Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Внутренние коммуникации будущего. Конспект доклада Йонаса Бладта Хансена

Полная версия выступления Йонаса Бладта Хансена на Ривелти.Конф 2020, 36 мин

Сегодня мы смотрим в экраны на три часа больше, чем до изобретения смартфона. Йонас говорит, что мы стали «смомби». Даже на прогулке мы исследуем мир через смартфон.

Вместе с новыми устройствами появились и новые каналы. У миллениалов и поколения Z своя точка отсчёта, они общаются и учатся не так, как бумеры и поколение X.

Таймлайн появления устройств и каналов. Новым поколениям есть из чего выбирать

Ещё Йонас считает, что мы стали менее терпеливыми. Например, инструментальное вступление к песням за последние 30 лет сократилось с 16 до 5 секунд. А наш календарь напоминает, что скоро вылет, на дорогах будут пробки, поэтому хорошо бы выехать в аэропорт уже сейчас. Мы рассчитываем на беспрепятственное и персонализированное получение информации и не хотим, чтобы этот процесс заставлял нас думать.

Йонас приходит к выводу, что нельзя создать что-то значимое со старым мышлением. К сожалению, в мире ещё много компаний, которые живут в прошлом. Руководители этих компаний не готовы прислушиваться к сотрудникам и решать реальные проблемы, их заботят только KPI.

Айсберг скрытых проблем. Чем выше руководитель, тем больше от него скрыто

Решения должны принимать те, кто больше информирован. И они не должны тратить время на самостоятельный поиск информации. Задача внутренних коммуникаций — ввести таких сотрудников в состояние «потока» и давать нужную информацию прямо в процессе работы.

Вот какое будущее призывает проектировать Йонас.

Меньше корпоративного контента, больше общения

Интранет конкурирует с Фейсбуком, Вотсапом, Инстаграмом, и корпоративный контент теперь меньше привлекает внимание.

Сотрудники доверяют тем, кого знают, а не отделу внутренних коммуникаций, который рассказывает очередную корпоративную историю. Пора перестать концентрироваться на таком контенте и начать выстраивать доверительное общение с сотрудниками.

Нужная информация в нужное время

Раньше у нас были интранет и корпоративная газета или бюллетень. Они помогали сделать информацию доступной.

Когда появился смартфон, мы стали разрабатывать адаптивный дизайн, чтобы сотрудники могли получать информацию на ходу.

Теперь, благодаря новым каналам, мы можем предлагать нужную информацию в нужное время, даже когда сотрудники не знают, что им нужно.

Только часть каналов для внутренних коммуникаций

Мир стал сложнее, но мы должны перестроиться и научиться использовать новые возможности.

Забота о сотрудниках на передовой

Важно понимать, что наша роль — обслуживать бизнес. Поэтому больше внимания нужно уделять сотрудникам, которые работают непосредственно с клиентами. Они способны прямо влиять на эффективность компании.

Йонас приводит в пример бортпроводника Southwest Airlines. Он превратил скучное объявление о технике безопасности в стендап. Авиакомпания заметила, что пассажиры, которые слушают такие объявления, становятся лояльнее, и это приносит дополнительные 140 млн $ каждый год.

Пример бортпроводника даже вдохновил Йонаса на отдельную статью.

Переход от информирования к развлечению

Во внутренних коммуникациях много сил тратится на информирование и инструктирование, но чтобы привлечь внимание, нужно развлекать и вдохновлять. Когда информация вызывает эмоции, её легче усвоить.

Разница между информированием и развлечением

В Arla Foods отказались от скучных часовых докладов и перешли к выступлениям в формате TED. Они в два раза короче и гораздо интереснее. Ещё один пример — глава TUI Nordic Александр Хубер и его посты в Фейсбуке о результатах компании. Они привлекают куда больше внимания, чем формальные отчёты.

TED Talks в Arla Foods и пост в фейсбуке Александра Хубера

Развлекать можно не только при обучении. Grundfos устраивает праздник для сотрудников, которые проработали в компании 25 лет. Сначала машина основателя забирает такого сотрудника на работу. Там его встречают коллеги с флажками и приветствует генеральный директор. А после работы всё та же машина отвозит сотрудника и его семью в ресторан.

Кстати, после выступления Йонаса мы рассказали, как предложили Росатому заменить назидательные ролики на корпоративный «нетфликс» — сериал по всем законам сторителлинга с профессиональными актёрами и спецэффектами. Йонасу так понравилось, что он включил наш пример в свой доклад.

Как перестроиться

Йонас уверен, что переход к внутренним коммуникациям будущего не требует много ресурсов. Главное — перестроить мышление.

Важно не растеряться, что делать в первую очередь, а что оставить на потом. Йонас советует обсудить с руководством, как внутренние коммуникации помогут компании, и уже после этого составить детальный план. Но не планируйте слишком далеко — со временем цель компании может измениться.

Шаблон Йонаса для расстановки приоритетов

Также обсудите с руководством, какие показатели будете учитывать. Во главе угла должна стоять польза для бизнеса, поэтому важно оценивать реальный эффект, а не количество кликов или посещаемость интранета.

Но даже если вы договоритесь с руководством, то всё равно можете оказаться без поддержки. Просто потому, что сотрудники не сразу поймут, для чего вы это затеяли. Не ждите, пока они проникнутся. Убеждайте их. Если верите сами, то должны сделать всё, чтобы поверили остальные.

Итак, вот к чему призывает Йонас:

  1. Уделить больше внимания общению с сотрудниками.
  2. Использовать каналы для распространения нужной информации в нужное время.
  3. Окружить заботой сотрудников на передовой.
  4. Начать развлекать и вдохновлять, а не просто информировать.
  5. Экспериментировать и измерять реальный эффект.

Что ещё интересного? А вот


#интранет #интранетконференции #внутренниекоммуникации #ривелтиконф #корпоративныйнетфликс
Статьи на тему
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards, чтобы победить
Как рассказать о своем проекте так, чтобы он стал победителем Russian Intranet Awards? Советы от организаторов первой экспертной интранет-премии
ПСБ: интранет с человеческим лицом
ПСБ: интранет с человеческим лицом
Лучшая интранет-команда Russian Intranet Awards и золотой победитель международного интранет-оскара Intranet and Digital Workplace Awards 2021
Конференция неравнодушных коммуникаций Ривелти.Конф 2021: как это было
Конференция неравнодушных коммуникаций Ривелти.Конф 2021: как это было
Краткие итоги Конференции неравнодушных коммуникаций Ривелти.Конф 2021
Что такое диджитал-комфорт
Что такое диджитал-комфорт
Собрали сразу два десятка определений понятия «диджитал-комфорт». Какое ближе вашей команде?