Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Как организовать коммуникации, чтобы сотрудники сами хотели в них участвовать


Люди добрые

Коммуникационное агентство «Люди Добрые» 11 лет помогает руководителям компаний развивать и поддерживать контакт с сотрудниками. Команда продюсирует несколько направлений: ивент, дизайн и видео.

Люди Добрые поделились с нами тремя кейсами, чтобы показать, какими могут быть внутренние мероприятия, направленные на вовлечение сотрудников в корпоративную культуру компании и укрепление внутренних коммуникаций.

Участвуйте в ежегодном исследовании Ривелти.Интранета, посвящённом развитию интранета, диджитал-каналам внутренних коммуникаций и цифровому опыту сотрудника. Напишите нам, и мы направим индивидуальную ссылку участника.

Кейс № 1. Бизнес-шоу для ритейлера

Рассказали о новой стратегии, вдохновив команду на её реализацию.


90

минут — длительность эфира

85

минут — среднее время просмотра

>4000

вовлечённых сотрудников

61%

индекс NPS по итогам события

Задача

Сделать онлайн-встречу лёгкой и уникальной. Руководство хотело донести сотрудникам основные тезисы стратегии и показать, что всегда открыто к диалогу.

Какой формат использовали для встречи?

Команда арендовала бывший опенспейс «Яндекса» с панорамными окнами и видом на город. Съёмки были приближены к формату реалити-шоу — со свободой и непринуждённостью в общении.

От декораций отказались в пользу обычной рабочей атмосферы, чтобы всё выглядело максимально естественно. Организовали документальную съёмку, благодаря которой выступления спикеров получились живыми, с реальными эмоциями, шутками и непредсказуемыми реакциями на острые вопросы. Такого ощущения близости вряд ли получилось бы добиться при выступлении с огромной сцены.

Чтобы шоу не казалось однообразным, команда предусмотрела пять разных локаций — это позволило менять картинку в рамках одного пространства.

Как рассказывали о стратегии?

У спикеров были разные форматы выступлений: интервью, дискуссия, видеообзор. Это добавило эфиру динамики и помогло удержать внимание зрителей.

Некоторые сюжеты и видеоконтент снимались в офисе самой компании, в локациях, которые всем понятны, узнаваемы и естественны.

Кто вёл эфир?

Руководитель, который отвечает за внутренние коммуникации и бренд.

Важно, чтобы со зрителями общался человек в теме, который знает структуру компании, понимает проблемы, поэтому агентство не стало нанимать ведущего со стороны. Режиссёр команды «Люди Добрые» подготовил сотрудника компании, чтобы он сам смог провести эфир на профессиональном уровне.

Как взаимодействовали со зрителями?

Люди Добрые разрушили привычный для компании-клиента формат Q&A. Теперь, смотря эфир, сотрудники могли отправлять вопросы в чат, а спикеры, как большой колл-центр, в моменте на них отвечали.

Так зрители участвовали в живом диалоге, вместо того, чтобы ждать, пока все вопросы соберут, обработают и разместят в дайджесте с ответами.

Получилось ли создать ощущение непринуждённого общения? 

Однозначно да. Об этом говорят сообщения, которые регулярно приходили в чат во время эфира: о том, как динамично идёт трансляция, как интересно смотреть сюжеты из офиса, а ещё как здорово видеть в топах живых людей.

Кейс № 2. Особенный корпоративный праздник в честь 30-летия страховой компании

Показали историю проекта, который начался с человека.

С чего началась подготовка к празднику?

Ещё на этапе тендера сфокусировались на том, что страховая компания уже 30 лет существует для людей: для каждого сотрудника и клиента.

Программная дирекция агентства провела глубинные интервью с работниками разных поколений. Это помогло сделать событие актуальным, не упустить историю бренда, которую создавали годами и которая творится прямо сейчас.

Что увидели зрители в день события?

В футуристичной радиостудии проходил онлайн-эфир, где лидеры команды тепло и душевно общались со зрителями — сотрудниками компании.

Параллельно с этим они находились в виртуальном городе, где перемещались между тремя виртуальными студиями. Каждая из них представляла собой эпоху в истории развития компании: девяностые, нулевые и наше время.

Рассказывать историю о прошлом компании, её ценностях и достижениях помогали десять видеороликов.

Какого эффекта удалось добиться?

Зрители могли открыто пообщаться с лидерами компании в неформальной обстановке. Границы в радиостудии стирались, топы шутили, рассказывали забавные истории про свои провалы, подтверждая тем самым, что руководители — обычные люди, которым тоже свойственно ошибаться.

