Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Автор:

  • Анастасия Ширяева, Газпром нефть

Редактор:

  • Ксения Лазукова

Как развивают мобильные интранеты в крупных компаниях. Итоги митапа от Газпром нефти

По данным исследования Ривелти.Интранета 2021 года, мобильный интранет есть у 50% из 105 опрошенных компаний, ещё 26% планируют его создание. К сожалению, свежие данные 2022 года показывают, что число компаний, которые планировали запустить мобильную версию интранета, сократилось в 2 раза. Но мы с надеждой смотрим в будущее и верим, что мобильный интранет в ближайшие годы не остановит своего развития.

Экспресс-исследование 2022

Данные из исследования Ривелти.Интранета, март 2022

В Газпром нефти мы уже третий год развиваем «Мобильную ленту» — информационный ресурс и блог-площадку для сотрудников. В марте позвали коллег из СИБУРа, ДОМ.РФ, Самолёта, НЛМК, Home Credit, S7 и Ростелекома обменяться опытом, лайфхаками и совершёнными ошибками в сфере мобильного интранета.

Для всех, кто только подступается к созданию мобильного интранета или уже активно его развивает, собрали из выступлений участников полезную практическую информацию по четырём ключевым блокам:

  1. Типы мобильных интранетов
  2. Персонализация
  3. Продвижение интранета
  4. Анализ эффективности

Два типа мобильных интранетов

В целом можно выделить два типа мобильных интранетов: коммуникационные и сервисные.

Мобильные интранеты для коммуникаций

К первому типу можно отнести интранеты Газпром нефти, СИБУРа и авиакомпании S7. Цель таких ресурсов — в первую очередь, создать единую информационную площадку и вовлечь сотрудников в создание контента. Ключевая функциональность — новости, блоги сотрудников и интерактивы (тесты, опросы, конкурсы).

В деловой сети СИБУРа — «КЛИКе» — также есть внутрикорпоративный мессенджер: можно найти в справочнике любого коллегу, включая топ-менеджера, и написать ему напрямую.

Газпром нефть_Митап

Главная страница мобильного приложения «КЛИК» СИБУРа

Такие интранеты помогают поддерживать корпоративную культуру и объединять сотрудников в сообщества. Особенно это актуально для территориально распределённых компаний.

Сотрудники в таком интранете могут вести блоги на различные темы: от рабочих проектов до клубов настольных игр или обсуждения фильмов. В «КЛИКе» сотрудники могут создавать открытые сообщества и делиться новостями с коллегами в личном профиле по аналогии со стеной во ВКонтакте. В месяц у коллег выходит в среднем 2000 постов, активных сообществ сейчас более 300, а общее их количество — более 800.

В интранете авиакомпании S7 200 активных групп, 80% из которых создали сами сотрудники. О важных новостях приходят пуш-уведомления.

В «Мобильной ленте» Газпром нефти более 120 активных каналов, которые устроены по принципу Яндекс.Дзена: у каждого автора есть собственный «кабинет», в котором они могут самостоятельно создавать и размещать посты, отправлять уведомления подписчикам, следить за статистикой. Сотрудники генерируют 97% контента, который выходит в «Мобильной ленте» — примерно 900 постов в месяц. Для авторов каналов есть полноценное обучение и поддерживающие ежемесячные мастер-классы. Обычные пользователи могут не только читать блоги коллег, но и проходить тесты, участвовать в конкурсах и смотреть прямые трансляции.

Интерфейс каналов

Канал сотрудника в «Мобильной ленте» Газпром нефти

Сервисные мобильные интранеты

Вторая, куда более распространённая группа, — это мобильные интранеты, которые ориентируются на полезные для работы сервисы: оформление командировок и отпусков, заказ справок и зарплатных листков, бронирование переговорных и рабочих мест. Подобные сервисы есть у большинства участников митапа.

Сервисы интранетов

Сервисы в мобильных приложениях НЛМК, ДОМ.РФ, Самолёта

Функциональность, важность которой отметили владельцы мобильных интранетов, — актуальный справочник сотрудников и поиск по нему. В некоторых интранетах — например, у S7, ДОМ.РФ и СИБУРа — можно позвонить на внутренний номер или написать коллеге в месседжер прямо из приложения. В приложении ДОМ.РФ можно также быстро сохранить контакт коллеги в телефонную книгу. Популярной оказалась и фича с QR-визитками, когда сотрудник может показать код из приложения, чтобы поделиться своими контактами.

