Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Портрет интранет-лидера

Это вторая статья из серии по итогам нашего исследования «Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: опыт 120 компаний в России и СНГ». В первой мы рассказывали о диджитал-каналах внутренних коммуникаций.

Цифры и выводы этой статьи помогут понять ситуацию на рынке интранет-специалистов, требования к роли интранет-лидера, его доходу и мотивации.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Кто такой интранет-лидер

Сотрудник, которые отвечает за развитие интранета в компании, является адвокатом пользователей и воплощает в жизнь задачи внутренних заказчиков, работает на стыке нескольких направлений, чаще всего — HR, IT, Внутренние коммуникации и Бизнес.

Ситуация на рынке

В 70% компаний есть интранет-лидер. В 40% компаний он работает на полную ставку, в 27% занят частично. По сравнению с 2019 годом на 15% сократилось количество компаний, в которых нет интранет-лидера. Это первый такой существенный скачок востребованности интранет-лидера за пять лет наших исследований.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Ключевые навыки: что должен уметь интранет-лидер

Самые востребованные навыки интранет-лидера в 2020 году: управление продуктом и проектом, умение общаться с ИТ и информационной безопасностью, экспертиза в интранет-платформах и стратегическое мышление.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

По сравнению с 2019 годом в 2 раза меньше опрошенных считают, что интранет-лидер должен уметь писать для интранета. Еще год назад интранет-лидер по топ навыкам был между владельцами продуктов и внутрикомами, то сейчас становится понятно, что это «чистый» владелец продукта (product owner), поэтому ИТ-бэкграунд и управленческие навыки важнее умения хорошо писать.

Мотивация интранет-специалистов

На первом месте — возможность приносить пользу всем сотрудникам. За этот вариант проголосовали 77% участников. На наш взгляд, это хорошо отражает, какой тип личности лучше всего себя чувствует на этой должности. 62% привлекает возможность создавать масштабный продукт, а более половины ценят уникальный опыт работы на стыке нескольких направлений.

Для 45% важна поддержка со стороны топ-менеджеров. Мы полностью согласны с ними, такие масштабные проекты как интранет можно двигать только с поддержкой топов. Если ее нет, интранет-лидер вынужден в одиночку сворачивать горы, что, конечно, очень сложно.

Для 31% важно профессиональное признание интранет-сообщества. Это экспертные премии, выступления на российских конференциях и поездки на международные.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Примечательно, что уровень дохода стоит на последнем месте в списке мотиваций интранет-лидера. С одной стороны мы полагаем, что некоторые участники постеснялись выделить этот пункт. С другой стороны, мы часто помогаем компаниям найти интранет-специалистов, и, когда разговариваем с кандидатами, в первую очередь они спрашивают про задачи, инструменты, саму компанию. Никто в числе первых вопросов не спрашивает о зарплате. Интранет-лидеры искренне заинтересованы делать что-то значимое, менять компанию и мир вокруг к лучшему.

Сколько зарабатывают интранет-лидеры

До 100 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом одного текущего проекта или с местоположением за пределами Москвы.

От 100 000 до 150 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом одного завершенного проекта «от и до».

От 150 000 до 180 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом двух реализованных проектов.

От 180 000 до 250 000 рублей с опытом реализации нескольких проектов и выдающимися профессиональными достижениями (например, экспертные премии — #RIawards and #IDWawards). Также интранет-лидеры в ИТ-компаниях.

Более 250 000 рублей зарабатывают DEX-лидеры, которые отвечают за весь диджитал-опыт сотрудников, то есть кроме интранета драйвят и другие портальные решения компании: учебный портал, мобильные приложения, проектные инструменты, мессенджеры.

Если обобщать данные одним слайдом, получится вот такой портрет востребованного интранет-лидера:

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

База интранет-лидеров России и СНГ

Ривелти.Интранет помогает компаниям найти интранет-лидера в команду. У нас есть своя база контактов, среди которых мы в первую очередь ищем кандидатов на вакансии.

Приглашаем интранет-специалистов, руководителей проектов, владельцев продукта и внутренних коммуникаторов заполнить анкету и стать частью сообщества.

 

Больше про интранет-лидеров и их команды, портреты разных отраслей, развитие диджитал-каналов ВК и портальных решений в России в нашем подробном отчете.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Версия отчета для интранет-лидеров и внутрикомов

В отчете вы найдете:

  • общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
  • динамику развития интранета за 5 лет;
  • портрет интранета в одной отрасли на выбор;
  • портрет интранет-лидера;
  • бренды участников.

Купить отчет для интранет-лидеров и внутрикомов, 50 000 рублей

 

Версия отчета для интеграторов и вендоров

В отчете вы найдете:

  • общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
  • динамику развития интранета за 5 лет;
  • портреты интранетов в ритейле, банковской отрасли, ИТ и телекоме, производстве;
  • портреты крупных и небольших компаний, эффективного и неэффективного интранета;
  • портрет интранет-лидера;
  • бренды участников.

Купить отчет для интеграторов и вендоров, 85 000 рублей

 


#интранетисследования #внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Интранет «от и до»: задачи, боли, платформы, мобильность, расходы и тренды. Результаты исследования 120 компаний России и СНГ
Интранет «от и до»: задачи, боли, платформы, мобильность, расходы и тренды. Результаты исследования 120 компаний России и СНГ
Диджитал-каналы внутренних коммуникаций — итоги 2020
Диджитал-каналы внутренних коммуникаций — итоги 2020
Публикуем кусочек результатов исследования Ривелти «Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: опыт 120 компаний России и СНГ».
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
В каком состоянии российский интранет и куда он движется? Ответы в исследовании интранета 100+компаний.
Диджитал-каналы внутренних коммуникаций — 2019
Диджитал-каналы внутренних коммуникаций — 2019
Самое интересное из исследования 100+ российских компаний