Благодаря студиям-эпохам всего за несколько часов эфира сотрудники прожили 30 лет существования компании. Каждый смог ощутить себя причастным к формированию истории и традиций компании. И никаких скучных ретроспектив и сухих цифр.

Кейс № 3. Сериал для оператора связи в честь 30-летия компании

Создали продукт, который долго удерживает интерес большой аудитории.

Из-за обилия разнообразного контента в интернете вовлекать аудиторию и поддерживать её интерес на протяжении долгого времени всё сложнее. Для этого приходится держать планку, заданную кинематографом: снимать качественно и наполнять продукт ценными смыслами.

Команда «Люди Добрые» сделала сериал: профессиональная съёмка и продуманный сюжет знакомят сотрудников с новым позиционированием компании, её ценностями, стратегическими проектами и достижениями.

О чём сериал?

Компании 30 лет. В честь юбилея руководство хочет создать самый крутой тариф, который понравится миллионам пользователей, но задачу по ошибке поручают не опытным специалистам, а трём молодым сотрудникам.

Это сериал о стремлении к цели и важности каждого сотрудника, а также о том, как не провалить задачу, когда зарываешься в креативе.

Как отреагировали сотрудники?

У агентства получилось снять живую историю, героям которой искренне сопереживаешь. Многие сотрудники ждут новых серий и с интересом обсуждают старые.

Сериал продолжает жить в новых форматах. Руководство рассматривает такие идеи:

  • устраивать онлайн-показы, где сотрудники будут обсуждать серии с режиссёром и актёрами
  • продвигать продукт на внешнюю аудиторию как имиджевый

Почему проект имел успех?

Сам формат сериала простой, понятный и далеко не новый в сфере внутрикома. Но выстрелил он на большую аудиторию за счёт того, что сделан качественно и кинематографично.

Кроме того, сотрудники тоже участвовали в съёмках, что вызвало большой энтузиазм: не каждый день удаётся поработать с режиссёром и побывать в кадре с профессиональными актёрами. Не менее интересно было после — смотреть, какими получаются готовые серии с участием сотрудников.

О чём говорят эти кейсы?

Формулы идеального мероприятия, конечно, нет. Но если суммировать общие идеи успешных кейсов агентства, о которых мы рассказали, получится примерно такой список:

  • Уйти от строгого бизнес-формата. Лёгкая, неформальная подача помогает повысить интерес, даже если речь идёт не о стриминговом сериале, а о презентации новой стратегии компании
  • Быть в контакте с аудиторией. Проект, в котором у сотрудника нет возможности принять участие, не вызовет такого интереса, как интерактивный продукт
  • Транслировать, что руководители ближе к сотрудникам, чем кажется. Как следствие — тёплые отношения между ними и более стабильная работа всей компании. Это не основная цель ивента, но существенный бонус с прицелом на будущее

Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/ludi-dobrie/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.



Ежегодное исследование Ривелти.Интранета

  • Хотите узнать больше о цифровом опыте сотрудников
  • Хотите увидеть, что происходит на рынке Интранета и внутренних коммуникаций российского энтерпрайза в 2023 году? 
  • Хотите посмотреть, какими системами пользуются коллеги, настроили ли они КЭДО, мобильный интранет и корпоративный мессенджер?

Тогда напишите нам, и мы направим индивидуальную ссылку участника. Как обычно, данные будут деперсонализированы, обработаны в обобщённом виде. После участия мы бесплатно пригласим вас на закрытую презентацию результатов, а детальный отчёт отправим осенью на вашу почту. 

Заполнение анкеты займёт ~15-20 минут. Будем благодарны за ваш вклад в развитие индустрии.

Исследование

Принять участие в исследовании



Вам также может быть интересно

#внутренниекоммуникации
Статьи на тему
Спикеры Ривелти.Конф 2023
Спикеры Ривелти.Конф 2023
Только лучшие эксперты и практики в области цифрового опыта сотрудника
Креативный стиль Ривелти.Конф 2023 — конференции сообщества неравнодушных к цифровому опыту сотрудников
Креативный стиль Ривелти.Конф 2023 — конференции сообщества неравнодушных к цифровому опыту сотрудников
Как главная тема конференции нашла отражение в визуальном стиле мероприятия
Как развивают мобильные интранеты в крупных компаниях. Итоги митапа от Газпром нефти
Как развивают мобильные интранеты в крупных компаниях. Итоги митапа от Газпром нефти
Примеры НЛМК, СИБУРа, ДОМ.РФ, Самолёта, Home Credit, Ростелекома и S7, Газпром нефти
Исследование «Внутренние коммуникации, интранет и бизнес-процессы. Март 2022»
Исследование «Внутренние коммуникации, интранет и бизнес-процессы. Март 2022»
Выжимка выступления по результатам экспресс-исследования