Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Портрет интранет-лидера

Это вторая статья из серии по итогам нашего исследования «Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: опыт 120 компаний в России и СНГ». В первой мы рассказывали о диджитал-каналах внутренних коммуникаций.

Цифры и выводы этой статьи помогут понять ситуацию на рынке интранет-специалистов, требования к роли интранет-лидера, его доходу и мотивации.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Кто такой интранет-лидер

Сотрудник, которые отвечает за развитие интранета в компании, является адвокатом пользователей и воплощает в жизнь задачи внутренних заказчиков, работает на стыке нескольких направлений, чаще всего — HR, IT, Внутренние коммуникации и Бизнес.

Ситуация на рынке

В 70% компаний есть интранет-лидер. В 40% компаний он работает на полную ставку, в 27% занят частично. По сравнению с 2019 годом на 15% сократилось количество компаний, в которых нет интранет-лидера. Это первый такой существенный скачок востребованности интранет-лидера за пять лет наших исследований.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Ключевые навыки: что должен уметь интранет-лидер

Самые востребованные навыки интранет-лидера в 2020 году: управление продуктом и проектом, умение общаться с ИТ и информационной безопасностью, экспертиза в интранет-платформах и стратегическое мышление.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

По сравнению с 2019 годом в 2 раза меньше опрошенных считают, что интранет-лидер должен уметь писать для интранета. Еще год назад интранет-лидер по топ навыкам был между владельцами продуктов и внутрикомами, то сейчас становится понятно, что это «чистый» владелец продукта (product owner), поэтому ИТ-бэкграунд и управленческие навыки важнее умения хорошо писать.

Мотивация интранет-специалистов

На первом месте — возможность приносить пользу всем сотрудникам. За этот вариант проголосовали 77% участников. На наш взгляд, это хорошо отражает, какой тип личности лучше всего себя чувствует на этой должности. 62% привлекает возможность создавать масштабный продукт, а более половины ценят уникальный опыт работы на стыке нескольких направлений.

Для 45% важна поддержка со стороны топ-менеджеров. Мы полностью согласны с ними, такие масштабные проекты как интранет можно двигать только с поддержкой топов. Если ее нет, интранет-лидер вынужден в одиночку сворачивать горы, что, конечно, очень сложно.

Для 31% важно профессиональное признание интранет-сообщества. Это экспертные премии, выступления на российских конференциях и поездки на международные.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Примечательно, что уровень дохода стоит на последнем месте в списке мотиваций интранет-лидера. С одной стороны мы полагаем, что некоторые участники постеснялись выделить этот пункт. С другой стороны, мы часто помогаем компаниям найти интранет-специалистов, и, когда разговариваем с кандидатами, в первую очередь они спрашивают про задачи, инструменты, саму компанию. Никто в числе первых вопросов не спрашивает о зарплате. Интранет-лидеры искренне заинтересованы делать что-то значимое, менять компанию и мир вокруг к лучшему.

Сколько зарабатывают интранет-лидеры

До 100 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом одного текущего проекта или с местоположением за пределами Москвы.

От 100 000 до 150 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом одного завершенного проекта «от и до».

От 150 000 до 180 000 рублей зарабатывают интранет-лидеры с опытом двух реализованных проектов.

От 180 000 до 250 000 рублей с опытом реализации нескольких проектов и выдающимися профессиональными достижениями (например, экспертные премии — #RIawards and #IDWawards). Также интранет-лидеры в ИТ-компаниях.

Более 250 000 рублей зарабатывают DEX-лидеры, которые отвечают за весь диджитал-опыт сотрудников, то есть кроме интранета драйвят и другие портальные решения компании: учебный портал, мобильные приложения, проектные инструменты, мессенджеры.

Если обобщать данные одним слайдом, получится вот такой портрет востребованного интранет-лидера:

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

База интранет-лидеров России и СНГ

Ривелти.Интранет помогает компаниям найти интранет-лидера в команду. У нас есть своя база контактов, среди которых мы в первую очередь ищем кандидатов на вакансии.

Приглашаем интранет-специалистов, руководителей проектов, владельцев продукта и внутренних коммуникаторов заполнить анкету и стать частью сообщества.

 

Больше про интранет-лидеров и их команды, портреты разных отраслей, развитие диджитал-каналов ВК и портальных решений в России в нашем подробном отчете.

Интранет и диджитал-каналы внутренних коммуникаций: исследование Ривелти

Версия отчета для интранет-лидеров и внутрикомов

В отчете вы найдете:

  • общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
  • динамику развития интранета за 5 лет;
  • портрет интранета в одной отрасли на выбор;
  • портрет интранет-лидера;
  • бренды участников.

Купить отчет для интранет-лидеров и внутрикомов, 50 000 рублей

 

Версия отчета для интеграторов и вендоров

В отчете вы найдете:

  • общую оценку состояния интранета и диджитал-каналов ВК в России (задачи, боли, мобильность, приоритеты развития, команда, подрядчики, контент, персонализация, эффективность и другие);
  • динамику развития интранета за 5 лет;
  • портреты интранетов в ритейле, банковской отрасли, ИТ и телекоме, производстве;
  • портреты крупных и небольших компаний, эффективного и неэффективного интранета;
  • портрет интранет-лидера;
  • бренды участников.

Купить отчет для интеграторов и вендоров, 85 000 рублей

 


#интранет #интранетлидер #интранетисследования #интранетшанс
Статьи на тему
Кейс «Газпром нефти»: как запустить мобильный интранет, который успешно конкурирует с социальными сетями
Кейс «Газпром нефти»: как запустить мобильный интранет, который успешно конкурирует с социальными сетями
Серебро в номинации «Mobile Intranet» на Russian Intranet Awards 2022
Call for speakers на Ривелти. Конф
Call for speakers на Ривелти. Конф
Не пропустите возможность выступить на самом неравнодушном мероприятии 2022 года!
1С-Битрикс24: Enterprise — комплексное решение задач бизнеса в едином рабочем пространстве
1С-Битрикс24: Enterprise — комплексное решение задач бизнеса в едином рабочем пространстве

Обзор интранет-платформы 1С-Битрикс24: Enterprise с широким выбором диджитал-инструментов для сотрудников

Дорогая редакция: интранет по стандартам лучших диджитал-медиа
Дорогая редакция: интранет по стандартам лучших диджитал-медиа
Обзор интранета Дорогая редакция, который сочетает в себе прогрессивный дизайн, удобство использования и быстрое решение задач бизнеса