главная страница интранета, где и как будет располагаться навигация, в каком количестве будут выводиться данные в блоках, кому они будут показываться (персонализация), что может изменять/добавлять/настраивать сам пользователь и многое другое.

Черно-белые прототипы позволяют без лишних вложений создать видение будущего корпоративного портала и согласовать его с заказчиком. В результате мы получаем готовый проработанный прототип, который остается только «разукрасить» по брендбуку.

2. Рисуем дизайн ключевых макетов по каждому модулю

Мы создаем дизайн-макеты интранета по брендбуку заказчика. Работаем без детальной проработки, чтобы согласовать основную дизайн-концепцию.

Макеты никогда не наполняются «рыбой» — мы используем данные из интранета или сайта заказчика или контент, максимально похожий на реальную картину. Это нужно, чтобы оценить дизайн в настоящем контенте.

Клиент вовлечен в создание макетов: мы согласуем структуру (набор блоков), фирменный стиль, логику перехода между блоками.

Учитываем возможности платформы, чтобы макеты можно было сверстать и не разориться.

design forms.png

Макеты мобильной версии с проработкой персонализации

3. Пишем бизнес-требования интеграторам

Бизнес-требования нужны для оценки стоимости разработки. В них мы описываем, какие модули необходимо разработать, какая нужна персонализация.

document.png

Пример описания бизнес-требований к разработке интранета

4. Проверяем функционально-технические требования, которые написали интеграторы

Интранет — сложная система со множеством состояний и вариантов персонализации. Передать видение интеграторам о том, как все должно работать, бывает сложно.

Чтобы убедиться, что интеграторы правильно поняли логику работы модулей и будет реализовано удобно для работы пользователей, мы проверяем функционально-технические требования. Интеграторы позитивно относятся к нашему участию — часто мы можем подсказать оптимальное решение, показать референсы и поддержать в случае грамотных предложений.

5. Участвуем в работе проектной группы

На следующем этапе мы выступаем полноправные участники проекта — вместе с заказчиком ходим на планерки с интеграторами, участвуем в проекте как консультанты для обеих сторон.

Команда интегратора рисует все состояния всех модулей — мы их проверяем. После верстки и внедрения кода — тестируем работу модулей.


Егор ПетровРуководитель HR-проектов,
М.Видео-Эльдорадо
Отзыв клиента

С первых дней создания концепции коллеги из Ривелти.Интранет продемонстрировали комплексный подход. Нас ориентировали не просто на лучшие практики, а в том числе фокусировали на реальные потребности конечных пользователей в контексте решаемых ими бизнес задач. В итоге мы смогли сделать по-настоящему функциональный и удобный с точки зрения UX/UI продукт с mobile first парадигмой.




Елена БогдановаРуководитель Ривелти.Интранета
Комментарий о проекте

Реализация проекта реновации корпоративного портала — сложных этап в жизни владельца интранета. К сожалению, прекрасные концепции не всегда удается воплотить в жизнь так, как было задумано. Чтобы так не происходило, мы подключаемся к работе ИТ-интеграторов и выступаем «адвокатом» заказчика и сотрудников, которые будут пользоваться корпоративным порталом.


Наше присутствие на проекте, конечно, увеличивает его стоимость. Однако, если смотреть на итоговый результат, это инвестиция в качество и удобство будущего интранета. Мы уверены — лучше сделать один раз хорошо, чем бесконечно заставлять сотрудников пользоваться неудобными сервисами.


#интранет #интранеткакработаем #внутренниекоммуникации
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
В Группе ЧТПЗ большинство производственных рабочих получали корпоративную информацию из офлайн-каналов. С помощью нового инструмента коммуникации Workstories компания смогла увеличить охват на 16%
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
В ПСБ был обычный дайджест новостей, пока его не перевернули с ног на голову. А потом ещё раз, чтобы не оставить сотрудников один на один с коронавирусом. Получилось круто
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Топ советов Елены Богдановой о том, как войти в мировой топ интранетов и диджитал воркплейсов
От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона
От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона
Основатель StepTwo рассказывает о диджитал-трансформациях компаний и объясняет, в чём цель этих изменений во внутренних коммуникациях