Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

«В рабочем порядке». Обратная связь

Новый формат корпоративных коммуникаций для Госкорпорации Росатом. Он не теряет актуальность и лучше воспринимается сотрудниками.


Совместно с Академией Росатома агентство «Ривелти» придумало новый инструмент внутренних коммуникаций — корпоративный «нетфликс». Название связано с форматом проекта — это качественный сериал, сделанный по всем законам кинематографа. И пока компании снимают и гордо показывают на корпоративных экранах своих сотрудников, коллеги из Росатома решились на очень смелый и радикальный шаг — снять высококачественный продукт с участием исключительно профессиональных актёров и показать в нем больные точки для множества организаций.

Почему это эффективно?

Такой подход оправдал ожидания, ведь теперь на офисных экранах сотрудники увидели настоящее кино. Это обусловлено пятью главными элементами корпоративного «нетфликса»: сценарий по законам сторителлинга, режиссура, профессиональный кастинг, качественный продакшн и отсутствие бренда в кадре.

Здесь очень важен психологический элемент влияния: наблюдая за событиями в серии, зритель расслабляется, как и при просмотре обычного кино или сериала. Он не ожидает подвоха или нравоучений, он следит за героями, сопереживает им, смеется и неосознанно перекладывает происходящее на свои офисные реалии, делая правильные выводы.

К тому же корпоративный месседж ежедневно соревнуется за внимание с внешним контентом. Благодаря комфортной форме контента в виде кинопродукта, человек дружелюбнее вступает во взаимодействие с получаемой информацией, что приумножает ее эффективность.

Катя.png Екатерина Стрельникова

Комментарий продюсера проекта

«Мы действовали оперативно и профессионально, не тратили время впустую и работали почти без перерывов, чтобы истории раскрылись максимально интересно, как в настоящем игровом продукте, а не в обычном корпоративном ролике. Мы хотим, чтобы корпоративные сериалы в формате „нетфликса“ действительно удивляли компании, которые могут использовать это для работы с HR и внутренними коммуникаторами».



Новый инструмент более долгоиграющий. Сценарий, содержащий иронию и драму, будет цеплять зрителей и через несколько лет, даже если они знают сюжет. В это же время обычный корпоративный ролик уже через полгода или раньше потеряет актуальность.

По такой технологии работают телеканалы. Замечали, что неотъемлемая часть телепрограмм — повторы популярных сериалов? И их люди могут смотреть годами! Этот принцип близок и корпоративному «нетфликсу». В сериале мы говорим о типичных трудностях сотрудников — горизонтальные коммуникации, выстраивание рабочего времени, принципы работы в команде.

Высокая эффективность обусловлена ещё и тем, что в сериале собраны яркие типажи. Людям интересны люди, мы любим узнавать в персонажах себя или других. Проблема горизонтальных коммуникаций — это история о глубинных личностных качествах. Решать подобные вопросы нужно не рационально, а эмоционально, погружая зрителя в искусственно созданный, но в то же время очень знакомый мир.

Презентация проекта и первая обратная связь

Премьерный показ сериала «В рабочем порядке» и презентация всего проекта состоялась на конференции для специалистов в области внутренних коммуникаций, интранета и HR «Ривелти.Конф».


Новый продукт целевая аудитория приняла с интересом, а термин «Корпоративный нетфликс» уже в лексиконе многих специалистов по коммуникациям.

3 отзыва.jpg

На мероприятии присутствовали иностранные спикеры, которые оставили эмоциональные отзывы — сериалу не только удалось развлечь и вовлечь, но и «надавить на больное». Основатель датской компании Inversus, бывший директор по глобальным внутренним коммуникациям в Arla Foods, Йонас Бладт Хансен, отметил тенденции многих организаций информировать и инструктировать. По его мнению, внутренние коммуникации должны развлекать и вдохновлять людей действовать, и сериал «В рабочем порядке» — это как раз подобный пример.

Компания как медиа

Любая компания сейчас становится медиаресурсом, а каждому медиа нужен свой контент. Учитывая, что всё больший процент штата сейчас составляют миллениалы, контент этот должен быть безупречным, если в ваши интересы входит удержание и вовлечение сотрудников в бизнес.

Традиционные обращения генерального директора на фоне логотипа компании больше не котируются. А ролики с участием персонала едва ли имеют практическую пользу — за обедом в столовой будут обсуждать скорее то, кто снялся, чем — о чём шла речь.

Избалованные высоким качеством сотрудники предъявляют большие требования к тому, что смотрят, и задача руководства компании — соответствовать этим запросам. Впрочем, как современный пользователь сети готов платить за контент вне работы, так и организации всё чаще готовы платить за качественное мультимедиа-сопровождение.

