Мир настолько изменился, что сериалы теперь будут преследовать нас и на работе. Зачем они нужны, а главное, почему работодатель будет только рад им, читайте ниже.
Многолетний опыт работы с компаниями и сотни созданных видеороликов дали команде агентства «Ривелти» понять, что это хоть и успешные приёмы, но всё же не панацея. Сериал как новый корпоративный формат может выглядеть очень выигрышно на фоне альтернативных методов решения задач внутри компании. Он позволяет погрузить зрителей в киноисторию — без подвоха, прямой привязки к бренду или к самому зрителю. Сотрудники просто смотрят сериал, делая для себя выводы и подмечая знакомые или актуальные ситуации, происходящие с персонажами.
Корпоративный «нетфликс» — новый инструмент, который теперь могут изучить специалисты по внутренним коммуникациям, он гарантированно развлечёт персонал, а главное — вовлечёт его в дела компании. А не это ли мечта всех HR-ов?
Боли коммуникаторов: как за 8 минут решить давнюю проблему
Во внутренних коммуникациях всегда немало трудностей. По данным исследования «Ривелти.Интранет» можно выделить 10 основных болей, с которыми сталкиваются крупные компании в России.
Препятствия, связанные с низким уровнем коммуникативных навыков сотрудников, зачастую усложняют рабочие процессы. Чтобы их преодолеть, работники Академии Росатома и «Ривелти» решили применить нативный подход: интегрировать корпоративные ценности и правила общения в сюжетные линии серий «В рабочем порядке». Сериал не содержит нравоучений, поэтому сотрудники воспринимают информацию, находясь в своей зоне комфорта, и охотно наблюдают, к каким последствиям приводят ошибки коммуникации в каждом эпизоде.
Например, серии «Собирательный Образ» и «Пропасть» не без иронии показывают неумение договориться, а третья серия «Трудоголик» подвергает главного героя стрессу, а всё из-за пресловутой несогласованности действий и ограниченной коммуникации с линейным персоналом. В среднем серии идут 8 минут, за это время можно без назидания показать самые острые проблемы просто и с юмором.
Корпоративный месседж ежедневно соревнуется за внимание с внешним контентом. В рейтинге болей эта борьба занимает лидирующую позицию — 56%. Благодаря привычной форме контента в виде кинопродукта, человек дружелюбнее вступает во взаимодействие с получаемой информацией, что приумножает её эффективность.
Преимущества сериала перед альтернативными инструментами
Разумеется, решать задачи по коммуникациям можно и через рассылки, корпоративные журналы, короткие ролики, даже плакаты и другие каналы, но это не так действенно. Высокая эффективность сериала обусловлена тем, что он собирает в себе яркие типажи. Людям интересны люди, мы любим узнавать в персонажах себя или других. Проблема горизонтальных коммуникаций, поднятая в сериале от «Ривелти» и Академии Росатома — это история о глубинных личностных качествах. А решать подобные вопросы нужно не рационально, а эмоционально, погружая зрителя в искусственно созданный, но в то же время очень знакомый мир.
Несмотря на свои плюсы, сериал, а точнее — его производство, требует много времени и средств. Схожий приём — корпоративное ТВ с короткими сюжетами, инфографикой и анимацией — требует чуть меньше, но и вовлечённость от него ниже, по сравнению с нативным сериалом.
«Самый хороший способ испортить отношения — это начать выяснять их»
У каждого инструмента своя аудитория и свой перечень решаемых задач. Но когда речь идет о трудностях, связанных с низким уровнем коммуникативных навыков, возникает вопрос: можно ли сказать взрослым людям, как им общаться друг с другом? Как без регламентов и нравоучений наладить гармоничные коммуникации, замаскировав посыл о взаимоотношениях в простой сюжет? Ситуация сложная, но решаемая, пишите нашим менеджерам Арине или Михаилу на mail@rivelty.ru, или в социальных сетях фейсбук и инстаграм, подумаем вместе. Юмор и набор фраз, которые станут крылатыми, обещаем.
О реакции на сериал зрителей и оценке заказчика проекта можно узнать из материла «Новый корпоративный формат для Академии Росатома». А о том, как создавался сериал, расскажет шоураннер проекта Дмитрий Богданов.