Часто в мобильные интранеты интегрируют системы сбора идей и сообщений об опасности на производственных площадках. Сотрудник может внести предложение или рассказать о неисправности прямо с мобильного и там же отслеживать статус своего обращения.

Из редких, но классных функций отметили: мобильные пропуска в приложении, как у НЛМК, раздел подкастов у Ростелекома, список рабочих задач со статусами у Самолёта, возможность заказать или отправить нужную справку в HR-сервисе в Home Credit.

Подкасты

Подкасты в мобильном приложении Ростелекома RT Life

Персонализация мобильного интранета

Персонализация особенно важна в интранетах для коммуникации. Сотрудники привыкли пользоваться социальными сетями, которые формируют личную ленту пользователя на основе анализа подписок, интересов, любимого контента. Того же они ждут и от мобильного интранета.

В Газпром нефти мы собираем главную страницу каждого пользователя, исходя из его подписок на каналы, интересов (по сути, тегов) и места работы. Единый блок для всех — только первые четыре важные новости, остальной контент подбирается индивидуально. В будущем планируем усовершенствовать алгоритм и учитывать, что конкретно пользователь чаще читает и лайкает.

Новости в «Мобильной ленте»

Новости и их функциональность в «Мобильной ленте»

Похожий алгоритм работает и в СИБУРе: лента сотрудника формируется, исходя из его подписок на сообщества и отдельных коллег. На старте у каждого есть несколько предустановленных групп в зависимости от предприятия, на котором он работает.

Чтобы быстро понять, что интересно пользователю, в «Мобильной ленте» есть система онбординга. При первом входе в приложение мы просим сотрудника заполнить профиль и выбрать каналы и темы, которые им интересны.

Система онбординга есть в приложении СИБУРа — коллеги «проводят» пользователя по основным разделам и рассказывают о возможностях деловой сети.
В некоторых сервисных интранетах тоже появляются способы персонализации. Например, коллеги из Ростелекома дали сотрудникам возможность самостоятельно настроить список часто используемых услуг и вывести в раздел «Мои сервисы» самое необходимое.


Настройки в мобильных приложениях Газпром нефти, СИБУРа и Ростелекома

Продвижение мобильного интранета

В Ривелти.Абажуре недавно вышла подробная статья про популярные способы продвижения. Поэтому в этом разделе поделимся кратким обзором нестандартных механик, чтобы дополнить вашу копилку идей.

Пасхалки и скрытые интерактивы

Прошлым летом мы провели полный редизайн «Мобильной ленты» и, чтобы познакомить пользователя с новым интерфейсом, придумали игру-пасхалку. В ключевых разделах ленты спрятали буквы, пользователь должен был найти их и собрать зашифрованное слово. Среди тех, кто успешно справился, разыграли призы. За две недели в игре поучаствовало более 6 500 сотрудников — в нативном формате они освоили обновлённый ресурс и настроили свои подписки и интересы.

Чтобы стимулировать сотрудников скачать бета-приложение ленты, также планируем ввести «скрытые» интерактивы, — конкурсы, тесты и мини-игры — которые будут доступны только там.

Лотереи

В СИБУРе для дополнительной активации регулярно запускают «Колесо фортуны», которое открывается при входе в мобильное приложение и представляет собой беспроигрышную лотерею: если уж не ценный приз, то кастомизированное пожелание гарантировано.

Мы в Газпром нефти тоже опробовали этот механизм — объявили лотерею среди тех, кто скачает приложение. Дополнительно подсветили эту активность промо-рассылками, лендингом, брендированием на корпоративном портале и роликами на телепанелях. В результате в первые дни акции приложение «Мобильной ленты» вошло в ТОП-3 по скачиваниям в App Store в категории «Новости».


Активности в мобильных приложениях «Мобильная лента» и «КЛИК»

Собственный мерч и офлайн-промо

Для пользователей и авторов каналов в ленте сделали брендированные носки, дарим их в качестве сувениров в конкурсах. Дополнительно планируем использовать их в офлайн-акции «Лента в кармане» — установим промо-стойки в холле офисов и будем дарить пару носков каждому, кто покажет установленное приложение ленты в телефоне.

