Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Шоураннер: кто это и за что он отвечает

С появлением дорогих и высококачественных кино, сериалов и телешоу в нашу жизнь ворвались не только затяжные споры «Что посмотреть?!», но и лексика. Для российского зрителя слово «Шоураннер» ещё новое, оно не вошло в обиход. Термин пришёл из Америки, и это неудивительно — там киноиндустрия развита наилучшим образом. Это не официальная должность, такое слово вы не увидите в титрах проекта.

Шоураннер.jpg

Кто это такой?

Само слово происходит от английского «show runner» и переводится — «двигатель шоу». Его деятельность схожа с продюсерской, но всё же гораздо шире — это словно продюсер с широким творческим влиянием на процессы. Поэтому большинство из них приходят со стороны креатива — бывшие сценаристы, комики, режиссёры.

Джули Роттенберг в одном из своих интервью сказала: «Разница между шоураннером и продюсером такая же, как между мамой и няней. Когда ты мама, ты не можешь просто так встать и уйти в 18:00, потому что это твой ребёнок!».

Как правило, именно шоураннеру принадлежит идея, а значит, он автоматически становится мозгом, сердцем и душой проекта — его создателем. Так, он фактически берёт на себя весь пул работ — многое делает сам, а остальное внимательно контролирует. Его статус на площадке даже выше режиссёрского. В анонсах мы часто слышим что-то вроде: «От создателя „Убивая Еву“!», и не имеет значения, что в съёмочной команде никого, кроме этого создателя, из прежнего состава нет. Шоураннер — это сразу бренд, и, если продукт хороший, этот бренд легко продаётся.

Что он делает?

Он управляет процессом создания сериала: решает комплекс основных задач на этапе пре-продакшена, презентует проект заказчикам и инвесторам, руководит процессом производства и, конечно, отвечает за результат.

Его главная задача — склеивать воедино все этапы и всех творцов. Это дирижер, но в то же время не диктатор, а скорее — куратор, сочетающий в себе как креатив, так и менеджмент.

И неспроста всё сходится в одном человеке. При таком обилии контента, который мы имеем сегодня, гораздо больше ценится стиль — личностный подход, запоминающийся арт-дирекшн. Это авторская история, а большой команде крайне сложно выработать единый стиль.

Например, если шоураннеров несколько, возникнут разногласия. Мы знаем, что в сериале «Американские боги», они разошлись, не сумев договориться о бюджете и концепции второго сезона.

Эта профессия не только про кино и сериалы. Примерять её на себя может и тот, кто от идеи до сдачи клиенту ведёт и другие проекты — рекламу, корпоративные и ТВ-проекты и так далее.

Шоураннер Дмитрии Богданов.jpg

Работа над корпоративным сериалом «В рабочем порядке»


Свежий проект агентства «Ривелти» и Академии Росатома — это сериал в формате корпоративного «нетфликса». Такой термин обусловлен нашим подходом к съёмке — это не просто серия роликов, а действительно сериал: со сценарием, профессиональными актёрами, высокотехнологичным продакшеном и пост-производством. Шоураннером в данном проекте выступил генеральный продюсер Ривелти Дмитрий Богданов:

Дима.png Дмитрий Богданов

«Последние несколько лет российские сериалы подхватили общемировой тренд и стали менее стерильными, более острыми. В них стали показывать реальный неоднозначный мир. На первый план выходят проекты, где показана правда жизни, и мы, когда создавали наш корпоративный проект «В рабочем порядке», тоже исходили из этого.

Людям интересны реальные проблемы, возникающие в том числе и на работе — недопонимания, конфликты. Трудно представить, чтобы раньше компания обращалась к сотрудникам не назидательно, а через художественный постановочный контент. Но теперь бизнес готов к таким живым историям, и, как показывает практика, они не наносят ущерба компании, наоборот — показывают её уровень, смелость и готовность к изменениям.

Для меня этот сериал — первая работа в качестве не просто шоураннера, а киношоураннера. Я считаю, что кино — это вершина мультимедийного искусства, потому что оно имеет максимально возможное воздействие на зрителя (если, конечно, хорошо сделано). Это то, к чему наша команда долго стремилась, оттачивая своё мастерство на рекламе, корпоративных роликах и документальных фильмах. Сейчас мы дошли до того, что можем на очень достойном уровне создавать сериалы»



Важно, что контент для внутреннего пользования начал создаваться с таким качеством и с таким уважением. Общая тенденция такова: компании не стараются для своих сотрудников снять что-то действительно качественное. Если для клиентов или партнёров они готовы прибегать к профессиональному и качественному производству, то для внутренней аудитории создаются проекты попроще.

Мы нашли возможность проявить себя и показать, что можно работать по-другому. Применяя неравнодушный подход и к корпоративным проектам, можно создавать другое качество контента и более глубинно влиять на сотрудников.

backstage.jpg

Каким должен быть шоураннер?

Главное, что он должен уметь — это сформулировать и донести до всей команды то ощущение и направление, в котором мы должны работать. Итогового ощущения нет и не будет, пока шоураннер его не создаст. Оно есть только в его голове, в его сердце. Режиссёр, актёр, композитор — все видят один и тот же проект, но по-своему, а его задача — объединить все видения и направить каждого на общий результат.

Не менее важны навыки дипломатии. Единственный, кому подчиняется шоураннер — его непосредственный заказчик. Он же единственный, с кого будет спрашивать заказчик. А отсюда неизбежное участие в грамотной презентации и продаже идеи клиенту, заключение финансовых договорённостей, решение вопросов логистики и многое другое. Слышать своих коллег, находить компромиссы и доверять тем, кого сам пригласил в свой проект — это делает из творца настоящего шоураннера.

А о том, что в итоге получается, подробно и с юмором, рассказывает на своих страницах в социальных сетях инстаграм и фейсбук генеральный продюсер Ривелти Дмитрий Богданов.

#корпоративныйнетфликс #корпоративное видео #команда
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Внутренние коммуникации будущего. Конспект доклада Йонаса Бладта Хансена
Внутренние коммуникации будущего. Конспект доклада Йонаса Бладта Хансена
Основатель Inversus и бывший директор по глобальным внутренним коммуникациям Arla Foods рассказал, что нас ждёт
«В рабочем порядке». Обратная связь
«В рабочем порядке». Обратная связь
Новый формат корпоративных коммуникаций в Госкорпорации «Росатом». Он не теряет актуальность и лучше воспринимается сотрудниками
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Мир настолько изменился, что сериалы теперь будут преследовать нас и на работе
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Корпоративный «нетфликс». Что это значит?
Сериал, созданный совместно с Академией Росатома, положил начало уникальному подходу в корпоративном видео