18 и 19 мая 2023 года в Милане прошла ежегодная конференция Intranet Italia Day, посвящённая интранету и внутренним коммуникациям. Руководитель Ривелти.Интранета Елена Богданова приняла участие в мероприятии в качестве международного спикера и выступила с докладом на тему геймификации и её влияния на корпоративную культуру, бизнес-процессы и вовлеченность пользователей.
Событие знаковое, поскольку Джакомо Масон — один из организаторов мероприятия, основатель компании Intranet Management и постоянный член жюри премии Russian Intranet Awards — ранее неоднократно приглашал Елену на эту конференцию, но всегда что-то мешало принять участие лично. Первый раз поездку пришлось отложить из-за беременности, во второй и третий — из-за пандемии. В прошлом году тоже не удалось присутствовать офлайн, но Елена присоединилась к мероприятию по телемосту. Её доклад про диджитал-опыт сотрудников вызвал положительный отклик у аудитории и организаторов конференции.
В этом году всё сложилось удачно, и Елена Богданова лично выступила на IID наряду с выдающимися международными интранет-экспертами: Джеймсом Робертсоном, Австралия, Эрнстом Декси, Швейцария, Кристианом Ластигом и Деннисом Агуси, Нидерланды.
Немного истории
Тема геймификации занимает особое место в карьере Елены Богдановой. Во время работы в УРАЛСИБе был случай, когда после одного из праздничных геймофицированных интерактивов в интранете зампредправления банка вызвал её к себе. Елена ожидала выговор за чересчур развлекательный контент. Однако руководитель был не только доволен её работой, но и обратился к ней с просьбой подготовить креативные презентации для своих выступлений.
Впоследствии Елена получила ещё одно профессиональное признание за реновацию интранета и использование геймофицированных механик для вовлечения пользователей — выбрана «Лучшим сотрудником года» в банке. Эту премию вручали всего 10–12 сотрудникам в год, а в качестве приза дарили поездку всей семьёй в любую точку мира. Елена тогда отправилась в путешествие с родителями и племянницей в Сингапур, Гонконг и Таиланд.
Те самые интерактивы, которые заставили Елену поволноваться
Геймификация в интранете. Основные тезисы выступления
Выступление Елены, как всегда, было подкреплено большим количеством примеров, в том числе из кейсов победителей премии Russian Intranet Awards. Она сделала акцент на тех областях, где влияние геймификации наиболее значимо и ценно для компании.
Поддержка корпоративной культуры
Геймификация может помочь транслировать корпоративную культуру и ценности компании. В этой категории очень распространён сервис благодарностей. Один из наиболее ярких примеров на российском рынке — это кейс IBS, победителя Russian Intranet Awards 2023, который детально можно изучить здесь.
Примеры реализации сервиса благодарностей
Не менее популярен сервис поздравлений, с помощью которого можно отправить коллеге открытку почти по любому случаю.
Есть и другие примеры того, как геймификация работает на поддержание корпоративной культуры в компании. С помощью игровых элементов можно преподнести практически любую идею.
Нематериальная мотивация
Нематериальная мотивация всегда связана с признанием заслуг. В отличие от ежегодной премии с помощью геймификации можно, например, организовать непрерывный процесс демонстрации признания. Различные достижения, рейтинги, «ачивки» — всё это, как правило, положительно воспринимается аудиторией.
Один из инструментов нематериальной мотивации — корпоративная валюта, которую выдают за активность в интранете: например, оставить 10 комментариев к посту, поблагодарить 5 сотрудников, принять участие в диджитал-квесте.
Корпоративную валюту можно потратить на:
- фирменный мерч
- обучение
- визит в ресторан с коллегами
- завтрак с топ-менеджером
- разрешение прийти с опозданием
- отгул
- взнос на подарок коллеге на день рождения
- благотворительность
Дополнительный плюс такой нематериальной мотивации для интранет-лидера — рост вовлечённости пользователей.
Расширение кругозора команды
Геймификация даёт широкий спектр возможностей по расширению кругозора сотрудников в интересной, удобной и ненавязчивой форме: например, небольшие опросы на знание правил, викторины и словари терминов.
Поддержание безопасности на производстве
Возможно, данный пункт покажется неожиданным, но геймификация отлично справляется с задачей отточить навыки производственной безопасности. Здесь в помощь приходят различные рейтинги и награды за выявление или решение опасных ситуаций на производстве, а также интерактивы, направленные на поиск нарушений правил безопасности, например, приложение «Охота на риски» или стоп-карты.
Генерация идей
Генерация новых идей для бизнеса имеет все шансы стать стилем жизни сотрудников благодаря игровым элементам, направленным на вовлечение пользователей. На примере кейса УРАЛСИБа хорошо видно, как новые идеи могут способствовать развитию бизнеса. Кстати, на Ривелти.Конф 2023 выступит Инна Герасимова, руководитель направления по инновациям УРАЛСИБа, и расскажет о том, как внедрить «Лабораторию идей» и развивать авторов и экспертов.
Конечно, геймификация не решит всех задач компании, но это мощный инструмент для поддержания корпоративной культуры, развития бизнеса, внесения разнообразия в рабочие будни сотрудников и вовлечения пользователей в интранет.
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/intranet-italia-day-2023/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.
Вам также может быть интересно
- Экспертная конференция Ривелти.Конф 2023
- От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона
- Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
- Генеральная уборка интранета: опыт компании Филипс