Этот продукт дороже, чем обычно привыкли тратить коммуникаторы на контент. Но эти затраты полностью окупаются.

Сериал «В рабочем порядке» удивляет, увлекает и вовлекает зрителя. Не видя никакой привязки к компании, сотрудники открываются предлагаемой истории, словно дети, и абсолютно искренне наблюдают за происходящим. А значит за чашечкой кофе в перерыве в центре обсуждения будут не исполнители ролей, а сюжет, в основе которого — актуальная для них проблема.

Дима.png Дмитрий Богданов

Комментарий шоураннера проекта, генерального продюсера агентства «Ривелти»

«Мы уже десять лет снимаем корпоративные ролики, а теперь к этому добавилось профессиональная киносоставляющая».



Показатели сериала «В рабочем порядке»

Главный фидбэк пришел, конечно, от заказчика — Госкорпорации «Росатом». Премьеру проекта компания провела уже в условиях пандемии и социальной изоляции. Сериал был тепло принят зрителями, трёх серий оказалось мало, сотрудники ждут продолжения с новыми сюжетами и героями.

Тизер сериала в аккаунтах Росатома и его Академии посмотрели более 17 тыс. пользователей, которые оставили почти 250 реакций. Первая серия проекта тоже собрала почти 17 тыс. просмотров, но обсуждения пользователей были ярче — количество реакций превысило 300.

«Очень здорово и правдоподобно)) молодцы! Просто топ самых актуальных тем!), интересно получилось, ждём продолжение» — писали сотрудники в комментариях.

Отзывы Росатома.png

Чтобы детальнее обсудить результаты кампании, была организована встреча специалистов по внутренним коммуникациям Академии Росатома и шоураннера проекта Дмитрия Богданова.

Онлайн встреча.jpeg

Коллеги поделились впечатлениями от просмотра, дали оценку и рекомендации на будущее. Проведенное во время конференции анкетирование подтвердило: проект весёлый и очень жизненный:

Сколько раз за просмотр вы улыбнулись?

  • 1 раз — 4,8%
  • от 2 до 5 раз — 33,3%
  • было весело, не считал — 61,9 %
  • я никогда не улыбаюсь — 0%

Сколько раз за просмотр вы подумали про своих коллег?

  • каждую секунду, этот сериал про них — 9,5%
  • сериал немного напомнил одного коллегу, не скажу его имя — 47,6%
  • это не про коллег, а про меня — 14,3%
  • у нас в офисе такого не происходит — 28,6%

Кто вы из героев сериала?

  • Михаил, отправитель бесконечных писем — 9,5%
  • Алексей, человек под горой писем — 38,1%
  • Строгий начальник — 14,3%
  • Сотрудник, который не согласовал проект — 5,1%
  • Семен, не знакомится лично — 5,2%
  • Я Кузенко — 14,3%
  • Секретарь, голос за кадром — 7,3%
  • Другой герой — 6,2%

Как вам сериал?

  • круто же! — 42,9%
  • этот сериал о нас и про нас. Спасибо! — 19%
  • сейчас сериал становится все популярнее, рад, что у нас есть свой — 19,1%
  • это хороший пример неэффективного взаимодействия сотрудников, было полезно — 19%
  • не понимаю кому и чем этот сериал поможет — 0%

А как вы оцениваете сериал? Делитесь своим мнением в наших социальных сетях в инстаграме и фейсбуке.

Согласно исследованию «Корпоративное видео в России-2019», компании ставят в приоритет внешнего зрителя, пренебрегая контентом для внутренней коммуникации. Но мы надеемся, что ситуация может измениться. Показатели премьерного сериала в формате «корпоративный нетфликс» и обратная связь от зрителей подтвердили, что на данный момент это один из наиболее эффективных способов разрешения коммуникационных барьеров. Приглашаем и вас на пару серий!

#корпоративныйнетфликс #корпоративное видео #внутренниекоммуникации
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Внутренние коммуникации будущего. Конспект доклада Йонаса Бладта Хансена
Внутренние коммуникации будущего. Конспект доклада Йонаса Бладта Хансена
Основатель Inversus и бывший директор по глобальным внутренним коммуникациям Arla Foods рассказал, что нас ждёт
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Для российского зрителя слово «Шоураннер» ещё новое, оно не вошло в обиход. Это не официальная должность, такое слово вы не увидите в титрах проекта
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Мир настолько изменился, что сериалы теперь будут преследовать нас и на работе
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Сериал, созданный совместно с Академией Росатома, положил начало уникальному подходу в корпоративном видео