Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Редактор:

  • Люба Мамаева

Интранет: ответы на самые частые вопросы (FAQ)

Мы собрали ответы на 15 самых популярных вопросов об интранете.

Если вы новичок, начните с изучения этой статьи. Если вы эксперт, включите этот минимум в план обучения новых сотрудников.

faq-2.png

Основы

1. Что такое интранет

Это веб-сервисы и веб-инструменты, похожие на те, что мы используем ежедневно в интернете, но доступные только для сотрудников компании.

2. Руководитель поставил задачу сделать интранет. Куда бежать

Сначала изучите основную информацию, а после посмотрите статью о том, как правильно работать с контентом в интранете.

Поможем наполнить ваш интранет смыслом — определить цели и задачи для решения в интранете.

3. Как выбрать платформу для интранета

Существует много платформ, на которых можно сделать интранет. Самые популярные — это SharePoint, Битрикс24, MS Teams, Office365, EmDev, Intry, Confluence, SAP Jam, Пряники.

Чтобы выбрать одну из них, нужно определить, какие задачи будет решать ваш интранет. Как только поймете, какие модули вам нужны, сможете выбрать платформу и оценить объем кастомизации.

Проконсультируем по выбору интранет-платформы.

4. Как убедить топ-менеджеров запустить или перезапустить интранет

К сожалению, интранет часто не работает или не выполняет свои функции. Если вы видите, что в вашей компании проще спросить коллегу, чем найти актуальный документ в интранете — это повод для его перезапуска. Делимся 5 аргументами, которые помогут подготовиться к разговору с топами.

Проведем бенчмарк: сравним ваш интранет с лучшими практиками на рынке, интранетами России и мира в схожих нишах.

imgonline-com-ua-convertFimx0BVk9UIO.jpg

5. Сколько стоит интранет

Стоимость доработок колеблется от 1 до 50 млн ₽ и очень сильно зависит от даты запуска или последней реновации интранета и количества сотрудников, которые им пользуются.

  • более 50 млн рублей: проекты по реновации интранета — нефтегаз, государственные банки, ритейл, крупное производство, 40 000+ сотрудников;
  • 20–50 млн рублей: проекты по реновации интранета: производство, телеком, банки, ритейл, 10 000+ сотрудников;
  • 5–30 млн рублей: разработка новых сервисов, сложные интеграции, доработка существующих сервисов, 10 000+ сотрудников или проект по реновации интранета в компании до 10 000 сотрудников, ИТ, телеком, ритейл, транспорт строительство, производство;
  • 1–5 млн рублей: ежегодная поддержка и доработка интранета, 10 000+ сотрудников или разработка концепции, создание базового интранета: до 3 000 сотрудников;
  • до 1 млн рублей: небольшие доработки в части удобства, анализ целевой аудитории, бенчмаркинг, дизайн отдельных страниц и модулей, аудит контента, ролики для продвижения, разработка регламента или брендбука интранета.

6. Сколько зарабатывает интранет-лидер

От 100 000 до 250 000+ ₽, в зависимости от опыта и компетенций.

В 2020 стало понятно, что востребованный интранет-лидер — это владелец продукта с соответствующими навыками:

  • управлять продуктом,
  • управлять проектами,
  • уметь общаться с ИТ и ИБ,
  • разбираться в интранет-платформах,
  • стратегически мыслить,
  • вести переговоры.


Поможем найти интранет-специалиста или интранет-менеджера в команду.

faq-3.png

Реновация интранета

1. Как правильно сделать реновацию интранета

Реновация состоит из пяти этапов: аудит интранета, создание концепции, реализация, подготовка к запуску и продвижение, оценка результатов. Подробнее о процессе реновации в нашей статье.

2. С чего начать реновацию интранета

С оценки его эффективности, чтобы составить понимание о масштабах грядущей реновации.

Заказать аудит интранета

3. Зачем нужна концепция реновации интранета

Концепция — следующий этап после аудита интранета. Она определяет цель, задачи и ключевые инструменты будущего интранета.

Разработка концепции интранета у нас.

4. Зачем проводить анализ целевой аудитории

Чтобы сделать интранет для людей, нужно погрузиться в их нужды и собрать пользовательский опыт. Изучение целевой аудитории позволяет понять реальные проблемы сотрудников.

Поможем провести анализ целевой аудитории.

5. Как продвигать интранет

Описываем сразу 9 разнообразных инструментов: выбрать позиционирование и амбассадоров, дать интранету имя, запустить программу диджитал-менторства, создать неформальные сервисы, ввести персонажей или рассказать о сотрудниках, выходить в офлайн и снимать видео.

Разработаем концепцию продвижения интранета и вовлечения сотрудников

faq-4.png

Как обосновать и защитить бюджет

1. Где найти исследования про интранет в России

В России проводится только одно исследование про интранеты. Результаты последнего изучения 120 компаний — в нашей статье.

Купить полный отчет

2. Где найти исследования про внутренние коммуникации в России

Самое масштабное исследование про внутренние коммуникации в России — в нашей статье.

3. Где искать знания про DEX, интранет, диджитал-каналы внутренних коммуникаций

Самая полная информация — в нашем исследовании.

Второй источник знаний — Ривелти.Абажур и рассылка, группа «Интранет-абажурная».

Дополнительно можем запросить скидку на отчеты от StepTwo и обзоры интранет-плтаформ Clear Box Consulting, напишите нам на intranet@rivelty.ru.

4. Какие форматы видео для внутренних коммуникаций работают

Видео — один из самых эффективных инструментов коммуникации. Вот 6 современных форматов для вдохновения.

Создадим видеоконтент для решения задач внутренних коммуникаций.


#интранет #интранетзнания #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Russian Intranet Awards 2023: как прошла торжественная церемония  награждения победителей
Russian Intranet Awards 2023: как прошла торжественная церемония награждения победителей
Драйвовая атмосфера и эмоции победителей в отчётном ролике о торжественной церемонии награждения
Alfa People – единое приложение для всех внутренних сервисов. Кейс Альфа-Банка
Alfa People – единое приложение для всех внутренних сервисов. Кейс Альфа-Банка
Проект, получивший золото в номинации «Интранет года» на Russian Intranet Awards 2023
Ривелти.Конф и Russian Intranet Awards: как мы создаём наши мероприятия для сообщества
Ривелти.Конф и Russian Intranet Awards: как мы создаём наши мероприятия для сообщества
8 правил, которых мы придерживаемся при организации мероприятий
Корпоративный портал как целая жизнь. Кейс компании IBS о создании интранета IBS Life
Корпоративный портал как целая жизнь. Кейс компании IBS о создании интранета IBS Life
Серебряный призёр RIawards в номинации «Реновация интранета»