Для читателей печатной внутрикорпоративной «Нефтегазеты» на производственных площадках сделали стикерпак с QR-кодом на приложение ленты. У коллег на месторождениях обычно нет доступа к корпоративному порталу, поэтому выбран такой способ продвижения ресурса.

Дополнительно ко дню рождения Московского нефтеперерабатывающего завода организовали фотозону в поддержку электронных корпоративных СМИ. Также мы разрабатываем адресные промо-кампании «Мобильной ленты» в отдельных дочерних обществах и встраиваемся в локальные инфоповоды.


Сувениры и промо-кампания для продвижения «Мобильной ленты»

Коллеги из НЛМК продвигают своё приложение с помощью наклеек про мобильный пропуск на турникетах и рассказывают о ресурсе в печатном буклете для нового сотрудника. В столовых сотрудники видят рекламные ролики о приложении, а на корпоративном портале регулярно публикуются новости и ссылки на него.

НЛМК

Промоматериалы мобильного приложения НЛМК: буклет нового сотрудника и наклейка на турникеты

Метрики и сбор обратной связи

Большинство коллег ориентируется на стандартные метрики: количество уникальных пользователей в день и в месяц (DAU/MAU) и среднее время сессии.
Для интранетов, сосредоточенных на коммуникациях, важно среднее количество постов от пользователей, количество активных блогов, комментариев, чатов и лайков.

Ключевые метрики

Ключевые метрики «Мобильной ленты»

Для сбора обратной связи и предложений у пользователей многие используют внутренние системы сбора идей, лично общаются с наиболее активными пользователями и спрашивают о популярных ошибках у специалистов технической поддержки.

Коллеги из СИБУРа дополнительно проводят NPS-опросы каждые полгода и ведут специальные группы, где пользователи могут задать вопросы о работе приложения и предложить улучшения. В НЛМК в тестирование функциональности вовлекают топов, отслеживают предложения пользователей в комментариях и проводят фокус-группы.

Предложения пользователей

Предложения пользователей в деловой соцсети «КЛИК»

Бонусный модуль: планы на будущее

В завершение расскажем о наиболее интересных сервисах и фичах, которые планируют внедрить коллеги. Например, Самолёт и ДОМ.РФ хотят геймифицировать свои интранеты. Мы в «Газпром нефти» планируем до конца года запустить раздел подкастов, кафетерий льгот, систему сбора идей и новые механики интерактивов. А коллеги из НЛМК думают над сервисами заказа еды на рабочее место, навигационными картами по производственным площадкам, просмотром и откликом на производственные вакансии прямо в приложении.

Надеемся, митапы по обмену опытом станут регулярными, и в следующий раз участники расскажут, что из намеченного удалось реализовать.

Stay tuned!

Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/gazprom-neft-meetup-results/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.

Вам также может быть интересно

#интранет #интранеттренды #интранеткейсы #внутренниекоммуникации #мобильныйинтранет
Статьи на тему
Кейс «Газпром нефти»: как запустить мобильный интранет, который успешно конкурирует с социальными сетями
Кейс «Газпром нефти»: как запустить мобильный интранет, который успешно конкурирует с социальными сетями
Серебро в номинации «Mobile Intranet» на Russian Intranet Awards 2022
Call for speakers на Ривелти. Конф
Call for speakers на Ривелти. Конф
Не пропустите возможность выступить на самом неравнодушном мероприятии 2022 года!
1С-Битрикс24: Enterprise — комплексное решение задач бизнеса в едином рабочем пространстве
1С-Битрикс24: Enterprise — комплексное решение задач бизнеса в едином рабочем пространстве

Обзор интранет-платформы 1С-Битрикс24: Enterprise с широким выбором диджитал-инструментов для сотрудников

Дорогая редакция: интранет по стандартам лучших диджитал-медиа
Дорогая редакция: интранет по стандартам лучших диджитал-медиа
Обзор интранета Дорогая редакция, который сочетает в себе прогрессивный дизайн, удобство использования и быстрое решение задач бизнеса